Набор зимних игр 5

X 85f70d1dm.jpg
  • Жонглирование снежками в группе
  • Жонглирование в группе с использованием снежков вместо пластмассовых мячиков.
  • Футбол автомобильной камерой
  • Футбол, в который играют накачанной автомобильной камерой.


Палочку в снег

Каждый играющий должен иметь заостренную с одного конца палочку. Участники игры становятся в круг и кидают по очереди вверх свою палочку так, чтобы, падая, она воткнулась заостренным концом в снег. У кого это получилось, выходит из круга. И так до тех пор, пока останется один игрок, он и становится водящим. Его задача – осалить вышедших из круга игроков. Те, кого запятнали, становятся его помощниками. Последний игрок, оставшийся не пойманным, объявляется победителем.


Быстрые и меткие

Играющие распределяются на группы по 2–5 человек. Каждая из них получает задание в течение установленного времени (5–8 минут) скатать снежный ком. Выигрывает группа, чей ком самый большой.

Затем комья ставят один на другой: внизу самый большой, наверху самый маленький. Каждый играющий заготавливает себе снежки. По очереди с расстояния 6–8 шагов бросают их в самый верхний ком, стараясь его сбить. Побеждает тот, кому удалось это сделать.

Игра может быть и командной. Тогда делают две снежные фигуры. Выигрывает команда, игроки которой быстрее собьют верхний ком фигуры противника.


Снежками в круг

Соревнуются в меткости две команды по 6–8 человек. Они располагаются за общей чертой на расстоянии 5–8 метров от глухой стены, забора или деревянного щита, где напротив каждой команды чертится круг диаметром полметра. Команды группируются произвольно. Несколько минут отводятся игрокам для подготовки снежков.

По сигналу каждая команда начинает бросать снежки, стараясь как можно скорее залепить ими свой круг. Побеждает команда, игроки которой сделают это быстрее.


Живые мишени

Две команды строятся шеренгами лицом друг к другу на расстоянии 10–12 шагов. Каждый участник предстоящей перестрелки очерчивает вокруг себя окружность радиусом полметра. Руководитель игры становится сбоку между шеренгами. По его сигналу «Первый, начинай!» игрок одной из команд делает снежок и бросает его в стоящего напротив. При этом бросающий не имеет права выходить из круга. Тот, в кого бросают, может увертываться любым способом (приседать, подпрыгивать), но не выходить из круга. Затем подается новая команда: «Первый, отвечай!». Теперь уже игрок другой команды бросает ответный снежок.

Когда все игроки бросят по одному разу снежки друг в друга, судья подсчитывает число попаданий. За каждое попадание команде насчитывается 1 очко. После трех туров подсчитывается общее число очков, набранное командами. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Можно проводить игру с выбыванием после попадания снежком, т. е. когда все игроки, кроме последнего, выбиты из кружков. Этот игрок и приносит победу своей команде.


На санках с пересадкой

Команды (7–8 человек) строятся в колонну по одному за общей линией старта. Перед каждой из них – отмеченная флажками дорожка шириной 3–4 метра. В конце дорожки стоит поворотный знак: флажок, ком снега. Направляющие держат за веревку санки, на которых сидит очередной игрок команды.

По сигналу санный экипаж отправляется в путь. Участники едут до поворотной стойки, огибают ее и возвращаются назад. Затем они объезжают свою команду (против часовой стрелки) – и тот, кто вез санки, остается в конце колонны, второй игрок встает с санок, чтобы отправиться в путь с санками, на которых занял место очередной (стоящий впереди) игрок его команды. Выигрывает команда, чьи игроки раньше побывали как в роли «ездового», так и в роли «седока».


Под обстрелом

Игра проводится на прямоугольной площадке размером с волейбольную, которая ограничена линиями (флажками). Одна команда располагается за поперечной линией: ей предстоит совершать перебежки. Игроки второй команды встают за боковыми линиями, заготовив для себя достаточное количество снежков.

По сигналу капитан команды посылает одного за другим своих игроков на противоположную (дальнюю) сторону площадки. В это время игроки за боковыми линиями стараются осалить снежком перебегающего. В кого попали, тот выходит из игры. Когда все участники первой команды закончат перебежки, подсчитывается количество осаленных игроков – и команды меняются местами.

Правила разрешают перебегать из города в город только по одному. Бросать снежки можно только из-за линии, не переступая ее.

Эту игру можно провести, используя санки. Один из игроков садится на них, а другой везет его через снеговую площадку под обстрелом. Попадание в везущего оценивается в одно очко, а в седока – двумя. Затем санки следуют обратно, но игроки меняются ролями. После этого перебежку под обстрелом совершает другая пара; и т. п. Игра также носит командный характер, и ее итоги подводятся по числу попаданий за одинаковое количество перевозок на санках.


Снежный бейсбол

Отметьте линии баз, вытоптав в снегу контуры бейсбольного поля, и обозначьте базы небольшими кучками снега. Перчатки и биты для этого варианта игры не нужны, а большой мягкий резиновый мяч заменит вам бейсбольный. Игра похожа на бейсбол, но с некоторыми особенностями: отбивающий бьет по мячу руками, а бегущий игрок может быть выведен из игры брошенным мячом.


Чемпионат по снеготаянию

Для этого соревнования нужны корзины или ведра, одно на каждые 3-5 игроков. Разделите группу на равные малые команды. Если игра проводится в помещении, сделайте так, чтобы каждая группа могла легко набрать снега. По сигналу каждая группа должна сделать как можно больше воды, растапливая снег только своими руками. По истечении заранее установленного времени объявите победителя - группу, у которой воды больше всех.


Снеговые небоскребы

Еще одно соревнование для любого числа игроков. Разбейте группу на равные малые команды. Не используя никаких подручных инструментов, каждая команда должна пытаться построить самую высокую снежную кучу. Для этого состязания установите ограничение по времени.


Метание снежков

Установите различные мишени и соревнуйтесь, кто сможет попасть в эти мишени снежками с разного расстояния.


Снежные огни

Снежная иллюминация - это горка из раскрашенных снежков, подсвеченных горящей свечой. Снежки можно раскрасить, погрузив их в смесь пищевого красителя и воды. Сделайте над свечой маленький грот из раскрашенных снежков. Если зажечь свечу ночью, снежный огонь будет сиять мягким и теплым свечением.


Снежные скульптуры

Проводится так же, как и соревнование по ваянию фигур из песка. Заготовьте ведра с водой, которая поможет придать снежным скульптурам очертания и форму.


«Чехарда»

Игра «Чехарда» в различных вариантах была издавна распространена у многих народов и народностей нашей страны.

Место проведения – открытая площадка или спортивный зал, количество участников – 4–10 человек.

Участники определяют водящего и оговаривают условия игры.

На площадке проводятся две линии на расстоянии примерно 1 м (по договоренности). Одна – линия старта, на другой располагается водящий, который становится в полусогнутую позу, опираясь руками о колени (по договоренности). Осталь¬ные игроки по сигналу руководителя начинают прыжки. Их задача – оттолкнувшись двумя ногами у линии старта, перепрыгнуть через водящего, опираясь руками о его спину. Если никто не ошибся, то последний игрок определяет новое место водящего (водящий переходит на место приземления последнего игрока). Если кто-либо ошибся или не смог перепрыгнуть водящего, он занимает его место.

Варианты. Последний игрок может изменять способы прыжков и позу водящего, а остальные игроки должны повторить его прыжок. Можно также во время прыжка положить на спину водящего какой-либо предмет, а следующий игрок должен его взять и т.д.


«Лунки».

Старинная русская народная игра, развивающая глазомер, точность броска, скоростно-силовые качества и ловкость. Количество игроков – 8–12 человек. Место для игры – четырехугольная площадка, примыкающая одной стороной к стене; каждая сторона равняется 3 метрам. Каждый из игроков выкапывает в снегу на этой площадке в параллельных к стене линиях по ямке и остается на площадке. Ямки отстоят одна от другой на 15–20 см и образуют несколько параллельных рядов. Назначенный водящим становится на черте, проведенной в 10 метрах от вырытых ямок. Его задача – бросить шарик или маленький мяч, стараясь попасть им в одну из ямок; он имеет право на три броска. Если ему не удалось попасть мячом в ямку, он кладет в свою ямку камушек и передает мяч следующему игроку. Если же он попал, все игроки, которые в это время должны стоять хотя бы одной ногой на площадке, разбегаются, за исключением владельца ямки, куда закатился мяч. Последний хватает мяч и старается попасть им в одного из игроков, не удаляясь при этом больше чем на три шага от площадки. Если он промахнулся, то становится водящим. Если он в кого-нибудь попал, то водящим становится осаленный игрок.


«Два Мороза».

Все играющие располагаются на одной стороне площадки. Двое водящих – Морозы – стоят, повернувшись лицом к играющим, и говорят:

Мы два брата молодые,
Два мороза удалые.
Я Мороз Красный нос,
Я Мороз Синий нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Дети дружно отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.

Дети перебегают на другую сторону площадки, а Морозы стараются их заморозить (осалить). Те, кого Морозы коснулись, считаются замороженными, т.е. пойманными. После двух перебежек водящие меняются.


«С льдины на льдину».

В две линии в шахматном порядке обозначаются 6–8 кружков на расстоянии 50 см один от другого – это льдинки. Дети двумя колоннами прыгают на двух ногах, руки – произвольно. Главное – точно приземлиться на льдинку. Победившей считается команда, которая ни разу не ошиблась. Кто быстрее? Играющие становятся сбоку санок, стоящих по кругу. По сигналу надо обежать вокруг санок и вернуться на исходную позицию, подняв вверх руку. При повторении пробежки сесть на санки и хлопнуть в ладоши. Самые быстрые и ловкие ребята получают приз.


«Снайперы».

На снежном валу устанавливаются 8–10 предметов (кубики, снежки). Дети становятся небольшими группами в 3 м от цели и стараются сбить предметы. Следующая группа приступает к заданию после того, как все предметы будут сбиты. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.


«Северный и южный ветры».

Выбирают двух водящих. Одному на руку повязывают синюю ленту – это северный ветер, другому красную – это южный ветер. Остальные игроки свободно бегают по площадке. Северный ветер старается заморозить как можно больше игроков, дотронувшись до них рукой. Замороженные по предварительной договоренности принимают какую-либо позу. Южный ветер стремится разморозить детей, также дотрагиваясь рукой и восклицая: «Свободен!». Через некоторое время водящие меняются – и игра продолжается.


«Докати ком».

Для игры выбирается место с неглубоким неутрамбованным снегом. По сигналу воспитателя первые игроки начинают как можно быстрее катить ком до указанного места, стараясь увеличить его. Обратно дети возвращаются без кома, бегом. Следующие добегают до кома и начинают катить его в сторону команды. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее и скатавшая ком больших размеров.


«Защита снеговика».

Одновременно участвуют два команды. На снегу обозначаются два круга диаметром 6 и 17 метров. В центре – снеговик. Команда, начавшая игру первой, размещается за кругом диаметром 17 м и получает мяч. Другая команда («сторожа») располагается между кругами 6 и 17 метров. Игроки за кругом передают мяч друг другу. Уловив момент, они бросают мяч в снеговика. Сторожа стараются поймать или отбить мяч. За каждое попадание дается очко. Через определенный период времени команды меняются ролями. Побеждает команда, набравшая больше очков.


Игры со снежками

Меткий стрелок

На листке фанеры чертят круги диаметром 50 см. Напротив каждой "мишени" располагаются команды по 5-6 игроков в каждой на расстоянии 5-6 шагов от цели. Участники заготавливают несколько десятков снежков для своей команды. Задача - метая снежки, залепить снежками свою мишень полностью. Кто справиться с задачей быстрее - та команда и победила. В этой игре следует обратить внимание на правильный замах при метании, чтобы избежать травм участников. Замах должен делаться из-за спины. Лучше, если взрослый проведет предварительную тренировку и убедиться в том, что все дети выполняют замах правильно.


Осада крепости

Для игры потребуются три листа фанеры 30х30 см. Их набивают на заостренные палки. Нужны также цветной флаг (красный, голубой и т.п.), несколько маленьких цветных флажков, веревка.

Играющие скатывают большие снежные комы и строят стены крепости. Высота стен 1-2 метров. По углам сооружают 3-4 башни, в которые втыкают деревянные щиты. На одной из башен водружают флаг крепости. Внутри крепости делается возвышение из снега (вал), став на который ребята могут видеть, что делается за пределами крепости. Для этой же цели можно прорубить "окна" в стенах самой крепости. Крепость опаясывают три кольца из веревки, которая маркируется цветными флажками. Если нет флажков их можно заменить колышками. Однако флажки - безопаснее. Первое кольцо из веервки находится на расстоянии 10 м от крепости, второе - на расстоянии 15 м, третье - 25-30 м от стен крепости.

Играющие делятся на две команды, одна из них (10-20 чел) - штурмующие, вторая - ( 5-10 человек) обороняющиеся. Перед началом игры дети готовят "запас боеприпасов" - снежки.

Игра начинается по сигналу взрослого ведущего. Штурмующие начинают обстреливать крепость из-за дальнего заграждения, стараясь попасть в каждый щит хотя бы по одному разу. Обороняющиеся не имеют права закрывать эти щиты. Игроки кидают снежки и друг в друга, стараясь "выбить" противника. Тот, в кого попали снежком - выходит из игры. Когда на щитах есть по три попадания - первая задача считается выполненной и штурмующие переходят ко второму огневому рубежу. Со второго рубежа достаточно попасть по одному разу в каждый щит, когда эта цель достигнута - штурмующие переходят к третьему, самому близкому к крепости рубежу. Отсюда ребятам гораздо легче попадать в щиты, но и обороняющимся легко попадать в нападающих. Если в крепости закончились снежки - обороняющиеся могут выбегать за стены, чтобы заготовить новые, но в этом случае они рискуют быть "подстреленными". После того, как с крайнего рубежа нападающие попали по одному разу в каждый щит, начинается настоящая атака - главное здесь - захватить флаг крепости. Здесь уже ребята кидают снежки только в противников. Если штурмующим удалось захватить флаг - они победили, если же обороняющиеся "подбили" всех участников другой команды - победа за ними.

Проводить эту увлекательную игру должен взрослый, а лучше два или три. Взрослые следят за соблюдением правил игры. По указанию взрослых игроки выбывают из игры, переходят на новые рубежи, начинают атаку.


Игра на лыжах - Возьми флажки.

Для этой игры понадобятся 13-15 флажков. В игре принимают участие 8-10 человек.

Перед игрой участники на лыжах без палок выстраиваются в шеренгу на старте. Дальше от линии старта через каждые 100 метров выстраивают в линию флажки. Между флажками сохраняется расстояние полтора-два метра. В первой линии - на два флажка меньше, чем участников игры, во второй еще на два меньше и так до двух флажков, последний рубеж - 1 флажок. (например: 6-4-2-1 - это четыре рубежа; 8-6-4-2-1 - это пять рубежей).

По команде руководителя, игроки бегут вперед. Задача каждого - захватить флажок на рубеже. Если участник успел захватить флажок - он не останавливаясь, бежит дальше. Если игроку не досталось флажка - он выбывает из игры. Победителем становится тот, кто на последнем рубеже захватил единственный флажок.


Игра на санках - Встречная эстафета

Соревнуются две команды. Для игры нужны двое санок и два флажка. Игроки каждой команды строятся в колонну по два и располагаются таким образом, чтобы одна половина команды находилась на одной стороне площадки, а вторая - на противоположной. В середине площадки втыкают флажки напротив каждой колонны.

По сигналу руководителя игрок каждой команды садится на санки, а другой везет его на противоположную сторону площадки. Поравнявшись с флажком, игроки меняются ролями и продолжают путь. Достигнув противоположной стороны площадки, игроки отдают санки и встают в конец колонны. Те, кто получили санки выполняют тоже задание. Игра заканчивается тогда, когда части команды поменялись местами. Выигрывает та команда, которая быстрее это сделает.


Игра на коньках - Погремушка

В игре могут участвовать 10-15 человек. Ребята должны хорошо уметь кататься на коньках, во избежание травм и для интереса в игре. Выбирают две пары водящих (2 и 2 = 4 человека ведующих). Одному из игроков дают погремушку и он убегает от водящих. Водящие должны окружить игрока с погремушкой в кольцо, сомкнув руки. Кольцо может состоять из двух ведущих или сразу четверых. Игрок в момент опасности может передавать погремушку другому игроку и тогда уже ловят того. Кидать погремушку нельзя. Если водящим удалось окружить игрока с погремушкой, то пойманный и тот, кто передал ему погремушку становятся парой водящих, заменяя другую. Кто кого меняет решает руководитель, учитывая физическое состояние и нагрузку на играющих. Погремушку передают одному из "конькобежцев". Если нет погремушки, ее можно заменить цветным платком, флажком, колокольчиком, палкой. Но как показывает практика веселый ненавязчивый перезвон погремушки делает игру веселее.