Конкурсы «День Индейцев»

Big 3nmm.jpg
Big 1nmm.jpg

День индейцев. Каждый отряд становится индейским племенем. Придумывает себе название, имена, разрисовывает ритуал жертвоприношения. Затем каждый отряд строит вигвам, а жюри определяет лучший. Каждое племя придумывает ритуал жертвоприношения. Затем весь лагерь делится на индейцев и бледнолицых (бледнолицыми могут быть вожатые и взрослые). Затем индейцы пытаются захватить лагерь бледнолицых. У каждого на голове должна быть кепка, косынка или просто повязка. Потерявший головной убор выбывает из игры. Индейцев переправляют на другой берег и выделяют им 1-2 байдарки. Отряд бледнолицых патрулирует на байдарках по реке и обороняет лагерь. Игру можно дополнить и растянуть на весь день.

Предварительно отряды учатся владеть байдаркой, а соревнования проводятся уже ближе к концу смены. Для соревнований делаются специальные ворота. С берега на берег натягивается веревка, а к ней крепятся веревки с грузом или палки, которые образуют ворота. Делаем трое ворот, в одни надо пройти носом, но против течения. Кроме этого, можно усложнить задание дополнительным условием. В определенном месте необходимо причалить к берегу и «выгрузить пострадавшего».


День Индейцев (мероприятие для похода)

Условия

1. Соревнуются 2 племени (придумать название)

2. Все индейцы должны быть в костюмах.

3. Все индейцы должны иметь свои имена-клички (их можно придумать вместе на совете племени). Имена должны соответствовать поступкам и характеру человека. Например, Зоркий Глаз, Толстый Арбуз, Болтливый Язык, Свет Зари, Маленький Бобр и т.д.

4. Каждый индеец должен иметь тотем, т.е. эмблему индейца, связанную с его именем. Например, Маленький Бобр - тотем Бобр и т.д.

Оборудование: "олень", стрелы, теннисные шарики, кепки, пасть зверя, шишки, 2 квадрата, расчерченных на 25 частей, ласты, веревки, ведро воды, чайные ложки, стаканы, смешанное блюдо, барабаны, следы оленя.

Конкурсы.

1. Лучший костюм. Все индейцы должны быть в костюмах. В наряд индейца могут входить мокасины, расшитые бусами, ракушками и т.д. (обувь), ожерелье из ракушек, бус и т.д. (пуговиц, мелких фигурок и т.д.), перья с рисунками, татуировка, юбка, тотем (т.е. эмблема, соответствующая его имени). Конкурс оценивается по 10-бальной системе. За лучший костюм дается какой-нибудь отличительный знак (перья, бусинки, ожерелье, браслеты ит.д.)

2. Охота на оленя. Нарисовать следы оленя.Разбросать их по лесу. Сделать оленя. Олень: кусок мешковины набить тряпками, перевязать его, придав форму оленьей головы. Потом насадить чучело на палку, воткнуть 2 деревяшки вместо ушей, углем сделать глаза, нос, рот. Вокруг глаз навести круги мокрой глиной. Сделать туловище из мешка, прикрепить к голове. Сделать ноги: воткнуть 4 палки по углам в мешок. На боках нарисовать 2 черных пятна (так называемое "сердце"). Спрятать оленя в кустах. След можно пометить зернами или еще чем-либо.

- Готово! Охота начинается!

Кто первым найдет оленя, получает 10 очков и стреляет первым. Если он промахнулся, второй подходит на 5 шагов ближе и стреляет; если и он не попал, третий подходит еще на 5 шагов. И так до тех пор, пока кто-нибудь не попадет в оленя. Тогда все стреляют с того места, откуда пустили последнюю стрелу. Выстрел в сердце равен 10 очкам, в серое поле - это будет считаться раной.

3. Меткая рука. Нужно подбросить вверх теннисные шарики, а индейцы должны поймать их кепками. Кто быстрее. Повторить второй раз с теми, кто не поймал. В этом конкурсе могут участвовать все индейцы по очереди (в этом случае шары повторно не подкидываются). Кто поймал с первого раза получает 10 очков, со второго раза - 5 очков. Если участвует все племя, считается сколько всего у него очков.

4. Зоркий глаз. Индейцы должны попасть в цель. Участвует все племя. Рисуется пасть зверя. В нее нужно попасть шишками. Оценивается по 10-бальной системе.

5. Игры на зоркость.

- Вот как индейцы испытывают свое зрение.

1) На земле или на шкурах рисуются 2 квадрата, расчерченных на 25 маленьких квадратиков. Один игрок берет 5 орехов или камешков и кладет их в квадраты. Потом второй смотрит, куда попали эти фишки, пока другие поют коротенькую песенку. Затем квадрат с фишками закрывается, и второй игрок по памяти должен разложить на другом квадоате камешки так, как они легли в первом.

2) Для конкурса берется прозрачный стакан и 10-15 штук небольших предметов, свободно помещающихся в этот стакан. Вам предстоит определить не считая, количество предметов в стакане. Стакан демонстрируется в течение 15 секунд, после этого с предметами убирается, и каждый игрок называет, сколько там находится предметов. Оценка предсказаний производится после того, как все высказали свое мнение. Очки начисляются так: за точный ответ 10 баллов, за ошибку в большую или меньшую сторону количесво баллов уменьшается на величину ошибки. предметы могут быть разные: пуговицы, конфеты, спички, шарики, бусины.

6. Состязания в беге.

Участвует вся команда. Кто быстрее - 10 очков.

7. Бесшумный следопыт.

Нужно одеть ласты и пройти как можно тише и как можно быстрее. Участвует вся команда. Кто быстрее - 10 очков.

8. Чуткий слух.

Понадобится небольшая непрозрачная коробочка с крышкой. и 5-7 предметов, легко в эту коробочку помещающихся. Предлагается на слух определить количество предметов в ней. Каждый участник, прежде чем назвать свое число, может подержать коробочку в руках и потрясти ее над ухом. Оценка предсказаний производится только после того, как все высказали свое мнение. За точный ответ дается 10 очков, за ошибку в большую или меньшую сторону количество очков уменьшается на величину ошибки.

9. Плотина.Как известно, индейцы живут в очень жарком климате. Солнце палит целый день. Жара! Но вот однажды наши индейцы заметили, что воды в речке, где они брали воду, поубавилось. Поэтому они решили запастись пресной водой впрок. Задание: набрать из одного ведра чайной ложкой стакан воды. Стакан стоит в нескольких метрах (2-3м) от ведра. Кто быстрее - 10 очков.

10. Трапеза. От каждого племени участвует один индеец. Он должен определить, из чего состоит блюдо, которое ему предложили. (10 очков)

11. Танец краснокожих (под звуки барабана). Оценивается музыка, движения, выполнение - 10 очков.

12. Тамтам вождя (конкурс вождей племен). Каждому, кто ходит в лесу приходилось однажды плутать без дороги. Индейцы такие же люди. И не верьте хвастуну, что он никогда не блуждал по лесу. Каждый может заблудиться, но человек бывалый всегда находит дорогу, а новичок может и погибнуть. Предложите как можно большеспособов определения своего местонахождения.

13. Конкурс шаманов. У всех народов сведения о способности растений вылечивать разные болезни хранятся, передаваясь из поколения в поколение. Хранителями этой тайны в индейском племени являются шаманы. Я думаю, сегодня они поделятся своими секретами с остальными индейцами.

Задание. Определить лекарственное растение. Рассказать где его применяют.

Подорожник - отхаркивающее средство при заболеваниях органов дыхания, для лечения заболеваний ЖКТ, ранозаживляющее и кровоостанавливающее средство, обладает противовоспалительным действием.

Крапива - кровоостанавливающее. Используется для лечения ран, язв, ожогов. Рекомендуют употреблять при малокровии. Сок используют для растирания суставов при радикулите.

14. Индейцы на привале. Индейцам нужно завязать глаза. Снять обувь. По команде нужно найти свою обувь, обуться и прийти к своему племени. 10 очков.

15. Вейкан.

- Если вы хотите быть настоящими индейцами, собирайте всякие остатки пищи и каждый день относите их на какое-нибудь высокое место. Индейцы выбирают для этого скалу. Место это считается священным и называется "вейкан". Тут они оставляют крошки, чтобы умилостивить добрых духов. Индейцы должны собрать за собой все остатки пищи и мусор.