Конкурсы и эстафеты 3

07-507m.jpg

«Быстрая лягушка»

Две команды одновременно начинают эстафету. Необходимо по-лягушачьи допрыгать до финиша (какой-нибудь предмет). Обогнуть его и вернуться к своей команде, но только прыгать надо будет уже задом наперед (наоборот). Побеждает та команда, которая закончит эстафету быстрее.


«Самые ловкие пальчики»

Для эстафеты нужны карандаши (незаточенные), фломастеры и т.п. (предметы должны быть одинаковы по диаметру). Участники двух команд по очереди добегают до финиша, на котором на полу разбросаны все эти предметы. Каждому нужно будет пальчиками своих ног взять по одному предмету и положить в рядом стоящую коробку или ведерко. Затем вернуться к своей команде. Затем бежит следующий и т.д. Побеждает тот кто собрал больше предметов и быстрее закончил эстафету. Можно использовать по одному представителю от каждой команды. Играть на время. Кто больше соберет предметов.


Перенеси мяч

Для эстафеты необходимо: на каждую команду по 3 волейбольных мяча и 2 обруча. Игроки делятся на несколько команд (от 2-4). Становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой лежит обруч, а в нем 3 мяча. В 10-15 метрах перед командой лежит второй обруч. По сигналу ведущего первый участник команды берет все мячи в руки и переносит их в свободный обруч, бегом возвращается назад и передает эстафету за линией старта, касаясь ладонью плеча второго участника. Второй бежит к своему обручу, берет мячи и переносит их в обруч, лежащий перед командой. Следующий игрок относит мячи снова и и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока первый участник снова не станет первым. Если во время игры упал мяч, участник должен сам его поднять и продолжать бег с того места, где упал мяч. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. Можно проводить эстафету и с одним обручем. Тогда участники с мячами в руках обегают стойку в 10-15 метрах от старта и возвращают мячи в тот же обруч.


Бег «сороконожек»

Для конкурса: две веревки. Лучше канат. Играющие делятся на две-три команды по 10-20 человек и выстраиваются в затылок друг другу. Каждая команда получает толстую веревку (канат), за которую все игроки берутся правой или левой рукой, равномерно распределяясь по обе стороны веревки. По сигналу организатора «сороко­ножки» бегут вперед 40-50 метров до «финиша», все время держась за веревку. Победа присуждается команде, которая первой прибежала к финишу, при условии, что ни один из ее участников не отцепился от веревки во время бега.


Жонглеры

Для конкурса: две палки, любой длины. Па расстоянии 10 шагов одна от другой проводятся две параллельные черты, обозначающие старт и финиш. Два участника состязания становятся на старте. У каждого в руках прямая гладкая палка длиной не более одного метра. По сигналу ведущего оба устремляются к финишу, каждый держа палку стоймя на кончике пальца. Кто первый пересечет финишную черту, тот и победит. Кто уронит палку или поддержит ее рукой, обязан начинать все сначала.


Репка

Участвуют две команды по 6 детей. Они играют роли: деда, бабку, Жучку, внучку, кошку и мышку. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит ребенок — репка. Игру начинает первый участник - дед. По сигналу ведущего он бежит к репке, огибает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Побеждает та команда, которая быстрее вытянула репку.


Несколько эстафет:

Мяч держат между ногами и прыгают до черты. И так все участники команды по очереди. Встают по два человека, две ноги связываются, команда, быстрее проделавшая весь путь, побеждает. Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего "суша" все прыгают вперед, при слове "вода" - назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова "вода" произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова "суша" - берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок - самый внимательный. Участвуют две команды. Игроки бегут с каким-нибудь предметом на голове. Надо его не уронить. Если уронил, то поднять и продолжать бежать. Участники делятся на две команды. По прямой через определенные расстояния расставить предметы (например, кегли). Первый участник из каждой команды по сигналу ведущего начинает катить мячик клюшкой змейкой через эти предметы. Если сбивается предмет, то его надо поставить на место и повторить вираж. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.


«Передача мячей над головой»

Играют 2-4 команды. Игроки каждой команды выстраиваются в колонну по одному на расстоянии вытянутых вперед рук. По сигналу ведущего капитаны команд, стоящие впереди, передают мяч над головой стоящим сзади них, те передают дальше, пока мяч не получит последний игрок команды. Получив мяч, он бежит вперед своей команды, становится первым и передает мяч над головой и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока капитан не станет снова первым и не поднимет руки вверх с мячом. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету. Во время игры нельзя бросать мяч назад. Его надо передавать в руки стоящему сзади игроку. Если мяч роняется, то уронивший должен сам взять его, встать на место и продолжить игру. При другом варианте этой игры мяч передается под широко расставленными ногами из рук в руки. Или его можно сразу прокатывать до конца колонны под ногами.