Колективные игры на внимание

DSC0337m.jpg

Кольцо

Играющие сидят на стульях, ладони у всех сложены вместе и лежат на коленях. Ведущий с кольцом или камешком в руках обходит всех участников игры и делает движение, точно кладет кольцо каждому из них в руки. Одному из игроков ведущий действительно незаметно кладет колечко, затем отходит от скамейки и говорит: «Кольцо, кольцо, выйди на крыльцо!» Тот, у кого оказалось кольцо, выбегает и показывает его. Теперь он будет ведущим. Но если играющие заметили, кому положено кольцо, они могут задержать этого игрока. В этом случае ведущим остается прежний.


Белка и орешек.

Из рук в руки играющие передают под столом друг другу орех. «Белка» видит, она ходит кругом позади играющих, внимательно следит за их движениями и, обращаясь то к одному, то к другому, просит: «Дай орешек». Играющий, к которому обращена такая просьба, сейчас же кладет руки на стол ладонями вверх. «Белку» сменяет тот, у кого в руках она найдет орешек.


Оркестр

Играющие сидят произвольно. Каждый из них движениями рук подражает игре на определенном инструменте: скрипке, флейте, барабане, гитаре, балалайке, пианино и т.д. Ведущий также «играет» на каком-либо инструменте, например, на трубе. Вдруг он перестает играть на трубе и начинает подражать скрипачам. Скрипачи сразу же переходят на трубу. Но вот ведущий заиграл на флейте. Флейтисты переключаются на скрипку, т.е. на тот инструмент, на котором только что играл ведущий. Если же ведущий снова заиграет на трубе, все немедленно переходят на свои первоначальные инструменты. За каждую ошибку участникам засчитывается штрафное очко. Побеждает тот, кто сделает меньше ошибок или вообще их не допустит. Хорошо эту игру сопровождать музыкой, используя магнитофон и др.


«Невидящие»

У всех играющих глаза открыты, но они должны помнить, что «не видят» ни одного жеста ведущего. Когда ведущий проделывает разные движения без словесной команды, играющие ему не подражают. Когда же он одновременно командует (скажем, поднимает руки и говорит: «Руки вверх») – все должны выполнять команду. Ведущий может обмануть игроков: сказать одно, а показать другое. Игроки выполняют словесную команду. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Выявляются более стойкие, не поддающиеся внушению ведущего.


«Неслышащие»

Ведущий делает различные движения и одновременно отдает приказания, или же отдает только приказания, или делает только движения. Играющие должны повторять каждое движение ведущего и не выполнять ни одной словесной команды. Допустивший ошибку выбывает из игры.


Не спеши подражать

Ведущий, не торопясь, делает разные гимнастические движения. Играющие повторяют те же движения, но с отставанием на одно: при первом движении играющие остаются неподвижными, при втором его движении – повторяют первое, при третьем – второе и т.п. Можно усложнить игру, предложив играющим отставать от ведущего на два движения. Перепутавший движения выбывает из игры.


Кто летит?

Игроки образуют круг. Ведущий спрашивает: «Гуси летят?» и показывает, как летят гуси. Все отвечают: «Летят» и тоже показывают, как летят гуси. Если ведущий называет нечто нелетающее, надо молчать и рук не поднимать. Задача ведущего усыпить бдительность играющих, заставить их ошибиться. С оплошавшего берут фант.


Три – не говори

Играющие по очереди называют все числа подряд, но число «три», а также числа, которые делятся на три или в которое входит слово «три», называть нельзя, вместо этого надо подпрыгивать (хлопать). Кто ошибется, выходит из игры.


Сим-сим

Вместо чисел, которые делятся на семь или обозначения которых включают цифру 7, надо говорить «сим-сим». Когда счет дойдет до семидесяти, то считать надо так: сим-сим, сим-сим один, сим-сим два… , сим-сим шесть, сим-сим сим-сим, сим-сим восемь… Счет ведется до ста.


Отвечает сосед справа

Играющие располагаются по кругу. Водящий входит в центр и начинает игру. Обращаясь то к одному, то к другому из сидящих в кругу, он задает какой-либо вопрос (Любишь ли ты танцевать? Пойдешь ли ты завтра в кино? и т.д.) или же просит выполнить простейшие движения (похлопать в ладоши, встать и повернуться налево, поднять руку вверх и т.п.) Но, согласно условиям игры, отвечать должен не тот, к кому обращаются, а его сосед справа, на которого водящий даже и не смотрит. Получив ответ, водящий обращается к другому, к третьему и так до тех пор, пока кто-нибудь из играющих не ошибается. Проигравший становится водящим. Иногда играющий не может ответить на заданный вопрос. В таком случае молчать нельзя. Он должен сказать: «Не знаю», «Не помню». Это не считается проигрышем. А водящий должен обратиться к следующему.


Черного и белого не брать, «да» и «нет» не говорить

Водящий обходит всех ребят и, остановившись перед кем-либо, говорит:

  • Бабушка прислала сто рублей.
  • Что хотите, то купите,
  • Черное и белое не берите,
  • «Да» и «нет» не говорите.

После этого он задает игроку вопросы, на которые тот должен отвечать, избегая запрещенных слов: «черное», «белое», «да», «нет». Идет примерно такой разговор:

Тебе нравится погода? – Плохая погода. – А тебе не жарко? – Наоборот, прохладно. – Почему же ты надел белую майку? – Она не белая. Играющий оговорился. Слово «белая» произносить нельзя, он должен уплатить фант. Потом водящий подходит к другому игроку и игра продолжается.


2 вариант «Фанты»

Ведущий обходит играющих и каждому говорит:

  • Вам прислали сто рублей.
  • Что хотите, то купите,
  • Черный, белый не берите,
  • «Да» и «нет» не говорите!

После этого он ведет с участниками игры беседу, задает разные вопросы, с тем, чтобы кто-то в разговоре произнес одно из запретных слов. Тот, кто сбился, отдает водящему фант. После игры каждый проштрафившийся выкупает свой фант.

Играют не более десяти человек, все участники игры имеют по нескольку фантов. Дети в игре внимательно слушают вопросы и следят за своей речью.

Ведущий ведет примерно такой разговор:

  • Что продается в булочной?
  • Хлеб
  • Какой?
  • Мягкий.
  • А какой хлеб ты больше любишь: черный или белый?
  • Из какой муки пекут булки?
  • Из пшеничной.

И так далее, и тому подобное. При выкупе фантов участники игры придумывают для хозяина фанта интересные задания: дети должны спеть песню, загадать загадки, прочитать стихи, рассказать короткие смешные истории, вспомнить пословицы и поговорки, попрыгать на одной ножке. Фанты могут выкупать сразу после того, как проиграют несколько человек. Правила: На вопросы нужно отвечать быстро. Ответ исправлять нельзя. Ведущий может вести разговор одновременно с двумя играющими.


Цветы в саду

Участников должно быть не меньше 10. Чем больше участников, тем больше залогов набирается, а самое большое развлечение – выкуп залогов. Игроки садятся в круг, водящий дает каждому название цветка. Затем говорит: «Был я в саду, видел много цветов, только розы там не было. Какого цветка не было?» Роза должна ответить: «Роза там была, не было фиалки». Фиалка подхватывает: «Фиалка там была, но я видел, что гвоздики не было». Игра идет без остановки. Если кто-либо забудет ответить или не вовремя даст ответ, он платит залог.


Птицы летают

Все играющие садятся вокруг стола, на который кладут указательные пальцы. Один начинает называть разных летающих птиц и насекомых, причем все поднимают пальцы вверх, и вдруг упоминает название вещи, которая летать не м ожжет. Те из играющих, которые при этом поднимут пальцы со стола, платят фант.


Рыбы, звери, птицы

Игроки садятся в один ряд, а перед ними ходит водящий и, указывая на каждого поочередно, повторяет, как бы бормоча: «Рыбы… звери… птицы… рыбы… звери… птицы…» И вдруг он громким голосом обращается к кому-то – совсем не по очереди: «Звери». Этот игрок должен очень быстро (допустим, в течение 3 секунд) назвать какого-нибудь зверя. И так далее.

Правило: Нельзя дважды повторять одно название. Тот, кто допустит такую ошибку или не успеет вовремя ответить, сменяет водящего.


Четыре стихии

Все участники становятся в круг, в центре которого остается водящий. В руках у него небольшой мяч (или какая-то легкая вещица). Водящий бросает мячик игроку, произнося при этом одно из четырех слов: «Земля, воздух, вода, огонь». Когда игрок поймает мяч, водящий начинает считать до трех (только не очень быстро). Пока идет счет, игрок, поймавший мяч, должен успеть ответить:

На слово «земля» - названием какого-нибудь зверя, живущего на суше,
На слово «воздух» - названием птицы или насекомого,
На слово «вода» - названием рыбы или морского животного,
На слово же «огонь» отвечать ничего не надо, а надо успеть три раза повернуться вокруг себя.

Кто не успел всего этого сделать или ошибся, становится водящим.