Интеллектуальная игра «Уловка»
Внимание, наблюдательность, логическое мышление – важно и требует развития. Делать это можно по-разному. С детьми – лучше всего в игровой форме.
Цель игры «Уловка»:
- развитие логического мышления;
- умение выделять необходимую информацию из речи;
- умение точно формулировать вопросы;
Игра проходит следующим образом: группа руководителей придумывают сюжет или используют сюжет некого литературного произведения. Сюжет, как правило, детективный, но это не обязательно. Так же не обязательно брать литературное произведение полностью, достаточно его части. Распределив роли, руководителя разыгрывают небольшое сценическое представление. Представление не должно быть большим, в среднем около 15 минут.
Дети внимательно следят за происходящим на сцене. Это первая часть игры.
По окончанию действия начинается вторая часть. Дети, разделенные на команды, представляют «детективные агентства», которым поручено расследование. Руководители, участвовавшие в инсценировке, теперь играют роль свидетелей.
- Каждое «агентство» имеет право за один ход задать один вопрос или заказать некую экспертизу (например, проверить содержимое шкафа или экспертизу стаканов на наличие яда и т.п).
- Вопрос задает тот, кому доверит капитан команды.
- Вопрос должен быть адресован конкретному свидетелю и сформулирован так, чтобы у свидетеля не было возможности дать двоякий ответ.
- Отвечая, «свидетели» не имеют права говорить заведомую ложь, но могут всячески уклоняться от прямого ответа, если вопрос задан некорректно.
Командам важно не только слушать «свои» ответы, но и пользоваться ответами конкурентов. Вопросы команды задают по кругу. Количество вопросов, а соответственно кругов зависит от количества команд и их скорости сообразительности. В любом случае не стоит затягивать игру. 40-50 минут – оптимальное время, включая и время сценического действия.
После того, как время вышло, каждая из команд внятно озвучивает свою версию происшествия. Побеждает та, чей вариант развития событий наиболее соответствует задуманному сюжету.