Кто первым займет свободное место?
Глубоко в джунглях
В середине зала ставят стулья, их должно быть на два меньше, чем число играющих. Участники игры (все, кроме двух водящих) разбиваются на пары. Они придумывают, какими животными они хотели бы быть (это может быть пара тигров, или пара обезьян, или пара попугаев) и садятся на стулья.
Водящие ходят вместе по комнате и называют животных, которые живут в джунглях. Если они назвали животное чьей-либо пары, эта пара встает и идет за водящими. Если водящие говорят: «В джунглях все спокойно», все участники игры встают со стульев и идут за водящими.
Как только водящие скажут: «В джунглях шум», все бросаются к стульям и пытаются на них усесться, причем игроки в каждой паре должны держаться за руки. Это создает некоторое затруднение для всех участников. Водящие, пользуясь всеобщей неразберихой, тоже стараются занять места. Двое игроков, оставшиеся без стульев, делаются водящими в следующей игре.
Циклоп
Все стоят в кругу, водящий посередине. Каждый игрок старается установить зрительный контакт с кем-нибудь из круга. Запрещается переговариваться, подмигивать, делать какие-то привлекающие движения. Как только двое игроков установили контакт, они быстро меняются местами. Водящий внимательно следит за всеми и старается первым занять опустевшее место в кругу. Тот, кто останется без места, делается новым водящим.
Уголки/ Соседи/ Не продается (Есть по крайней мере два десятка вариантов этой игры)
Для игры используют или четыре угла комнаты, или рисуют на площадке круги ("уголки"), на один меньше, чем число участников. "Уголки" должны располагаться по кругу, расстояние между двумя соседними в несколько шагов. Игроки становятся в "уголки", водящий - в центре. По хлопку водящего каждый должен покинуть свой "уголок" и занять какой-нибудь освободившийся. Водящий в то же самое время пытается и сам проникнуть в один из опустевших "уголков". Оставшийся без места теперь водит.
Соседи
В круг ставится столько стульев, сколько всего участников без водящего. Вместо стульев можно нарисовать кружки на полу. Каждый выбирает себе имя животного, птицы или насекомого. Кто-нибудь хлопает в ладоши, все занимают места. Оставшийся без места - предводитель.
Предводитель обращается к кому-нибудь: "Не страшно ли тебе, заинька?" "Ой, страшно, лисица близко. Мне бы белочку рядом". Белка и лисица меняются местами, предводитель старается занять чье-нибудь место. Кто остался без места, становится водящим.
Не продается
Четверо стоят по углам комнаты, пятый идет к одному из них покупать уголок: "Мышка, мышка, продай уголок!" Играющий в уголке может ответить: "Не продается". Водящий идет ко второму, третьему, четвертому. Если мышка согласна, она говорит: "Обернись задом!" Затем, перемигнувшись с соседкой, она меняется с ней местами. Покупатель при первом шорохе оборачивается и старается занять уголок. Мышка без уголка идет теперь его покупать.
Слабый игрок, что долго не может добыть уголка, кричит: "Кошка идет!" Все меняются местами. Этим можно воспользоваться, если у четырех мышек водящий получил отказ. Если играющих больше четырех, уголками можно назвать любые места в комнате.