Набор игр в помещениии 28

DSC 0442m.jpg

1. Семерка

В кругу по порядку отсчитывают номера. Дойдя до номера, в котором находится цифра 7, играющий должен, не произнеся номера, хлопнуть в ладоши. Кто ошибется, выходит из игры.


2. Назови 6!

Играющие передают по кругу какой-нибудь предмет. Стоящий в центре круга с закрытыми глазами хлопает в ладоши, называет какую-нибудь букву и потом открывает глаза. Тот, у кого оказался предмет, когда хлопнут в ладоши, тут же пускает его по кругу и старается назвать 6 слов, начинающихся с названной буквы раньше, чем предмет снова к нему вернется.


3. Двигайся дальше

Участники рассаживаются на стульях в кружке. Ведущий произносит ряд утверждений. Если утверждение применимо к кому-либо из участников, они перемещаются на одно место влево. Если этот стул несвободен – кто-то уже сидит на нем – участник садится на уже сидящего. Если на стуле уже сидят двое – он становится третьим и т.д.

Если на участнике сидит другой, а ему нужно пересесть после очередного утверждения, он забирает сидящих на нем вместе с собой. Вот несколько примеров утверждений:

  • все, кто сегодня ходил в школу;
  • все, кто сегодня ел картошку;
  • все, у кого сегодня день рождения;
  • все, у кого голубые глаза;
  • все, кто сегодня слушал музыку;
  • все, на ком черные туфли.


4. Телефонисты

Две-три команды по 5-10 человек строятся в шеренгу или садятся – каждая в один ряд. Ведущий подбирает какую-нибудь скороговорку («Сыворотка из-под простокваши», «На дворе трава, на траве дрова») и сообщает ее на ухо капитанам команд. По сигналу капитаны передают скороговорку на ухо своим соседям, а те – дальше друг другу вдоль ряда. Последние в каждом ряду должны сказать переданную им «по телефону» скороговорку вслух. Побеждает команда, которая раньше завершит передачу и не исказит переданный текст.


5. Сеанс телепатии

В конкурсе участвуют девочки и мальчики. Мальчик тихо сообщает на ушко ведущему, какой подарок он сделал бы конкретной девочке. Девочка так же тайно говорит ведущему, что бы она с подарком сделала. Например, мальчик шепчет:

  • Я хочу подарить Мише щенка.

Девочка, не зная, что мальчик хочет ей подарить, но пытаясь догадаться, шепчет:

  • Я бы поставила подарок Юры в красную вазу с водой.

Телепатической связи не произошло. И потому сообщение о подарке воспринимается весело. Но возможно и неожиданное «телепатическое» совпадение. Тогда мальчику и девочке вручаются призы.


6.Клубочек

Расшалившемуся ребёнку можно предложить смотать в клубочек яркую пряжу. Размер клубка с каждым разом может становиться всё больше. Взрослый сообщает, что этот клубок не простой, а волшебный. Как только мальчик или девочка начинает его сматывать, так сразу же успокаивается. Когда подобная игра станет для ребёнка привычной, он сам обязательно будет просить взрослого дать ему «волшебные нитки» всякий раз, когда почувствует, что он огорчён, устал или «завёлся».


7.Что нового

Взрослый рисует на бумаге любую геометрическую фигуру. К листку по очереди подходят дети и пририсовывают какие-либо детали, создавая картину. В то время когда один ребёнок находится у листка, остальные закрывают глаза, и, открывая их по команде взрослого, говорят, что изменилось. Чем дольше длится игра, тем сложнее искать новые детали.


8. Послушай тишину.

По первому сигналу колокольчика дети начинают бегать по комнате, кричать, стучать и т.д. По второму сигналу они должны быстро сесть на стулья и прислушаться к тому, что происходит вокруг. затем дети по кругу (или по желанию) рассказывают, какие звуки они услышали.


9. Сделай так

На столе у взрослого разложены карточки с изображением человечков, выполняющих различные движения. Взрослый показывает детям карточки и объясняет, какие действия изображены на каждой из них.

Затем взрослый даёт инструкцию: "По моему сигналу все подойдут к столу и возьмут по одной карточке. Я буду считать до 10 , а вы в это время будете выполнять то, что изображено на карточке ". На счёт 10 все заканчивают выполнять задания и обмениваются карточками или подходят к столу за новым заданием педагога. игру можно повторить несколько раз.


10. Броуновское движение

Все дети встают в круг. Ведущий один за другим вкатывает в центр круга теннисные мячики. Детям сообщают правила игры: мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногой или рукой, если участники успешно выполняют правила игры, ведущий вкатывает дополнительные мячи. Смысл игры - установить командный рекорд по количеству мячей в круге.


11. Колпак мой треугольник

Играющие сидят в кругу. Все по очереди, начиная с ведущего, произносят по одному слову из фразы: «колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак». Во втором кругу фраза повторяется снова, но дети, которым выпадет говорить слово колпак заменяют его жестом (например, 2 лёгких хлопка ладошкой по своей голове). В следующий раз уже заменяют 2 слова: слово колпак и слово мой на (показать рукой на себя). В каждом последующем кругу играющие произносят на одно слово меньше, а показывают на одно больше. В завершающем кругу дети изображают только жестами всю фразу.


12. Весёлая игра с колокольчиком

Все садятся в круг, по желанию группы выбирается водящий, однако, если желающих водить нет, то роль водящего отводится тренеру. Водящему завязывают глаза, а колокольчик передают по кругу, задача водящего - поймать человека с колокольчиком. перебрасывать колокольчик друг другу нельзя.


13. Волшебные шарики

Дети сидят в кругу. Взрослый просит их закрыть глаза и сделать из ладошек "лодочку". Затем он вкладывает каждому ребёнку в ладошки стеклянный шарик - болик - и даёт инструкцию: "Возьмите шарик в ладони, согрейте его, сложите ладошки вместе, покатайте, подышите на него, согрейте его своим дыханием, отдайте ему часть своего тепла и ласки. Откройте глаза. Посмотрите на шарик и теперь по очереди расскажите о чувствах, которые возникли у вас во время выполнения упражнения".


14. Симметричные игрушки

Предлагается нарисовать предмет вместе с напарником от оси. Рисуют с одной точкой и так, чтобы получаемая картинка была симметричной. Взрослый определяет исходные точки. Карандаши ставят одновременно в одну точку и проводят в одном ритме.


15. Менялки игрушек

Все дети встают в круг, каждый держит в руках какую-либо игрушку. Водящий стоит спиной к играющим и громко считает до 10. В это время некоторые играющие меняются игрушками. При этом все действия выполняются молча. Меняться дважды одной игрушкой нельзя. Водящий входит в круг. Его задача – угадать, кто с кем поменялся игрушками. Можно договориться заранее, сколько попыток даётся ведущему для отгадывания.


16. Похвалилки

Все дети садятся в круг . Каждый получает карточку, на которой зафиксировано какое-либо одобряемое окружающими действие ребёнок должен «озвучить» карточку. Пример, «однажды я помог товарищу в школе», или «Однажды я очень быстро выполнил домашнее задание» и тд На обдумывание задания даётся 2-3 минуты, после чего каждый ребёнок по кругу делает краткое сообщение о том , как однажды он хорошо выполнил то действие или то позитивный поступок , который указан в его карточке.

После того как дети выскажутся, взрослый может обобщить сказанное. Если же дети готовы к обобщению без помощи взрослого, пусть они сделают это сами. В заключении можно провести беседу о том, что каждый ребёнок обладает какими-либо талантами, но для того, чтобы это заметить, необходимо очень внимательно, заботливо и доброжелательно относиться к людям, окружающим нас.


17. За что меня любит мама

Все дети сидят в кругу. Каждый ребёнок по очереди говорит всем, за что его любит мама. Затем можно попросить одного из детей, чтобы он повторил, за что любит мама каждого присутствующего в группе ребёнка. При затруднении другие дети могут ему помочь.

После этого целесообразно обсудить с детьми, приятно ли было им узнать, что все, что они сказали, другие дети запомнили. Дети обычно сами делают вывод о том, что надо внимательно относиться к окружающим и слушать их. Примечание: на первых порах дети, чтобы показаться значимыми для других, рассказывают, что мамы любя их за то, что они моют посуду, не мешают маме писать диссертацию, за то, что любят маленькую сестрёнку. Только после многократного повторения этой игры дети приходят к выводу, что их любят просто за то, что они есть.


18. Недотроги

Взрослый вместе с детьми в течение нескольких занятий рисуют карточки с пиктограммами. Необходимо обсудить с детьми, что означает каждая пиктограмма. Например: картинка с изображением улыбающегося человечка может символизировать Веселье и т. д. Если дети умеют читать и писать, вместо пиктограмм можно записать на каждой карточке какое-либо положительное качество ребёнка (обязательно положительное!)

Каждому ребёнку выдаётся 5-8 карточек. По сигналу ведущего дети стараются закрепить на спинах товарищей (при помощи скотча, скрепок и тд) все карточки.

По следующему сигналу дети прекращают игру и обычно с большим интересом снимают со спины «добычу». На первых порах, конечно, случается, что не у всех играющих оказывается много карточек, но при многократном повторении игры и после проведения обсуждений ситуация меняется. Во время обсуждения можно спросить у детей приятно ли получать карточки. Затем можно спросить, что приятнее: дарить хорошие слова другим или получать их самому. Как правило, дети говорят, что нравится и получать, и дарить. Тогда ведущий может обратить внимание на тех детей, которые совсем или получили совсем мало. Обычно эти дети признаются, что они с удовольствием дарили, но им бы тоже хотелось получить в подарок карточку.

Чаще всего, при повторном проведении игры «отверженных» детей не остаётся.


19. Скульптура

Дети разбиваются на пары. Один из них - скульптор, другой - скульптура. По заданию взрослого скульптор лепит из глины скульптуру:

  • Ребёнка, который ничего не боится;
  • ребёнка, который всем доволен;
  • ребёнка, который выполнил сложное задание и тд.

Темы для скульптур может предлагать взрослый , а могут выбирать сами дети. Затем дети могут поменяться местами. После проведения игры целесообразно обсудить с детьми, что они чувствовали в роли скульптора, скульптуры, какую фигуру приятно было изображать, какую – нет.


20. Белый рыцарь (для младшего и среднего возраста)

Игроки загадывают цвет, а ведущий называет букву, слова на которую говорить нельзя. «Белый рыцарь» подходит к игроками они говорят предметы, которые могут обладать загаданным цветом. Следующим «белым рыцарем» становится тот, кто назвал слово на заданную букву.


21. Сказочник (для среднего возраста)

Игроки пишут на бумаге названия городов, животных, цветов и т.п. Затем карточки перемешиваются и разбираются игроками. Каждый должен составить предложение со словом из карточки, при этом предложение связывает с тем, что говорит предыдущий игрок.


22. Особая примета

Игроки садятся в круг и называют, то что им «бросилось» в глаза в их соседе (материальный предмет). Затем выбирается один или несколько игроков, которым завязывают глаза. Они должны найти своих соседей только по тому признаку, который сами назвали (Если говорили о волосах, то трогать лишь за волосы). После того, как угадчикам завязали глаза, игроки в кругу меняются местами.


23. Медиум

Выбирается ведущий, который на время выходит из комнаты. Остальные складывают вместе какую-нибудь из своих вещей (их может быть и несколько). Затем ведущий возвращается и раздаёт вещи предполагаемым хозяевам, в конце игроки его ошибки. Ведущий может не раздавать вещи, а говорить как выглядит хозяин вещи.


24. Фоторобот

Выбирается ведущий. В то время, когда он выходит, игроки на карточках пишут приметы какого-либо игрока (пишутся приметы ведущего или сразу нескольких человек). После того ведущий смотрит на игроков и отворачивается, ему даётся три попытки, чтобы сказать загаданного человека. (Игры 20-24 предоставлены Шестопаловой Е., СПО «Феникс»)


25. Чёрное зеркало (для младшего и среднего возраста; игра на улице)

Участвует неограниченное количество человек. Выбирается ведущий. Все остальные рисуют на земле круги и становятся в них (своеобразные «домики») Ведущий обходит всех игроков и просит каждого назвать любимое слово, так, чтобы никто не слышал. Дальше начинается рассказ экспромтом. Ведущий придумывает сказку, используя слова, названные игроками. (Например: Жила-была девочка. У неё была собака) ------ - загаданные участниками слова. Тот, чьё слово, было, произнесено встаёт за ведущим в «паровозик». Когда все игроки выдут из кругов и построятся в линию за ведущим, он должен увести их от кругов в сторону, а потом внезапно крикнуть «Чёрное зеркало». Это сигнал, все должны бежать и занимать место (круг). Кому круга не хватит, становится ведущим.


27. Музыкальный светофор (для младшего и среднего возрастов, игра на улице)

На правом поле проводится черта – середина. На этой полосе стоит ведущий спиной к игрокам. Участники все на одной половине. Ведущий про себя читает алфавит. Кто-нибудь из играющих должен сказать «стоп». На какой букве ведущего остановят, на такую и нужно назвать песню. Не назвавшие должны перебежать. Задача ведущего – их «осалить». Кто попался, становится ведущим. Можно поменять песни на название фильмов или книг, в зависимости от желания игроков.


28. «Всем спать» (игра для младшего возраста как ни странно, в сончас)

Когда дети улеглись, объяснить им правила: притворитесь, что спите. В любой момент я зайду и проверю. Могу вас окликнуть, потрогать, ваша задача – «не просыпаться». Кто нарушил правила – откроет глаза или сядет - проиграл. Начинаем. Честно говоря, сначала улыбаются и хихикают в подушку, а потом засыпают все.


29. Оркестр (игра – кричалка)

Зал делится на группы (инструменты)

  • барабаны (стучат ногами по полу или руками по коленям)
  • губные гармошки («играют на губах»)
  • фортепьяно (поют фальцетом «ля»)
  • трубы (гудят)
  • соло («Сарай мой сарай, Сарай не покрытый соломой…»)
  • благодарные зрители (вскакивают с аплодисментами)
  • неблагодарные зрители (свистят)

Сначала прорепетировать с группами раздельно, потом «сыграть» всем вместе. «Зрители» могут «выступить» после «концерта».