Коробочка правды

8253674hjMm.jpg

1. Предлагаемый тренинг общения лучше проводить в организационный период становления коллектива, с возможным возвратом к нему при необходимости освежить в памяти выводы тренинга.

2. Тренинг применим как к детям, так и к взрослым.

3. Материальное обеспечение: необходима классная доска с мелом и два листа ватмана с маркером.

4. Человеческий ресурс: один ведущий, подросток или взрослый, владеющие тренингом, 1-2 наблюдателя из детей, не желающие играть.

5. Каждый блок тренинга можно использовать как самостоятельную игру.

Цель: формирование навыков бесконфликтного общения в коллективе.

Задачи: а) определение стереотипов мышления нашего народа;

б) преодоление стереотипов, мешающих общению.

1-ый блок: «Коробочка Правды» представим себе, что существует некая коробочка, в которой хранится правда, истина о любом событии. Каждый человек в праве заглянуть в неё и увидеть правду. Первый человек, например _________ (называется кто-то из присутствующих) сделал дырочку в этой коробке и увидел, что правда ОРАНЖЕВАЯ. Второй человек, например _________ (называется кто-то из присутствующих) сделал дырочку в этой коробке и увидел, что правда ШЕРОХОВАТАЯ. Третий человек понял, что правда ПАХНЕТ. Четвёртый человек увидел, что правда ШАРООБРАЗНАЯ. Иллюстрируем всё вышесказанное рисунком на доске мелом, или на ватмане маркером. Вопрос к аудитории: - Кто из этих людей прав? Высказываются точки зрения, как правило, называются одна или две. Считают, что все правы, что все не правы. Редко называется верный ответ: ПРАВЫ И НЕ ПРАВЫ ОДНОВРЕМЕННО ВСЕ!!! Необходимо дать аудитории возможность поспорить между собой и постепенно подвести их к вопросу. Вопрос к аудитории: - А что лежит в коробке? - Апельсин. - Кто из участников назвал, что в коробке апельсин? Никто, значит, все не правы.

Далее обсуждение подводится к выводу, что правы и не правы одновременно все, потому что никто не назвал ПОЛНУЮ ПРАВДУ, каждый назвал её часть. Вывод: нельзя упорствовать в своей точке зрения, так как ни один человек не способен знать полную правду о любом событии, оно всегда может иметь неизвестные собеседникам нюансы, освещение которых даёт обсуждаемому вопросу другую окраску. Когда мы спорим, доказывая свою точку зрения, следует помнить, что все мы несовершенны и можем ошибаться. Необходимо уважать другое мнение, даже если оно кажется нам ошибочным.

2-ой блок «Палочки-галочки».

Для проведения этой игры необходимо нарисовать на доске мелом, или на ватмане маркером сетку в 6-ть квадратов. По вертикале прописываем цифры рядом с игровым квадратом 1 – 6, и по горизонтали, выше игрового квадрата буквы А – Е.

.    А       Б      В        Г      Д     Е
1    .       .      .        .      .     . 
2    .       .      .        .      .     . 
3    .       .      .        .      .     . 
4    .       .      .        .      .     . 
5    .       .      .        .      .     . 
6    .       .      .        .      .     . 


Аудитория делится на две команды.

Команды определяют, каким значком они будут обозначать свой ход. Команды выбирают своих представителей к игровому полю, их задача проставлять значки своей команды, не принимая участия в обсуждении. Для последующего обсуждения необходимо выделить одного – двух человек наблюдателями, это обычно дети не желающие играть.

Задаётся цель игры: набрать как можно больше очков. Одно очко – это пять поставленных в ряд по диагонали, или по вертикали, или по горизонтали одинаковых знаков. Т.о. команда должна проставить пять своих значков в ряд. Определив цель игры, ведущий убеждается, что команды поняли задание, для этого он просить их повторить названную цель. Команды по очереди ставят свои знаки на игровом поле. Определить последовательность хода можно жеребьёвкой.

Цель наблюдателей записывать все высказывания, прозвучавшие в командах в процессе игры. В конце, по разрешению ведущего, они озвучиваются.

В процессе игры ведущий прерывает и напоминает командам цель игры. Игра продолжается, пока возможно появление хотя бы одного очка.

Комментарии: как правило, игра идёт стереотипно «Крестики – нолики», т.е. команды пытаются помешать друг – другу, но не набрать свои очки. Даже напоминание о задаче не помогает. В процессе обсуждения в командах звучат возгласы: «А мы им закроем!», «Мы им дадим!» и пр. Игроки настолько увлекаются, что не слышат здравых мнений товарищей, что так не возможно набрать очки.

Закончив игру, ведущий просит участников назвать, какое количество очков могли набрать команды. Ответ: 3 – 3. Практика показывает, что лучший вариант 2 – 1. Нам мешает стереотип мышления, что мы можем победить только в случаи проигрыша соперника. Жизнь подсказывает другой путь, если не мешать сопернику, то выигрывают оба. В практике существующих организаций и не только их есть случаи, когда обе соперничающие организации гибнут из-за распрей, хотя могли бы разойтись и работать параллельно и быть успешными.

Вывод: давайте жить дружно!!! Не тратьте своё время на выяснение отношений и на борьбу, и вы выиграете и дадите эту же возможность другим!!!

Комментарии игры и выводы лучше подкрепить примерам из жизни.