Критерии оценки работы на отряде

IMG 4344m.jpg

1) Заезд, оргпериод.

А) уровень отряд - ребенок.

  • преодоление стресса от смены обстановки
  • организация группировок, распределение в них ролей
  • принятие законов, существования отряда (правила поведения, этические нормы, взаимоотношений дети - вожатый)
  • вхождение в состояние успеха
  • сплочение отряда, осознание коллективом себя
  • срыв отряда (попытка оспорить коллективом, осознавшим себя, роли вожатого и законов существования отряда)
  • преодоление срыва отряда (подтверждение роли вожатого и законов)

Б) уровень вожатый

  • позиционирование вожатого
  • оценка приехавших детей
  • анализ складывающихся в отряде группировок, выстраивание отношений с ними
  • формулирование законов существования в отряде и этических норм
  • ввод отряда в состояние успеха
  • подтверждение позиционирования вожатого, подтверждение законов и этических норм
  • отслеживание процесса образования коллектива, выстраивание отношений с лидерами (подготовка к срыву отряда)
  • преодоление срыва отряда

В) Уровень вожатый - вожатый (или воспитатель)

  • формулирование задач и методов их решений
  • формулирование этических норм существования в отряде и лагере
  • подтверждение собственной успешности
  • введение вожатых в состояние успеха

Результатом прохождения оргпериода является сложившийся коллектив, принявший законы существования в условиях лагеря, с принятым отрядом комплексом этических установок (что круто - что «отстой»), комфортной для ребенка психологической атмосферой. Все это формирует своеобразный «туннель реальности» в рамках которого,

Детский лагерь и наш отряд - это отличное место, то что мы делаем – это здорово, для нас нет слов «трудно», «я не буду, не хочу», «круто» быть творческим и ярким, здесь я могу получить то, что не получу нигде (перспективы личностного роста), выполнение правил поведения – условие существования «нашего отличного мира» и т.д.


2) Основной период.

  • поддержание «туннеля реальности»
  • решение личностных проблем ребенка
  • решение задач его личностного роста
  • подтверждение этических установок, заданных в отряде
  • поддержание вожатых в состоянии успеха
  • формирование у родителей позитивного мнения о отряде, лагере и нашей работе


3) Завершающий период.

  • психологическая подготовка ребенка к завершению смены
  • завершение образа отряда (создание образа «это лучшее лето в моей жизни»)
  • вывод отряда на состояние отъезда (комплекс мероприятий «расстаемся друзья, чтобы встретится вновь»)
  • подготовка, остающихся на следующую смену, к вхождению в новый отряд
  • отъезд

Все перечисленное, является стандартным комплексом задач, которые как правило решают вожатые (воспитатели), работая с отрядом. Эти задачи, возможно, должны решаться любым вожатым или воспитателем, на любом отряде, и не зависят от тематики смены и мероприятий, проводимых в лагере и отряде.

Именно решение этих задач является основой для «общественного мнения»,определявшего «хорошо или плохо» работает вожатый или воспитатель, задававшего ориентир для вожатых, ориентированных именно на работу с детьми.

Можно не понимать или не принимать методов и методик, используемых вожатым (воспитателем), принимать или не принимать стиль его работы, но оценивать эффективность его работы имеет смысл именно с точки зрения, насколько он осознает и решает эти задачи.