Конкурсы «Полицейская академия»

Untitledgnfnm.jpg

Педагогическая цель – развитие способностей детей. Задачи:

  • научить детей ориентироваться в особенностях работы органов чувств;
  • развитие мышления;
  • развитие памяти и внимания;
  • развитие умения работать в команде.

Форма проведения: конкурсная программа. Описание игры: «Полицейская академия» - конкурсная программа развивающего характера. Суть игры заключается в следующем: ребята готовятся к поступлению в «Полицейскую академию». Для поступления ребятам, как будущим полицейским, нужно проверить свои способности и мыслительные процессы: логику мышления, память, а также работу органов чувств. Сама игра проходит в форме экзамена, каждое конкурсное задание – определенный экзаменационный этап. Каждая команда при выполнении заданий набирает определенное количество баллов и в конце экзамена получает значок полицейского. За 1 место в конкурсе команда зарабатывает 5 баллов, за 2 место – 4 балла, за 3 место – 3 балла. Команда, наиболее успешно выполнившая все задания, награждается сладкими призами. Конкурсная программа проходит в форме экзамена с вытягиванием билетов.

Время проведения: 1 час. Возраст участников: младший, средний возраст. Реквизит: значки полицейских (на каждого участника игры); (на 3 команды): карточки с буквами (для придумывания названия команд и для конкурса «Быстро и верно»), книга с закладкой, 6 «капсул» от шоколадных яиц с наполнителями, мешочек с различными предметами, 9 платков (или шарфов). Конкурсные задания: 1 конкурс «Назовись»

Представитель от каждой команды отбирает карточки с определенным цветом букв. Далее вся команда должна собрать единое слово, которое будет являться названием этой команды. Следует обсудить, чем занимаются люди этих профессий (детективы, инспекторы, разведчики). 2 конкурс «Определи «на глаз»

Ребята из каждой команды «на глаз» определяют, на какой странице в книге лежит закладка. Чем ближе ответ к истине, тем выше баллы. 3 конкурс «Нос - тоже свидетель»

Участвуют по 3 представителя от команд. Каждому завязывают глаза и по очереди подносят капсулы с «пахучим» содержанием. Например, «капсула» с чесноком, лимоном, кофе, луком и т.д. 4 конкурс «Кот в мешке»

Участвуют также по 3 человека от команд. По очереди каждому участнику подносят непрозрачный мешочек с различными предметами. Задача игрока – на ощупь определить один из предметов, любой. 5 конкурс «Не забудь начало»

По одному участнику от каждой команды называют существительные по принципу игры «Снежный ком». Первый участник, кто спутает очередность или забудет слово, выбывает из конкурса. Конкурс продолжается до последнего оставшегося участника. 6 конкурс «Быстро и верно»

Каждая команда получает набор букв [ Б, Е, С, К, О, З, Ы, Р, К, А ]. Ответы на вопросы командам необходимо будет складывать из этих карточек. Вопросы:

  1. Домашнее животное [КОЗА]
  2. Обитательница морей, озер, океанов, рек [РЫБА]
  3. Молочный продукт [СЫР]
  4. Головной убор матросов [БЕСКОЗЫРКА]