Мотивация программы детского лагеря

7kkkkjjm.jpg

Мотивация - что за зверь?!

Как известно, вожатить в лагерь приезжают не обязательно крутые педагоги и убеленные сединами методисты. К счастью, приезжают, в основном, энтузиасты молодежного возраста, исполненные горячим желанием поработать на этой ниве. Хотя определенные знания психологии и педагогики нужны обязательно, не у всех есть возможность подковаться до лагеря или хотя бы приехать вовремя на тренинг. Поэтому когда Администрация лагеря начинает требовать «к завтрашнему дню» сдать «отрядную мотивацию», то очень многим кажется, что с ними либо не по-русски говорят, либо просто посылают «не знаю куда», как говорится, принести «не знаю что». Хотя при ближайшем рассмотрении все становится не так страшно.

Вам известно выражение, что можно привести коней к воде, но нельзя заставить их пить. Применительно к лагерю: можно привезти детей в лагерь, но не суметь заинтересовать их программой лагеря.

Однако! Коней можно заставить пить, если в пищу им добавить соли – тогда они будут пить много и охотно. Если в лагере всё вызывает интерес, то дети так или иначе возьмут предложенные знания, и возможно эти знания повлияют на их дальнейшую жизнь.

Итак, мотивация – это «соль» программы лагеря.

Мотивировать, или пробуждать интерес, можно и нужно не только детей, но и своих соратников и просто попутчиков, причем ежедневно, ежечасно и на разных уровнях. Самое главное – не пересолить.

Естественно, у каждой программы есть цель и она замечательная: показать правильный стиль жизни и т.д., но детям вы так не скажете, а скажете, например: «Мы с вами отправимся в Путешествие на поиски своего сердца. Как в любом путешествии нам нужен будет багаж, но мы с вами будем путешествовать почти налегке. Мы оставим все вредные привычки, вредность и лень, а возьмем с собой Знания, Любовь и Дружбу».

Затем вы вручаете каждой команде симпатичные сумочки (чемоданчики, рюкзачки, пр.), которые они частично украшают сами (название команды), частично лишь заполняют (ежедневные баллы за спортивные достижения, пунктуальность и пр.) – и вот скучная таблица баллов превращается в увлекательное собирание багажа. А если тройка лучших награждается Путешествием за пределы территории лагеря, да еще с кем-нибудь интересным и крутым (например во главе с общелагерным любимцем – спортинструктором), то даже если вы баллы не переименуете в «таланты» или «цветики», все равно успех обеспечен.

Для поддержания интереса к «научным» знаниям, которые будут даваться молодежи, можно использовать стенд – «мировоззрение», на котором поместятся статьи или свидетельства, стихи или песни – все, что говорит о правильных отношениях человека с другими и с самим собой.

Как приглашение к самовыражению можно предложить чистый лист ватмана с названием, например «Радость сердца» и «Слезы сердца» (Крик души», «Стена плача» «Жилетка», «Приколись» и пр.), куда тинэйджеры смогут писать, что им нравится или что не нравится в лагере.

При мотивировании молодежи можно делать ставку на интеллект, ролевые игры, спорт, ночные игры, прочие нестандартные мероприятия, причем и подход должен быть нестандартным. Проведите несложный и увлекательный психологический тест в начале смены, чтобы выяснить, что больше всего подходит для ваших тинэйджеров и отстройте свою программу «в прямом эфире».