X 3cf79236m.jpg

Мастерская игр, игрушек и карнавальных украшений

Одну из комнат можно оборудовать для изготовления игр, игрушек и различных карнавальных украшений, головных уборов, масок и т.д. Отобрать для этого надо образцы самых простых вещей, на изготовление которых участники праздника затратят не более 15 минут. При этом очень широко должны быть использованы различные заготовки из бумаги и картона, шаблоны и трафареты, с помощью которых можно легко и быстро смастерить ту или иную игру, собрать из деталей головной убор и прочее. Сделанную схему каждый забирает себе, а украшение тут же надевает. Красивый головной убор из цветной бумаги или маска очень украсят праздник. Руководить изготовлением игр и карнавальных украшений могут ребята из кружка "Умелые руки".


Комната "тишины и мудрости"

В отличие от комнаты спортивных игр где всегда шумно и весло, здесь сравнительно тихо, и это вполне понятно: ведь посетители комнаты заняты "умственным спортом". Для комнаты "тишины и мудрости" можно подобрать очень много различных головоломок, занимательных задач, ребусов, игр с буквами и словами. Расставленные на столах, развешенные на стенах головоломки привлекают самых пытливых и любознательных ребят, готовых испытать в играх сообразительность и находчивость, вступить в соревнование с товарищами на изобретательность и смекалку.


Комната пять минут на размышление

" В одной из комнат или в каком-либо уголке на стенах развешиваются ребусы, занимательные задачи. На столе устанавливается лотерейная вертушка (барабан), заполненная листками с ребусами, загадочными картинками, занимательными задачами. Листки должны быть отпечатанными заранее. Тексты для листков можно отпечатать на машинке, а рисунки размножить фотографическим способом. Перед зарядкой барабана каждый листок сворачивается в трубку. Играющие подходят к барабану по очереди, вращают его, открывают крышку и достают один листочек с задачей. С этим листочком после непродолжительного раздумья они должны подойти к дежурному и сообщить ответ. Если он правилен, то участнику в листке участника игры-конкурса выставляется условленное число очков. Все использованные листочки вновь возвращаются в барабан. Эта игра всегда вызывает большой интерес. У барабана выстраивается очередь желающих проверить свою сообразительность, многие пытаются "раскусить" заключенные в задачах "орешки". Конечно, задачи для этой цели следует подбирать не слишком трудные с тем, чтобы их можно было решить в короткое время.


Игра "угадай-ка"

В этой игре, посвященной отгадыванию загадок, тоже используется барабан. Загадки, народные и современных авторов, печатаются на машинке на полосках бумаги, которые потом разрезаются так, чтобы каждая загадка оказалась на отдельном листке. Листочки эти сворачиваются в трубки и помещаются в барабан. Играющие вытягивают загадки по очереди и свои ответы сообщают ответственному. За правильный ответ выставляется условное число очков.


Игра "Всех скороговорок не переговоришь"

Скороговорки пишутся на отдельных карточках и складываются стопкой на столе. Ответственный дает желающим вытянуть из стопки по одной карточке. Отойдя в сторону, играющий должен выучить скороговорку наизусть и, вернувшись к столу, прочесть ее быстро, не сбиваясь, 5 раз подряд. Например: Милая Маша мылась мылом, Намылилась, смыла – так мылась Мила. Очки засчитываются только тому, кто прочтет скороговорку четко и быстро, ни разу не запнувшись.


Занимательная Самопроверка

Этот уголок можно оборудовать в одной из комнат. Собранные в нем задания и игры посвящаются проверке памяти, сообразительности, быстроте и точности движений, верности глаза и т.д. Вот несколько примеров таких игровых заданий.

- На стене висит плакат, на котором изображено 9 разных животных, но их не 9, а 8.
- На противоположной стороне – другой плакат с детенышами этих животных, но их не 9, а 8. Играющие в течение 1,5-2 минут смотрят на первый плакат, затем на второй и, не глядя на первый плакат, должны сказать, какого животного не хватает на втором.
- На плакате изображено 20 каких-либо разных предметов. Играющим даются 2 минуты. За это время они должны постараться запомнить предметы и потом, отвернувшись, записать в блокнот. Выигрывает тот, кто запомнит больше.

На полочке стоят 5 одинаковых по размеру банок, но вес их разный (они заполнены разным количеством песка, металлических опилок и т.п.). Играющим предлагается подержать в руках каждую банку, определить их вес и расставить на другой полочке в соответствии с помещенными там табличками (например: 100г, 250г, 400г, 750г, и т.п.). Тот, кто выполнит это задание наиболее точно, считается победителем (табличек должно быть больше, чем банок).

- В прозрачной стеклянной банке или вазе орехи или конфеты. Надо на глаз как можно точнее определить их количество.
- На стене висят два стенда. В каждом из них по 15-20 разных фигурных отверстий. Внизу на полочках лежат выполненные из дерева соответствующие отверстиям фигурные пластинки (затычки). Двое играющих соревнуются, кто быстрее на своем стенде подберет и установит на место все фигурные пластинки.


Игры сильных, ловких, смелых

Для этих игр надо отвести самую просторную комнату или зал, заранее составить программу, определить последовательность соревнований, систему оценок. Игры желательно подобрать такие, в которых ребята должны будут проявить разные умения и навыки.


Игра – Конкурс

Для того, чтобы путешествие по игровым комнатам было интересным и осмысленным, всех посетителей приглашают принять участие в "Игре – конкурсе веселых и задорных, любознательных и остроумных, храбрых и смекалистых, находчивых и ловких". Она заключается в следующем: каждый из участников должен посетить не менее 3-4 пунктов и в каждом из них выполнить одно или несколько игровых заданий. За успешное выполнение заданий играющему засчитывается известное количество очков. Те, кому удастся набрать наибольшее число очков (обязательно в разных пунктах), премируются. Для того, чтобы провести эту игру, каждому у входа вручается "обходной листочек" с перечнем всех пунктов (комнат) и изложением условий игры. Против названий пунктов на листке имеются графы, в которых дежурные отмечают очки. В конце вечера перед входом в зрительный зал все листки собираются (на них должны быть написаны фамилии играющих), и специально созданное жюри определяет победителей, учитывая общую сумму набранных очков, возраст играющих и разнообразие выполненных ими заданий. Премии вручаются в конце вечера. Желание стать победителем в игре является большим стимулом при выполнении тех или иных заданий в комнате аттракционов, при решении головоломок, отгадывании загадок, делает детей активными посетителями игровых пунктов. Кроме того, "обходной листок" является и своего рода путеводителем по игровым комнатам и залам. Надо, однако, иметь в виду, что далеко не все игры, развлечения и затем могут быть объектами соревнований. В "обходной" листок вносятся те игры, по которым возможны соревнования.


Несколько советов организаторам

1. Модель Дня может быть самой разной: праздник игр и забав, "Ярмарка рекордов", "Необыкновенные полеты во сне и наяву", встреча нового года и т.д.
2. Следует четко продумать всю программу Дня – от зачина до финала.
3. Выбрать места проведения дел Дня, оформить их, учесть количество участников.
4. Продумать освещение, звукоусиление, оборудование мест проведения мероприятий.
5. Создать творческую группу (или группы) по подготовке дел, судейскую бригаду, патентный комитет и т.д.
6. Если соревнования двигательные, обязательно присутствие медицинского работника.


Программа дня

- необычный подъем – под самую необычную музыку;
- встреча восхода солнца;
- проводы последней звезды;
- звуки летнего леса и т.д.

Зарядка также проводится необыкновенно, интересно, весело, неожиданно:

- встреча с любимыми сказочными героями, с ЛОЛ;
- катание на "снежной" горке:
- "ледовый бал" и т.д.

Завтрак должен быть продолжением выбранного вначале дня сюжета. Об этом следует позаботиться дежурному отряда. Можно, к примеру, объявить о замене завтрака в столовой завтраком на траве. Вместо завтрака предложить по меню ужин и т.д. После завтрака ребята включаются в соревновательный этап программы Дня. В основе каждого состязания должны быть заложены идеи сравнимости результатов, самостоятельности, неординарности мышления и творческого проявления. В зачет победы стоит вынести экипировку, настроение, доброжелательность. Любое состязание должно чему-то научить участника, дать простор его фантазии, удовлетворить потребность в разумной "звездности".


Большой выбор творческих заданий, конкурсов, состязаний, соревнований

I. На пользу себе и людям

1. Текст приветственной речи "Я желаю счастья вам" – 7-10 предложений (нестандартное слово солидарности детей и взрослых).

2. Предлагаю в ЛОЛ. Рациональная, новая, полезная идея для ЛОЛ.

3. Предлагаю создать новые детские журналы и газеты. Какие? Для чего? Как они будут называться?
4. Конкурс "Совет в Верховный Совет" ( нестандартные, общественно полезные "подсказки" депутатским группам, общественности, министерствам и ведомствам).


Конкурсы " я самый, я самая…&quot

  1. Конкурс Гулливеров. Самый высокий, самая высокая из участников.
  2. Конкурс "оловянные солдатики" – самый маленький участник (мальчик).
  3. Конкурс "Дюймовочка" (самая маленькая участница).
  4. Рекордный вес вдвоем.
  5. Конкурс "Туфелька Золушки" (самая маленькая стопа девочки).
  6. Конкурс "Сапог – скороход" ( самая большая стопа мальчика).
  7. Конкурс "Солнцеликие":
    • самые веснушчатые,
    • самые крупные веснушки,
    • самые яркие веснушки.
    Мальчикам присваивается звание "Вождь краснокожих", девочкам – "Солнышко" или "Аленький цветочек".
  8. Конкурс "Я на солнышке сижу":
    • самый загорелый,
    • самая загорелая.
    Мальчикам присваивается звание "Бронзовый олень", девочкам – "Шоколадка".
  9. Конкурс "Зимой и летом одним цветом":
    • самый рыжий мальчик – "Огонь Прометея",
    • самая рыжая девочка "Жар – птица",
    • самый блондин мальчик – "Белый айсберг",
    • самая блондинка девочка – "Снежная королева", "Белое солнце",
    • самый брюнет мальчик – "Воронье крыло",
    • самая брюнетка девочка – мисс "Черное море".
  10. Конкурс" Краса – русская коса ":
    • самая длинная коса, звание "Сударыня",
    • самая короткая косичка, звание "Хвостик соболя",
    • самая пушистая коса, звание "Сестрица Аленушка", "У Москвички две косички, у узбечки – двадцать пять".
    • самое большое количество косичек, звание "Пшеничка". 11. Конкурс "Я и мои тезки":
    • кто соберет больше всех тезок (имя и фамилия или только – фамилия).
  11. Конкурс «Глаза – зеркало души»:
    • самые голубые, звание "Незабудка",
    • самые карие, звание "Карине",
    • самые зеленые, звание "Изумруд",
    • самые черные, звание "Ночка",
    • самые разноцветные, звание "Радуга".
  12. Самая длинная фамилия (количество букв в фамилии).
  13. Конкурс единственного имени участников:
    • имя вне конкуренции, звание "Последний из Могикан".
  14. Конкурс "Самый сильный":
    • состязание силачей (положить руку партнера на стол, не отрывая локтя от стола).


Рекордсмены Спорта

  1. Прыжки с места в длину (девочки, мальчики).
  2. Прыжки "Кенгуру" (мяч зажат между колен, 10 прыжков, рекорд – длина).
  3. Прыгуны в высоту.
  4. Прыгуны в длину.
  5. Бег на 60 метров.
  6. Бег на 100 метров.
  7. Вытолкни из круга (борьба на поясах)
  8. Конкурс спортивного танца (импровизация).
  9. Конкурс пирамид.
  10. Конкурс "ходули" (расстояние, танцы, прыжок).
  11. Прыжок назад, вбок.
  12. Футбольный мини – матч со связанными ногами.
  13. Плавание (скорость на дистанции).
  14. Метание копья, диска.
  15. Шахматный турнир. Турнир по шашкам.
  16. Конкурс спортивных комментаторов.
  17. Соревнование "Робин Гудов" (стрельба из . самодельных луков):
    • на дальность полета стрелы,
    • поражение мишени,
    • на высоту полета стрелы,

- самый нарядный Робин Гуд (костюм, экипировка). 18.Веселые старты (чемпион – команда).


умею делать все

1. Лучшая шляпа сезона.
2. В моем костюме только желтые цвета (от носочков до шляпы).
3. Конкурс пуговиц на костюме (количество пуговиц на одежде, пришитых со вкусом).
4. Лучшие изделия: из коры, перьев птиц, картона, бумаги, соломки, шишек, глины, пластилина, цветных ниток, цветной проволоки, ракушек, из семян растений, из камешков и т.д. Звание – "Мастер золотые руки", "Мастер серебряные руки".
5. Конкурс "Левша":
- изделие, помещенное в бутылку (кораблик, скворечник и др.)
- самый маленький сувенир.
6. Конкурс бумажных змеев разного типа.
7. Трудовой сюрприз лагерю (поступок по секрету).
8. Конкурс "Лесная диковинка".
9. Авторская книжка – раскладушка.
10. Рисованный фильм.
11. Скворечник для птиц или кормушка.
12. Бижутерия из ягод, ракушек, лесного материала.
13. Лучшая игрушка… из ничего (подсобный материал).
14. Стенгазета одного редактора (самая большая и самая маленькая газеты).
15. Лучший авторский и рукописный журнал "Дружба".
16. Конкурс молодых хозяек и кулинаров.
17. Конкурс песочных архитекторов.
18. Конкурс "макраме".
19. Чемпионат "Голубок" (чей бумажный голубь пролетит дальше всех)
20. Конкурс "Аппликация".
21. Конкурс меловых рисунков на асфальте.
22. Конкурс летающих моделей.
23. Конкурс "У меня самая смешная маска" (самодельная).
24. Придумать и нарисовать фантастического зверя. Дать ему название.
25 Икебана по-детски (линии, ритм, цвет). Композиция из веток, цветов, камней и т.д. Плюс название.
26. Самая большая самодельная кукла (объемная, плоская).
27. Бал – карнавал (самый оригинальный костюм).
28. Конкурс "Бантики":
- самый красивый бант,
- самый большой бант,
- самое большое количество бантов.
29. Конкурс художников:
- нарисовать лучшую почтовую марку,
- нарисовать открытку.
30. Конкурс рыбаков. Звание рекордсмена присваивается тому, кто поймал:
- самую большую рыбу,
- самую маленькую рыбку,
- больше всех рыб по количеству,
- больше всех рыб разных пород,
- самую диковинную рыбку,
- наибольший улов на вес,
- у кого самая длинная рыбная цепочка (укладывается голова к хвосту в ряд).


Конкурсы "фантазеры"

1. Кто больше всех знает песен (поет по куплету). 2. Конкурс бардов ( лучшая авторская песня). 3. Придумать больше всех мини – стихотворений, все слова которых состоят из трех букв, типа – "Мой нос год рос". "Все там, где Вам". 4. Придумать связный рассказ, все слова которого начинаются на букву "с" (содержание, стиль, сюжет). 5. Составить связный рассказ из названий художественных фильмов. 6. Конкурс ораторов – Цицеронов на заданную тему. 7. Конкурс пародистов – юмористов. 8. Конкурс шаржистов – карикатуристов. 9.Конкурс фокусников (циркачей, артистов оригинального жанра). 10.Самый большой найденный в лагере гриб (может ракушка, шишка, орех). 11.Конкурс безумных научных идей. 12.Защита фантастических проектов. 13.Самая остроумная подпись и фотографии к рисунку. 14.Конкурс дружеских эпиграмм. 15.Конкурс переводчиков. 16.Конкурс "Шерлоков Холмсов" (найти кого-то по приметам). 17.Конкурс пантомимы на тему поговорок и пословиц. 18.Конкурс шумовых оркестров. 19.Конкурс на лучшее интервью. 20.Конкурс на лучшую елочную игрушку (установить специальную елку). 21.Конкурс знатоков поговорок, загадок, пословиц, считалок, афоризмов с упоминанием цифры 7. 22.Составить самый большой кроссворд. 23.Сюрприз делегаций "Этого еще не было никогда" (дело, забава). 24.Конкурс на лучшего организатора игр ( с эстрады, на лужайке, у костра). 25.Собрать кубик Рубика на скорость. 26.Конкурс – кольцовка песен. 27.Турнир сигнальщиков (азбука Морзе): флажки, фонарики. 28.Конкурс скороговорок. 29.Конкурс любителей игры в "морской бой". 30. "Сто одежек и все без застежек" (кто больше всех оденет на себя одежды). 31 .Конкурс частушечников. 32.Конкурс "Баронов Мюнхаузенов". 33.Конкурс свистунов. 34.Конкурс модельеров прически (ребята делают себе сами и делают прическу кому-то. Придумать название.) 35. Конкурс "Райкиных" (имитаторы – подражатели, сатирики). 36.Самый красивый камень Черного моря, найденный в дни смены. 37.Конкурс "Удивительное рядом" (дары моря). 38.Конкурс исполнителей народных песен. 39.Конкурс "Живая реклама" (самая оригинальная по форме реклама чего – либо, безусловно достойного). 40.Конкурс веселого плаката "Улыбка". 41 .Конкурс "Музей одного сотрудника" (набор экспонатов, интересных всем, идей, адресов, опыта). 42.Конкурс коллекционеров (значки, марки, открытки, обертки от конфет и сахара, морские узлы, игрушки, сумки – пакеты, спичечные коробки, камешки, шишки, орехи, закладки, автографы и т.д.) 43.Конкурс смекалки. 44.Конкурс "Контрабас". Составить наибольшее количество слов (имена существительных единственного числа, именительного падежа. Пример: контрабас, баркас, собака, бас и т.д.) Варианты №1 и №2. 45.Конкурс национальных и характерных танцев. 46.Конкурс "Юморина". 47.Конкурс на технику (быстроту) чтения. 48.Турнир "Дон Кихотов и Дульсиней" (конкурс на самого галантного мальчика и самую благородную девочку).


Просто "рекорды"

1.Собрать наибольшее количество имен девочек на букву "А". 2.Знаток всех пород деревьев, кустов и цветов в лагере. З.Победитель на конкурсе аттракционов (ловкий, смекалистый). 4.Придумавший и проведший нечто оригинальное: хор "очкариков", клуб рыжеволосых и т.п. 5.Организатор личной выставки "Мой край родной" (фотографии, открытки, книги, сувениры родного края). 6.Записавший самое большое количество веселых, нелепых, забавных случаев в смэке, а также выражений, текстов "Нарочно не придумаешь". 7.Придумавший самый простой, интересный сувенир в память о лагере. 8.Конкурс "Моя родословная".


Финал дня в лагере

Эти и многие другие развлечения, приключения, конкурсы, которые придумают сами ребята, продлятся в течение всего дня. Надо предоставить возможность каждому участнику попробовать свои силы на многих состязательных площадках. Финал Дня может быть тоже самый неожиданный (в форме праздника-концерта, "полета в гости" и т.д.), но важно не потерять темп Дня, сохранить эмоциональный настрой участников, их желание и вечером быть не столько зрителями, сколько участниками. Предлагаем Вам один из возможных вариантов вечернего праздника. Место проведения: стадион. Время проведения: 30 июля, 20.00. Оформление: воздушные шары, флаги расцвечивания, разноцветные тумбы и т.д. До начала представления на стадионе звучит веселая музыка, участники представления занимают места.


Золушка и Принц вечера

Звучат позывные. К микрофону входят Ведущий вечера, Золушка, Принц. Далее по сценарию идет диалог Ведущего, Золушки и Принца. Ведущий:

- Здравствуйте! Вы не принц? Принца не видели? У меня по сценарию выходит принц. Где принц? Орхейская делегация, встаньте. Мне сказали, что у вас должен быть принц. Как, у вас нет принца? Вы не выдвинули кандидата в принцы? Сядьте. Сядьте. А кто здесь совершенно случайно пробегает мимо? Извините, вы кто?
- Я?! Принц.
- Вы? (Принц переодевается). А, ну, ну!
- Здравствуйте! Я – принц!
- А я – Юра!…Девочка, отойдите от микрофона. Не надо подмешивать. Не трогайте микрофон, девочка. Что вы все метете, как Золушка?!
- А я и есть Золушка.
- Извините, не узнал, богатой будете. Ну, все! Золушка на месте, Принц есть, пора начинать. Начинаем!
- Как, вот так? В таком виде?
- Ах, да. Придется сыграть фею. (достает большую волшебную палочку). Я – фея. А что, непохоже? А где мои юные помощники? Массовка, пошла (выбегают ребята и накрывают большим покрывалом Золушку и Принца. Фея говорит заклинание. Золушка и Принц переодеваются).


Злая фея вечера

Заклинание феи: Флик, фляк, блюм! Чара, бара, бум! Чинчи, бринчи, чача, чача. Пумпа, помпа, кукарача! (Музыкальная заставка, программа шумов).

- Вот это бал? А это гости? Какие знатные гости! Это сливки нашего детского, общества. Сливки?
- Да не те сливки. Так вот, эти самые сливки… Сливки?

Да не те сливки!

…ставили в течение дня рекорды.

А что такое рекорды и как их ставить? Вырастешь, Золушка, узнаешь. Вот, например, сейчас мы поставим первый рекорд. Мы запустим самую большую волну. Как запускатьволну, знаешь? (запускает волну). Какая прелесть! Еще, еще! Еще? Пожалуйста. Гуливер, ваш выход! Чемоданы с рекордами не забыл? (Под музыкальный марш Гуливер "вывозит" 2 красочных автобуса, в которых находятся чемпионы Дня). Сегодня такой день! Звездный час наступил почти у всех детей. Каждый открыл в себе что-то неповторимое! И, наверное, также как ты, каждая из этих девочек превратится в принцессу. А каждый мальчик станет принцем.


Эстафеты и препятствия для принца и принцессы

Для того, чтобы стать принцем и принцессой, нужно преодолеть несколько препятствий! Приглашаем вас, ребята, принять участие в самых неожиданных приключениях и эстафетах. Первая эстафета для всех любителей морских купаний. (Выходят ребята. Проходит эстафета с водяными шарами. Победителей награждают принц и принцесса). В течение дня В ЛОЛ проходили различные конкурсы, соревнования и эстафеты. Имена всех рекордсменов занесены в книгу рекордов. А сейчас мы приглашаем ребят – победителей творческих конкурсов (выходят победители. Их награждают и вручают призы. Заполняя паузу, ведущие берут интервью у гостей праздника). Продолжаем наши испытания. Приглашаем на эстафету "Гонка верблюдов" по три представителя от каждого ВЛО. (Проходят соревнования, победителям вручаются медали). А сейчас мы приглашаем для награждения ребят, проявивших смекалку, фантазию, юмор и находчивость (выходят победители, идет награждение, ведущие заполняют паузу). Продолжаем наши испытания. Следующая эстафета для любителей морских приключений. Приглашаем от каждого ВЛО принять участие взрослых и ребят. Эстафета с ластами (проходят соревнования, победителям вручаются медали).


Эстафета "Крокодил"

- Следующая эстафета называется "Крокодил". Все желающие приглашаются на площадку (проходят соревнования, победителям вручаются медали).
- А мы продолжаем награждать рекордсменов. Приглашаем ребят, победителей спортивных состязаний.

(Выходят победители. Их награждают и вручают призы. Заполняя паузу, ведущие берут интервью у гостей праздника.)

- Дорогие друзья! Наш День приключений и происшествий заканчивается.

Я протестую! В такой необычный день хочется что-то такое, ну такое, необыкновенное!

- Хорошо! Есть необыкновенное, Если все ребята отгадают мою загадку:
На планете голубой
Человек небольшой
Свою розу поливал,
От невзгод оберегал.
Быстрый взгляд из-под ресниц
-Кто он? Ну, конечно…
Все дети отвечают: – Принц!

Сегодня для всех участников Дня приключений и происшествий выступает рок-группа "Маленький принц"! Встречайте своих кумиров.

- А теперь приглашаем на дискотеку!


Летний отдых в лагере

Бесспорно, лето – это свежий воздух, вода, движение. Предлагаем несколько соревнований и игр, которые можно организовать в любых условиях. К примеру, эстафеты. В них могут участвовать сразу много ребят. Эти соревнования позволяют развивать ловкость, силу, скорость, выносливость. Только в беге можно придумать массу соревнований. Можно соревноваться: в обычном беге, беге задом наперед, в беге на четвереньках, в беге на корточках, в прыжках с сомкнутыми ногами, в прыжках на корточках, в прыжках на одной ноге, в ходьбе, упираясь ногами сзади, в прыжках боком, в беге с горящей свечой, в беге с ложкой во рту, в беге с кастрюлей на голове, в беге с Миской, в беге в бумажной шапке, в беге в мешке, в беге с ведрами на коромысле, в питье из бутылки с соской, в беге с подниманием предметов в прыжках, скрещивая ноги впереди и сзади, в "лягушачьих" соревнованиях, в соревновании раков, в кувырках вперед и назад, в перекатывании, в соревновании "шире шаг", в прыжках со скакалкой, в соревновании "длинных" и "коротких"(одна команда бежит на корточках, другая делая как можно большие шаги), в эстафете по пришивке пуговиц, в беге в бумажной обуви, в хождении по газетам, в катании на газете, в перелазании через стремянку, в беге с переодеванием, в сборе и доставке предметов на место, в подписной эстафете, в катании на гладком полене, в беге на четвереньках с полным тазиком на спине, в беге в ластах на траве, проползти через с лалом пугал (если участник коснется какого-либо предмета, он начинает сначала), в парном беге, в беге "с другом на закорках", в беге спинами друг к другу, в беге с "тачкой", в беге со связанными ногами, в состязании "верблюдов", в прыжках через спину напарника, в беге с завязанными глазами, в парном беге с палкой, в беге "сороконожек".


Эстафета с мячом

А если добавить мяч, то можно соревноваться: в ведении мяча к цели, в эстафете с мячом, в беге с мячом между колен, в слаломе с мячом, в подталкивании мяча головой, в жонглировании, в прыжках с мячом между колен, в прыжках с мячом между щиколоток, перебрасывании мяча через веревку. Эстафета с мячом. Команды строятся в ряд. Первые игроки передают мяч до тех пор, пока он не попадет к последним. Последние игроки бегут каждый к своей цели, обегают ее вокруг и возвращаются, став во главе своих команд и передав мяч стоящим за ними игрокам. Выигрывает та команда, игроки которой раньше поменяются местами. Круговая эстафета с мячом. Команды с равным числом участников образуют круги. По команде участники с номером один передают мяч номеру второму и т.д., а сами обегают круг в противоположном направлении, стараясь попасть на свое место раньше, чем туда будет передан мяч.