Коммуникативная игра «Земельный аукцион»

0 70723 226c5540 XLm.jpg

Цель:- Способствовать развитию у подростков умения анализировать данные, вырабатывать стратегию поведения, защищать свою точку зрения;

  • Способствовать развитию коммуникативных качеств ребят, умения общаться, способствовать развитию навыков публичных выступлений.


Задачи:

  • формирование навыков и умений работать в команде;

Обогащение опыта подростков в личностно и общественно значимых видах деятельности;

  • воспитание взаимоуважения между подростками.


Оборудование:

Карточки с инструкциями, план городского парка, листы бумаги, цветные фломастеры.


Ход тренинга:

  • Организационный момент.
  • Проведение тренинга.
  • Деление группы по усмотрению куратора.


I. Постановка задания.

Городская администрация решила продать городской парк, потому что в бюджете нет средств на его содержание. Существует несколько организаций и групп людей, заинтересованных в приобретении парка.


II. Работа в малых группах. Отряд делится на несколько групп, защищающих интересы различных организаций.


Вы представители от Металлургического комбината.

Вам нужна земля для постройки жилого дома в целях расселения в нем специалистов из других стран. Ваша группа должна обсудить свои потребности и обосновать, т.е.подготовить аргументы в пользу вашего проекта. Вы должны провести экологическую экспертизу и доказать, что вы будете использовать землю, не принося вреда окружающей среде. Ваши предложения должны быть выгодными как для населения города, так и для окружающей среды. Если предложение будет наносить вред окружающей среде, то вам отказывают в вашей просьбе.


Вы - частные предприниматели.

Вам земля необходима для постройки казино и других развлекательных заведений. Ваша группа должна обсудить свои потребности и обосновать, т.е.подготовить аргументы в пользу вашего проекта. Вы должны провести экологическую экспертизу и доказать, что вы будете использовать землю, не принося вреда окружающей среде. Ваши предложения должны быть выгодными как для населения города, так и для окружающей среды. Если предложение будет наносить вред окружающей среде, то вам отказывают в вашей просьбе.


Вы - члены Совета директоров Сельскохозяйственной опытной станции.

Вы хотите на территории парка устроить теплицы, парники под разведение сельскохозяйственных культур. Ваша группа должна обсудить свои потребности и обосновать, т.е.подготовить аргументы в пользу вашего проекта. Вы должны провести экологическую экспертизу и доказать, что вы будете использовать землю, не принося вреда окружающей среде. Ваши предложения должны быть выгодными как для населения города, так и для окружающей среды. Если предложение будет наносить вред окружающей среде, то вам отказывают в вашей просьбе.


Вы - жители города.

Вы обеспокоены продажей парка и вследствие этого - судьбой своих детей. Вы хотите сохранить и благоустроить парк собственными силами. Ваша группа должна обсудить свои потребности и обосновать, т.е.подготовить аргументы в пользу вашего проекта. Вы должны провести экологическую экспертизу и доказать, что вы будете использовать землю, не принося вреда окружающей среде. Ваши предложения должны быть выгодными как для населения города, так и для окружающей среды. Если предложение будет наносить вред окружающей среде, то вам отказывают в вашей просьбе.


Вы - представитель фармацевтической компании.

Вы собираетесь построить завод для изготовления лекарственных препаратов. Для вас большую ценность представляет территория парка. Ваша группа должна обсудить свои потребности и обосновать, т.е.подготовить аргументы в пользу вашего проекта. Вы должны провести экологическую экспертизу и доказать, что вы будете использовать землю, не принося вреда окружающей среде. Ваши предложения должны быть выгодными как для населения города, так и для окружающей среды. Если предложение будет наносить вред окружающей среде, то вам отказывают в вашей просьбе.


III. Обсуждение:

  1. Почему вы вынесли такое решение и решили отдать землю этой организации?
  2. Что повлияло на ваше решение? Какие аргументы вы принимали во внимание при вынесении решения?
  3. Что такое частная собственность на землю?
  4. Какая связь существует между частной собственностью на землю и охраной природы?
  5. Откуда государство может получать средства на охрану природы?
  6. Какой должна быть роль общественности в этих вопросах?
  7. Что могут сделать подростки для охраны природы?


IV. Подведение итогов.