Крокодильчики

X 445034aem.jpg

См. Крокодил


Любимая игра всех времен и народов (...и "всех возрастов"). Лучшая возможность открыть театральные способности.

Отряд разбивается на две равные команды. Первая команда задумывает какое-нибудь прикольное слово (технические и научные термины нежелательны) и выбирает из состава другой команды человека, который должен будет это слово "показать". Причём этому игроку запрещается издавать звуки и писать буквы, зато в ход идёт активная жестикуляция, умопомрачительная мимика, ужимки, нецензурные телодвижения и так далее, в зависимости от воображения игрока. Его команда старается понять смысл показываемого и выдаёт варианты ответов. Важно подбирать как можно больше синонимов, тогда вероятность угадывания линейно возрастает.

Если же загаданное слово сложно для объяснения, то надо попытаться объяснить по частям.

После угадывания/неугадывания команды меняются ролями.



Игроки делятся на две команды, каждая команда загадывает слово. Выбирается по одному игроку из команд и им сообщается на ушко слово. Игрок должен, используя только жесты и мимику ( совсем не издавая звуков ), показать слово своей команде. Какая команда быстрее угадала слово, той одно очко. Можно играть до определенного количества баллов, можно на интерес - без счета, можно играть одной командой, но тогда один игрок, придумавший слово и сообщивший его какому-либо игроку для показа, остается наблюдателем.



Суть в следующем: ведущий загадывает слово (опять же существительное, именительный падеж, ед. число, не имя собственное). А потом пытается изобразить его "на пальцах". С момента начала игры ведущий не имеет права произносить какие-либо звуки. Он может только руками (или ногами, или всем телом :) пытаться объяснить, что за слово он загадал. Остальные, соответственно, должны отгадать слово. Есть несколько "фишек". Попробую объяснить на примере. Например, ведущий загадал слово "лесник". Такие слова всегда проще показывать по частям. Сначала ведущий показывает "лес". Как угодно: рисует деревья руками в воздухе, изображает елки собой... Главное - чтобы кто-то догадался, что именно он показывает. Кто-то в конечном итоге сообразит и выкрикнет: "лес". Ведущий тут же должен показать ему кулак. Кулак означает "запомни!". Потом ведущий показывает еще один символ, означающий: только что отгаданное слово - это корень искомого слова. Символ выглядит следующим образом: одну руку он держит ладонью вниз (это земля), а пальцем другой руки изображает волнистую линию, направленную из ладони вниз (это корень). Все сразу понимают, что "лес" - корень искомого слова, и запоминают это.

А дальше ведущий уже пытается жестами привязать отгаданный корень к "леснику". Он может тыкать пальцем себе в грудь и тут же показывать кулак (обычно это означает: загаданное слово - это человек, ассоциирующийся с отгаданным корнем).

Если ведущий (показывающий) хочет чтобы игроки запомнили какое-то слово (в твоем примере это "лес"), то он показывает не кулак, а указывает пальцем на человека, который выкрикнул нужное слово и делает жест как будто кладет это слово себе в карман. Таким образом, игроки понимают что нужно "запомнить", "положить в карман" выкрикнутое слово. Но кулак показать, конечно, прикольней :-)

Далее, есть еще ряд жестов - если ведущий показывает руку (пять пальцев) и начинает по очереди их загибать (как бы считает - первый, второй, третий), то это жест означает "перебор", значит, нужно перебирать синонимы названного слова (например, если загадан "лесник" а прозвучал "лесничий", то можно показать, что нужно перебирать синонимы прозвучавшего "лесничий").

Жест - ведущий потер мочку уха - слова нужно произносить похожие по звучанию (пакля-рвакля, мясник-лесник и т.д.).

Жест - ведущий потирает ладошки - означает, что игроки подошли уже очень близко к разгадке и нужно продолжать думать в том же духе.

Жест - ведущий перед началом объяснения рисует в воздухе руками ровный прямоугольник (или квадрат) - значит что слово, которое он будет показывать - что то "конкретное", а если этот прямоугольник не ровный, а состоящий из волнистых линий (ведущий уж постарается "нарисовать" в воздухе такой прямоугольник, что бы все поняли) - значит, что показываемое слово "абстрактное" (например лесник, чебурашка. Гремлин - конкретное (можно потрогать), а любовь, импичмент, эрозия, роды - абстрактное (потрогать не получиться)). Абстрактные слова показывать обычно интереснее.

Жест - ведущий после объяснения какое слово "абстрактное" или "конкретное" может опять же нарисовать прямоугольник (вытянутый по горизонтали) и добиться чтобы игроки поняли что он изобразил все слово целиком, далее он делит этот прямоугольник на две части (или больше) и показывает один палец - значит будет объяснять первую часть этого всего слова.

Вроде бы и все. Игра очень увлекательна!