Народ делится на две части: одна подгруппа садится на стул, другая становится за стул, держа свои руки на спинке стула, а не на плечах седящего. Одно место должно быть свободно. Тот из участников, кто стоит за пустым стулом, пытается переманить к себе на стул кого-нибудь из сидящих на других стульях, подмигивая ему. Тогда кто-нибудь из сидящих пытается убежать на свободный стул. Это именно задача сидящих: увидеть "знак" водящего и перебежать к нему на стул, задача того, кто стоит за ним - не дать это сделать, то есть осторожно поймать за плечи и не пустить. Затем можно поменяться местами.


Дети встают в два круга: внутренний и внешний, лицом в центр круга, образуя пары (один из внутреннего круга стоит спиной к напарнику, смотрит на водящего; другой из внешнего круга стоит за ним на расстоянии в полшага, смотрит ему на пятки, руки держит за спиной). Водящий стоит в общем кругу без пары, он подмигивает кому-либо из внутреннего круга. Увидев, что ему подмигнули, игрок внутреннего круга старается убежать. Если напарник успевает его удержать, Водящий подмигивает другому игроку, а если нет, то убежавший встает за спину водящего, а упустивший напарника игрок становится водящим.


Часть группы сидит на стульях в кругу лицом друг к другу, так что один стул остается свободным. За спинами сидящих стоят остальные участники. Тот, кто стоит за пустым стулом,— водящий – получает задание подмигивать тем, кто сидит на стульях в кругу. Тот, кто получил сигнал от подмигивающего, должен встать со своего стула и перейти на свободный стул. Задача стоящих – не отпускать тех, кто сидит на стуле перед ними, для этого они так же как и сидящие должны внимательно следить за водящим. Через некоторое время желательно поменяться группами, чтобы сидящие имели возможность половить, а стоящие посидели и попробовали убегать.

  • После выполнения упражнения стоит обсудить удачные ходы водящего и других участников, похвалить особенно «цепких» стоящих и особенно внимательных из сидящих. Хотя упражнение проходит в игровом режиме и особенно глубокого обсуждения не требует, если группа настроена, можно рассмотреть вопрос, кому в какой роли больше понравилось и почему.



Часть участников игры занимает стулья, расставленные по кругу, при этом один стул должен остаться свободным. Другие игроки по одному становятся позади участников, сидящих на стульях. Тот, кто окажется за спинкой пустого стула, должен подмигнуть одному из игроков, сидящему на стуле, а последний, в свою очередь, может занять пустое место. Остальным участникам, стоящим за стульями, важно удержать игроков на стульях.


Представители одного пола (например, девушки) сидят в кругу на стульях лицом внутрь, одно место свободно. Представители же другого пола, например, молодые люди стоят за спинками стульев, по одному за стулом (в том числе и за пустым) и держат руки по швам. Тот из участников, кто стоит за пустым стулом пытается переманить к себе на стул кого-нибудь из сидящих, подмигивая ему (в нашем примере ей). Когда кто-нибудь из сидящих пытается убежать на свободный стул, задача того, кто стоит за ним — не дать тому это сделать, то есть осторожно поймать и не пустить.




Группа разбивается по парам. Одна «половина пары» стоит лицом в круг, а другая - стоит за его спиной, опустив глаза вниз. У одного человека пары нет и его задача переманить к себе любого (а переманивает он подмигиванием), кто стоит впереди пары, да так, чтобы это не заметил тот, кто стоит за его спиной. Его же задача - не отпустить (поймать) своего партнера по игре.



Играющие садятся в круг, один стул пустой. За спинкой каждого стула стоит по человеку. Ведущий (у него стул пустой) незаметно для стоящих мигает сидящим. Тот, кому он мигнул, должен перебежать на пустой стул, стоящие же за стульями стараются не допустить этого. Сидящие и стоящие могут поменяться местами.



Стулья стоят по кругу. За каждым стулом стоит мальчик, на стульях (кроме одного) сидят девочки. Мальчик, у которого свободный стул, подмигивает какой-нибудь девочке. Она должна быстро перебежать на свободный стул, а мальчик за её спиной пытается её удержать.