Как отвечать на детские вопросы

2lkeczn largem.jpg

Молчаливая улыбка — лучший способ ответа на бессмысленные вопросы.


Вопросов у детей превеликое множество. Знать все ответы на них нереально. Игнорировать детские вопросы - себе дороже. Товарищи дети все равно попытаются заполнить информационную дыру, и в результате вопросы могут возникнуть уже у вас…

Как выйти из ситуации, если ребенок задает вопрос, а ты не уверен в правильности/не знаешь/не помнишь на него ответ? Самое честное и простое - признаться “Я не знаю/ я не помню/боюсь перепутать”. Даже маленькие сразу чувствуют обман, хитрость, попытку увильнуть. Так что вожатый больше потеряет от этого, чем выиграет в попытке выкрутиться. Смело скажите, что чего-то не знаете, но обязательно выясните специально для задавшего вопрос и сообщите результат! И не забудьте это сделать. От этого ваш имидж только улучшится, авторитет вознесется на недосягаемую высоту. Но есть и подводные камни.

Вопросов на единицу времени иногда так много, что и 5 вожатых не смогут дать на все ответы. Игнорировать вопросы нельзя - отобьете инициативу, интерес. Не бойтесь и сами спрашивать: “Ребята, а кто знает, как…, когда…, кто запомнил…?” Так вы сможете активизировать и тех ребят, которые уже не первый раз в лагере и уже “всё знают”…

Часто ребята просто атакуют вопросами по плану дня: “А что мы будем делать после полдника? А когда массовка? А что у нас после ужина? А полотенца брать на пляж?” При этом один и тот же вопрос готовы задавать несколько раз чуть ли не половина отряда. Хорошо, если поочередно. Обычно еще подавай всем ответы сразу - одновременно. Для облегчения своей участи и утоления жажды познания чад воспользуйтесь услугами дежурного командира или координатора - детям нравятся всякие современные должности. Например, в отряде у малышей ммогут быть координаторы по панамкам, по уборке шкафчиков, координаторы по выкладыванию полотенец… Смена координаторов каждый день: новая должность - новые поручения - весело! Введите пост “информационный менеджер” - все воросы по плану дня сначала к нему, а если уж он не в курсе, тогда извольте - отвечайте сами!

Никому еще не помешало чувство юмора. Конечно, можно сымпровизировать и придумать смешной ответ на детский вопрос. Но важно, чтобы дети разобрались, где шутка юмора, а где же реальность. Подсказочка: можно организовать отрядное дело - подготовка к такой игре. Собираете в отряде команды по интересам: любители истории, географии, литературы… И даете задание: найти в библиотеке 5-7 самых интересных фактов из области, которую они выбрали… А потом презентации совместной работы - обмен информацией. Вот вам и развивающий аспект + обучающий!