Конкурс 2
Бином
Количество игроков: любое Дополнительно: ручки и бумага по количеству участников Играющим предлагается написать на листке два столбика, из четырех слов каждый. Можно написать названия любых предметов и явлений, имена людей и животных. Затем для каждой из четырех пар слов — по одному слову из каждого столбика — нужно придумать некоторые связывающие их ассоциации. Чем больше, тем лучше. Ассоциации должны быть неожиданными. Например, если придуманы слова «кошка» и «лампочка», то ассоциации могут быть такими: — кошка греется под лампочкой; — у кошки усы, как спираль у лампочки; — кошка круглая и теплая, как лампочка; — глаза у кошки горят, как лампочки; — форма головы у кошки напоминает лампочку. Дается пять минут на выполнение задания. Затем нужно просуммировать все ассоциации по каждой из четырех пар. Обсуждаются самые интересные ассоциации, выбирается самый выдающийся мастер ассоциации.
Скользкая цель
Количество игроков: любое Дополнительно: пять-шесть мешочков из плотной материи размером 6x9 сантиметров, туго набитых недробленым горохом и зашитых через край; табуретка На пол ставят табуретку и в 4-5 шагах от нее проводят черту. С черты играющий бросает три мешочка, по одному, с таким расчетом, чтобы мешочек упал на табуретку и остался на ней. Каждый раз, когда играющему удается это сделать, ему засчитывается очко. Ведущий стоит возле табуретки и, если на ней остается мешочек, немедленно снимает его. Выигрывает тот играющий, который раньше других наберет 5 очков.
Капля, речка, океан
Количество игроков: чем больше, тем лучше Дополнительно: нет Действие желательно сопровождать динамичным музыкальным фоном. Все участники встают со своих мест и распределяются по игровой площадке. Каждый игрок — это капелька. Легко представить себе окошко после дождя. На прозрачном стекле крупные капли. Ведущий дает команду: "Объединиться по двое". Все игроки мгновенно должны найти себе пару и схватиться за руки. Не давая игрокам опомниться, ведущий командует: "Объединиться по трое". И вот уже тройки игроков двигаются под музыку, держась за руки и не забывая пританцовывать. Команды ведущего следуют одна за другой: "По четыре человека, по пять, по шесть". "Все в общий круг", — командует ведущий, и все игроки образуют большой хоровод.
Держи свою мелодию
Количество игроков: любое Дополнительно: нет Каждый игрок вспоминает песню, слова и мотив которой хорошо знает. По одинарному хлопку ведущего все начинают петь, но только мысленно, про себя. Когда ведущий хлопает два раза подряд, все поют вслух, как можно громче. Старайтесь удержать мелодию и не перепутать слова, несмотря на звуковые помехи. Когда ведущий хлопает вновь один раз, переходите на беззвучное пение, когда хлопнет два раза — опять пойте вслух. Победит тот, кому удается допеть свою песню до конца, ни разу не сбившись. Тот, кто сбился, исказил мелодию, ритм или перепутал слова, выбывает из игры и прекращает петь. Ведущий следит за этим. В награду победителю предоставляется возможность после завершения игры спеть один любой куплет любимой песни от начала до конца без помех.
Спой о птицах
Количество игроков: четное Дополнительно: нет Игроки делятся на две команды. Команды по очереди должны вспомнить песню, в которой поется о птицах, и исполнить куплет из нее. Та команда, которая не сумела найти подходящую песню, считается проигравшей. Например: «Жили у бабуси два веселых гуся» «Цып-цып-цып, мои цыплята» «Аист на крыше» «У дороги чибис» «Ласточка» «Пингвины» «Чайка» «Танец маленьких утят» и т.д. Темы могут быть различными: звери, птицы, рыбы, профессии, наконец, любовь и дружба.
Футбол с пуговицами
Количество игроков: четное Дополнительно: пуговицы Игроки делятся на две команды. Ворота образуются из двух лежащих на полу пуговиц. Играют тремя пуговицами. Бить можно только средней пуговицей, лежащей между двумя другими. Бьют по воротам поочередно.
Гадание по книге
Количество игроков: любое Дополнительно: книга сказок Для этой игры можно использовать любую книгу, но лучше взять книгу сказок. Ведущий просит назвать определенную страницу и строку сверху. Например, берется книга «Народные русские сказки» из сборника А.Н. Афанасьева. Игрок называет: страница 51, строка 19. Ведущий читает: «…молоко нести к девке, девка даст нитки, нитки нести к липке…» Примерное толкование: вам предстоят хлопоты.
Музыкальная угадай-ка
Количество игроков: 5 - 6 детей Дополнительно: колокольчики по количеству участников, записи детских песенок Детям дают в руки по колокольчику. Звучат 5—6 отрывков из известных детских песенок. После каждого прозвучавшего отрывка дети, которые узнали эту песенку, должны зазвонить в колокольчик. Кто первым это сделает и правильно назовет песенку, получает "нотку". Выигрывает тот, кто набрал большее количество "ноток".
На одну букву
Количество игроков: любое Дополнительно: нет По предложению ведущего игрок выбирает любую букву, например «Б». Теперь он должен давать ответы на вопросы ведущего, слова начинаются только на выбранную букву. Перечень вопросов должен быть разным для разных игроков. Например: Ведущий. Как тебя зовут? Игрок. Борис. Ведущий. В какой стране ты живешь? Игрок. В Болгарии. Ведущий. Твой любимый овощ? Игрок. Баклажан. Ведущий. Какой фильм ты смотрел вчера? Игрок. Белое солнце пустыни. Ведущий. Твой любимый писатель? Игрок. Бальзак. Перечень вопросов должен быть заранее приготовлен на листочке. Для другого игрока следует сделать другую подборку. Если игрок ошибся и назвал слово на другую букву или замешкался и не смог продолжить игру на счет «три», он считается проигравшим.
Узнай картину
Количество игроков: не более 5-7 человек Дополнительно: предметная картинка, лист бумаги с отверстием Ведущий показывает игрокам картинку, которая закрыта большим листом с отверстием диаметром два с половиной сантиметра посредине. Передвигая лист по картине, игроки должны узнать, что на ней изображено. Если игрок ответил правильно — получает приз. Для каждого игрока нужно приготовить отдельную картину.
Сказка с продолжением
Количество игроков: любое Дополнительно: нет Ведущая начинает сказку (на ваш выбор), участники последовательно должны добавлять по одному предложению. Кто не продолжит сказку на счет «три», выполняет какое-нибудь задание в качестве штрафа.
Веселые музыканты
Количество игроков: 15—20 детей Дополнительно: 2 комплекта детских музыкальных инструментов (2 бубна, 2 маракаса, 2 трещотки, 2 колокольчика, 2 шумовые коробочки) Десяти участникам дают в руки по одному из музыкальных инструментов. Звучит веселая музыка. Дети должны передавать друг другу по кругу эти инструменты, они не должны задерживаться ни у кого в руках. Музыка через некоторое время прерывается. Дети, у которых оказались парные инструменты, остаются для продолжения игры, остальные садятся на места.
Испеки блины
Количество игроков: 2 человека или 2 команды по 4 человека Дополнительно: 2 печки, изготовленные из фанеры, 2 сковородки или 2 теннисных ракетки, «блины» из бумаги, блины настоящие, 2 кастрюли или миски и 2 тарелки. Задача участников — быстро «испечь» блины. Для этого им нужно поставить«сковородку» с бумажным «блином» в «печь», затем перевернуть его и положить на тарелку, которая стоит на стуле, расстояние до которого 4—5 метров. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Противоположности
Количество игроков: любое Дополнительно: нет Ищем слова противоположные по смыслу (и для прилагательных, и для существительных, и для глаголов). Трус-храбрец, шершавый-гладкий, бежать-стоять, мыться-сохнуть, земля-небо, терем-шалаш. Также можно попробовать найти фразы-противоположности для предложений из известных детских стишков. Например: "В лесу родилась елочка - В поле сломали березку". "Мишка косолапый по лесу идет - Стройный олень стоит среди степи".
Морская артиллерия
Количество игроков: любое Дополнительно: какая-либо мишень, снаряды Мишень (коробка, корзина, кегля и т.п.) располагается на земле на определенном расстоянии от качелей. Игрок раскачивается на качелях и стреляет по мишени снежками, мячиками или какими-либо другими "снарядами". Учитываются точные попадания. В этой игре необходима "пристрелка" — каждый игрок имеет право сделать несколько пробных выстрелов.
Узнай предметы и нарисуй их
Количество игроков: любое Дополнительно: «зашумленные» картинки Детям предлагается картинка с изображением «зашумленных» предметов (изображения предметов наложены друг на друга). Такую картинку легко получить, переведя на один и тот же кусочек кальки или через копирку несколько изображений отдельных предметов (не более 5—6). Для начала объекты берутся из одной смысловой группы, усложненный вариант задания — с геометрическими фигурами. Дети должны узнать и назвать предметы. В качестве подсказки можно начать обводить контур предмета. При индивидуальных занятиях в случае затруднения обводим с ребенком контуры цветным карандашом. После того как все предметы названы, детям предлагается нарисовать каждый из них отдельно.
Дорисуй картинку
Количество игроков: любое Дополнительно: недорисованные картинки, карандаши Ребенку предлагается незаконченное изображение предмета, и его просят назвать этот предмет. Если ребенку не удается сразу опознать предмет, ему оказывается помощь в виде загадок и наводящих вопросов. После того как дети узнали предмет и представили себе его образ, они дорисовывают и раскрашивают картинки. Предъявляемые детям незаконченные картинки могут быть выполнены по-разному: точечное изображение, схема предмета, его частичное изображение. На картинках может быть любой знакомый детям объект. Предметные изображения можно объединять в смысловые группы (например, «овощи», «одежда», «цветы» и т.д.) и использовать это упражнение при изучении соответствующей группы на других занятиях.
Зеленая ягодка, красная ягодка
Количество игроков: любое Дополнительно: нет Дети делятся на две команды. На игровом поле чертятся две линии на расстоянии 7—10 м друг от друга. Каждая команда выстраивается в шеренгу за линией лицом к игрокам другой команды. Одна команда получает название «Зеленая», другая — «Красная». Играющие хором спрашивают ведущего: «Какую ягодку берете? С какого дерева сорвете?» Ведущий отвечает: «Я гулять пойду, красную (зеленую) ягодку сорву!» Если был назван красный цвет, первый игрок команды «Красная» разбегается и пытается прорвать цепь команды противника. Если ему это удалось, он берет к себе в команду одного из детей «слабого звена». Если попытка была безуспешной, остается в противоположной команде. Та команда, где через определенное в начале время окажется больше играющих, побеждает. Но победа может оказаться очевидной и раньше, если команда сохранит не больше двух игроков.
Невпопад
Количество игроков: любое Дополнительно: нет Ведущий обращается то к одному, то к другому из присутствующих с вопросами. Играющий, которому задан вопрос, должен ответить что-нибудь, не имеющее отношение к заданному вопросу. Например, ведущий спрашивает: «Вам нравится вечер отдыха?», а ему отвечают: «Я был в кино» и т.д. Тот, кто ответит на этот вопрос «да» или «нет», или «не нравится», отдает ведущему фант. Игра проводится в быстром темпе. Если ведущий не услышал ответа на счет «раз, два, три», он берет с проигравшего фант. Одному участнику игры нельзя задавать подряд больше трех вопросов. Ведущий старается запутать игроков. Например, он спрашивает у одного человека: «Вам нравится наша вечеринка?» Тот отвечает: «Погода плохая». Ведущий: «Плохая погода? Раз, два…» Играющий: «Да». Вот тут с него и берется фант.
Укротитель диких зверей
Количество игроков: любое Дополнительно: стулья В комнате ставятся стулья на один меньше, чем игроков. Все занимают стулья, а один из играющих становится укротителем диких зверей. Остальные же выбирают для себя животных. Укротитель медленно идет по кругу и называет подряд всех животных. Тот, чье животное названо, встает и начинает медленно идти вслед за своим укротителем. Как только укротитель произносит слова «Внимание, охотники!», все играющие, включая укротителя, стараются занять пустые стулья. Тот, кому места не хватило, становится укротителем диких зверей.
Телеграмма
Количество игроков: любое Дополнительно: бумага, ручка На листе бумаги пишется любое короткое слово в 4—6 букв. Каждый должен составить текст-телеграмму, чтобы каждое следующее слово начиналось с очередной буквы в заданном слове. Например, из слова «крот» надо составить текст-телеграмму: первое слово на букву «к» — Ковалев, второе на «р» — ревет, третье на «о» — отдайте, четвертое на «т» — тушенку. Надо, чтобы получилась законченная мысль. Затем все по очереди читают телеграммы.
Кто кого перепоет
Количество игроков: любое Дополнительно: нет Каждый вспоминает любимую песню. По хлопку ведущего игроки начинают петь, но про себя. А когда ведущий хлопнет дважды, все продолжают петь вслух. Главное - удержать мелодию и не перепутать слова. Победит тот, кто допоет песню до конца, не сбившись.
Стоп, машина!
Количество игроков: любое Дополнительно: нет Ведущий, становиться, как можно дальше к игрокам, спиной. Игроки выстраиваются в шеренгу и по сигналу ведущего, начинают движение к нему. Сигналом может служить слово «старт». Задача игроков, быстрее всех добежать до ведущего и коснуться его спины. Но во время движения игроков, в любой момент, любой количество раз, ведущий может произнести фразу: «Стоп, машина!!!». И все игроки должны замереть на месте. Ведущий может обернуться и посмотреть, если он заметит, что кто-то шевелится или улыбается, тот игрок штрафуется. Он должен отойти назад на пять шагов или вернуться на исходную позицию (смотря на расстояние). После этого ведущий снова начинает игру и может снова остановить ее в любой момент. Победивший игрок становиться ведущим.
Два мушкетера
Количество игроков: любое Дополнительно: два прута длиной 115 см, два спичечных коробка. На площадке чертятся два круга диаметром 50 см на расстоянии 30 см один от другого, проводятся две черты. Спичечные коробки кладут в центр круга, игроки становятся каждый за своей чертой, переступать через которую не разрешается. В руках у каждого "шпага" — гибкий и тонкий прут. Нужно шпагой выбить из круга противника коробок, при этом защитить свой. Выигрывает поединок тот, кому удастся выбить коробок из круга.
Петушиный бой
Количество игроков: любое Дополнительно: нет Игроки становятся на одну ногу и толкают друг друга плечом, стараясь заставить один другого встать на обе ноги. Побеждает тот, кто дольше всех сумеет простоять на одной ноге.
Чабаны
Количество игроков: двое Дополнительно: 2 стула, 10 воздушных шаров двух цветов, 2 пустые пластмассовые бутылки Стулья ставятся друг от друга на расстоянии примерно 10 метров. По сигналу ведущего 2 "чабана" должны загнать своих "овец" (шары определенного цвета) в свои "пещеры" (стулья) пластмассовыми бутылками. Это нужно сделать быстро, при этом не "потерять" ни одной "овцы".
Сочиняем сказку
Количество игроков: любое Дополнительно: журнал или книга Открываем любой журнал (но лучше детский) или книга на любой странице и, не глядя, попадаем пальцем в любое слово. Первый рассказчик читает слово и должен придумать фразу, в которой будет это слово. Следующий игрок снова попадает, не глядя пальцем в любое слово в журнале, но придуманная им фраза должна продолжить рассказ. И так, пока все игроки придумывают по фразе, складывается интересная история.
Какой предмет?
Количество игроков: любое Дополнительно: нет Игроки делятся на команды. Ведущий называет какой-нибудь предмет, а участники команд по очереди называют его признаки. Например: лес — большой, дремучий, чистый, березовый, еловый, красивый, чахлый, грибной, далекий, близкий, зеленый и т.д. Проигрывает та команда, которая не смогла назвать признак.
Тяни-толкай
Количество игроков: несколько пар Дополнительно: нет Пары игроков становятся спинами друг к другу и, сцепившись руками в локтях, бегут метров 20—30. Прибежав к финишу, не разворачиваясь, возвращаются на старт. Таким образом, каждый играющий в одну сторону бежит лицом, а в другую — пятится спиной. Нельзя партнера поднимать и нести на себе. Упавшие или запутавшиеся выбывают из игры.
Догадайся — ответь
Количество игроков: любое Дополнительно: нет Дети делятся на две команды. Из одной команды выбирается игрок. Дети другой команды делятся на две или три группы. Каждая из этих групп, посовещавшись, задумывает слово. По знаку ведущего все одновременно громко начинают скандировать загаданное слово. Так же по знаку прекращают. Выбранный ранее игрок другой команды должен назвать те слова, которые ему удалось разобрать. Если задание выполнено, команда получает поощрительный знак.