Конкурс 6
Веришь, – не веришь
Представляет собой более упрощенный вариант стандартного вопроса (содержит подсказку и ответ). Дается некоторое утверждение, с которым надо либо согласиться, либо не согласиться.
- 1. В конце тридцатых годов Альберт Эйнштейн получил патент на фотокамеру с автоматической установкой экспозиции. Ответ: Да.
- 2. Самый низкий расположенный аэропорт в мире – это аэропорт Бен Гурион в Тель-Авиве. Ответ: Нет.
- 3. Привила маркиза Кунсберри действовали в свое время в плавании. Ответ: Нет.
- 4. Гулливер, по книге Сфита, путешествовал в Японию. Ответ: Да.
- 5. В ржаном хлебе больше витаминов С, чем в пшеничном. Ответ: Нет, ни в том, ни в другом его нет вообще.
- 6. Автролийская морская оса – самая ядовитая медуза в мире. Ответ: Да.
- 7. Прусский военный теоретик Карл фон Клаузевиц продолжением политики другими средствами считал войну. Ответ: Да.
- 8. Академия кухни существует в Италии. Ответ: Нет, во Франции.
- 9. Юлий Цезарь ненавидел кошек. Ответ: Да.
- 10. Среди греческих мер югер больше мины. Ответ: Нет.
Конкурс – соревнование в каким-либо виде деятельности двух и более участников, участниками могут быть группы. За победу в конкурсе полагается вознаграждение морального или материального характера. Творческий конкурс – это состязание в творческом выполнении какой-то работы. Поскольку не всякую работу можно и нужно выполнять творчески, то и количество творческих конкурсов несколько меньше, чем просто конкурсов. При организации творческого конкурса всегда необходимо помнить о десяти главных компонентах успеха:
- 11. Интересные задания.
- 12. Красивое оформление.
- 13. Материальное обеспечение.
- 14. Музыкальное сопровождение.
- 15. Находчивый ведущий.
- 16. Компетентное жюри.
- 17. Эмоциональные зрители.
- 18. Исполнительные помощники.
- 19. Подготовленные команды.
- 20. Призы для победителей.
Помните, успех в любом деле зависит от мелочей!
Задания для соревнований со спичками:
1. Выложить из спичек фразу "Спички детям не игрушка!". 2. Пронести спичечный коробок, положив его на макушку головы. 3. Пронести два коробка, положив их на плечи, как погоны. 4. Пронести коробок, поставив его торцом на сжатый кулак. 5. Кто быстрее соберет рассыпанные спички. Для каждой команды в определенном месте рассыпают по 5 коробков спичек. 6. Пронести коробок, положив его на спину в районе поясницы. 7. Пронести коробок, положив его на ногу в районе подъема стопы. 8. Чья команда выше построит "колодец" из спичек за две минуты? 9. Пронести коробок, прижав его подбородком к шее. В подбородок и шею коробок должен упираться торцами. 10. Пронести внешнюю часть коробка, нацепив ее на нос. Передать эстафету без помощи рук, следующий участник должен снять коробок носом. 11. Пронести коробок, защемив его на мочке уха. 12. Построить на полу из спичек паровозик с двумя вагонами. 13. Положить пустой коробок на пол и дуть на него, чтобы он двигался сам. Двигать коробок таким образом в одну сторону, обратно бегом. 14.Выложить из спичек слово "Поздравляем!".
Пожарные
Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под cтульями положите веревочку длиной два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.
Сказочная
Требуется: 1. Не менее 5-10 человек. 2.Детская книжка со сказкой. (чем проще - тем лучше.. идеально подходят - "Курочка Ряба", "Колобок", "Репка", "Теремок"... и т.д. любые упрощенные и адаптированные для детей рассказики). 3. Желание сделать что-нибудь этакое не обычное. Структура момента: 1. Выбирается ведущий (он будет чтецом) 2. Из книжки на отдельные листочки выписываются ВСЕ (!) герои сказки, включая, если позволяет количество человек, даже деревья, пеньки, речки, ведра и т.д.. 3. Методом строгого научного тыка все тянут свои роли.... 4. Чтец начинает читать сказку, и все герои "оживают"
«Буриме»
Название это французское и означает - «Рифмованные концы». Игра заключается в том, что бы на заранее заданные рифмы написать стихи. Проводится в виде конкурса. Например: дело, класс, смело, раз. Наш Петруша знает дело, Хоть смотрите целый класс. Бутербродов двадцать смело За один съедает раз.
«Шарады»
Играющие делятся на две команды. Первая команда загадывает какое-то слово или фразу (по договоренности). Потом выбирают кого-то из команды соперников и говорят ему загаданное слово на ухо. Этот человек должен изобразить без помощи слов это слово, а его команда старается отгадать. На отгадку дается время. Потом команды меняются ролями. Можно вести счет игре. Иногда придумывают систему знаков для облегчения отгадывания.
«Сказка»
Всем участникам предлагается сочинить сказку, но только не сначала, а с конца. Каждый игрок может говорить по одной фразе, которую все записывают. За тем эти фразы зачитываются, но уже сначала, т.е. от последней фразы к первой.
«Сколько знаешь ты имен?»
Играющий должен сделать быстро 10-15 шагов, называя на каждом мужское или женское имя. Имена должны быть только мужские или женские, дважды одно упоминать нельзя. Выигрывает тот, кто выполнит задание без ошибок.
«Сиамские» близнецы»
Две – три пары ребят (можно больше) привязываются спина к спине (ноги и руки свободные). Эти как бы пары «наоборот» должны сплясать «барыню», станцевать танго или вальс, пробежать десять метров туда и обратно как «сиамские» близнецы.
Сказочник
Участникам напоминаются сюжеты известных русских сказок и предлагается составить и рассказать новые версии - в жанре детектива, любовного романа, трагедии и т.д. Победителя определят гости с помощью аплодисментов.
Советы родителям
О том, как воспитывать детей, написаны сотни книг. Но, увы, многие родители не любят читать эти книги: они слишком толстые и язык в них очень скучный. Большинство родителей предпочитает пользоваться "сове¬тами", которые специально для них печатают в газетах. Эти советы, во-первых, невелики по объему — их можно прочесть за две-три минуты. А во-вторых, эти советы очень практичны: прочел, — применил в действии — получил результат. В "советах для родителей" обычно рассматриваются наиболее распространенные проблемы воспитания: "что делать, если ребе¬нок плохо ест", "как поступить, если ребенок врет", "что предпринять, если ребенок слишком много смотрит телевизор". Но в деле воспитания, кроме типичных проблем, бывают еще и нестандартные ситуации. И, к сожале¬нию, о том, что делать родителям в нетипичной, уникальной ситуации, сове¬тов не печатают. Попробуйте сами сочинить 10 советов, которые можно было бы порекомендовать родителям, у которых...
— ребенок боится в одиночку ходить в туалет; — ребенок больше всего любит читать книгу Гегеля "Феменология духа"; — ребенок во сне разговаривает на китайском языке; — ребенок предпочитает, есть из одной миски с кошкой; — ребенок каждый день приносит домой тысячу долларов.
Смех
Человеческий смех порой называют "многоликим". Это означает, что смех может иметь много оттенков, может выражать очень разные эмоцио¬нальные состояния человека. Диапазон смеха невероятно широк: от детско¬го "гуканья" до старческого "кхеканья", от заливистого девчоночьего до мужского сдержанного, от смеха, а ля Фантомас до смеха, а ля комиссар Жюв.... Попробуйте засмеяться так, чтобы ваш смех все могли назвать...
— надменным; — простодушным; — заискивающим; — восторженным; — зловещим.
Новость одной строкой
Каждый день телевидение, радио и печать обрушивают на человека море информации. Информация может быть подробной, может быть не очень подробной и может быть очень короткой, состоящей буквально из одного предложения. Про такую информацию так и говорят: "Новость одной стро¬кой". Попробуйте составить однострочное сообщение о событии, произо¬шедшем где-то в мире. При этом обязательно употребите в тексте сообще¬ния 5 слов. А слова должны быть такие:
— Азербайджан, небоскреб, ограбление, навигация, озон; — Чили, айсберг, оппозиция, митинг, шахматы; — Малайзия, стадион, космос, эмиграция, урожай; — Лихтенштейн, оазис, фильм, паника, обвинение; — Тунис, павильон, наводнение, болезнь, юбилей. Все предложенные существительные можно превращать в глаголы или прилагательные, можно добавлять к предложенным словам сколько угодно других слов; главное — чтобы сообщение имело хоть какой-нибудь смысл.
Немое кино
Звук появился в кино в начале 30-х годов 20 века. До этого кино было "немым". Это значит, что актеры, снимавшиеся в фильмах тех лет, не про¬износили слов: для передачи чувств, мыслей, желаний они использовали яркие, выразительные жесты. Попробуйте, подражая актерам той эпохи, со¬здать немой фильм по мотивам басен И.А.Крылова:
— "Ворона и лиса"; — "Стрекоза и муравей"; — "Квартет"; — "Волк и ягненок"; — "Демьянова уха".
Новые дорожные знаки
Трудно представить современный город без дорожных знаков: предупреждающих, предписывающих, запрещающих и т. д. Дорожные знаки помогают регулировать движение, информиру¬ют о состоянии дороги, предупреждают о возможной опасности. И, хотя дорожных знаков много, все же есть такие ситуации, такие опасности, кото¬рые не отражены в "азбуке дорог". Помогите работникам ГАИ и нарисуйте новый дорожный знак, который, возможно, скоро появится на отдельных участках дороги. Эти знаки относятся к категории "предупреждающие" и называются так:
— "Осторожно: глухие старушки"; — "Осторожно: низко летящие кометы"; — "Осторожно: жидкий асфальт"; — "Осторожно: злые террористы"; — "Осторожно: неприятные запахи".
Старая сказка в новой лексике
Когда люди одной профессии разговаривают друг с другом, они всегда используют в своей речи слова, непонятные или малопонятные другим лю¬дям. Эти слова чаще всего являются какими-то специфическими термина¬ми. Совокупность этих терминов называют "профессиональной лексикой". Конечно, профессиональную лексику необходимо использовать только в рамках профессиональной деятельности, но иногда люди забывают об этом и говорят на своем особом языке даже тогда, когда это совсем не нужно. Например, они могут, используя свой профессиональный язык, рассказы¬вать сказки маленьким детям. Попробуйте показать, как это у них получа¬ется. Вспомните некоторые сказки Г.Х.Андерсена ("Огниво", "Гадкий уте¬нок", "Новое платье короля", "Стойкий оловянный солдатик", "Дюймовоч¬ка") и перескажите их так, чтобы в повествовании максимально использо¬валась лексика...
— военная; — медицинская; — юридическая; — политическая; — педагогическая.
Танцы «Спина к спине»
Танцы бывают одиночные, парные и групповые. Парные танцы испол¬няют, стоя лицом к лицу и поддерживая друг друга за руки, плечи или талию. Также при этом мужчина и женщина глядят друг другу в глаза. А что будет, если появится мода исполнять парные танцы, стоя спиной к спи¬не? Попробуйте проверить, что из этого получится. Станцуйте "затылок в затылок" такие известные танцы, как...
— вальс; — кадриль; — фокстрот; — самбо; — твист.