Интеллектуальная игра "Школа"
Идея данной игры родилась на стыке интеллектуальных игр, КВНа и КТД.
В деятельности педагога присутствуют следующие компоненты:
- постановка цели
- диагностика
- подбор методов
- выстраивание последовательности методов
- рефлексия
На каждый из этих пунктов и было подобрано задание.
Цели:
- совместная работа групп
- развитие интеллектуальных способностей
- моделирование педагогической деятельности
Инструкция: - "Вы - ученики школы развития. Каждая группа получает задание, какое-то время готовиться, и подает свое решение, Жюри оценивает оригинальность и реальность ответов."
Ход игры: группу разбивают на несколько микрогрупп. Жюри создает соревновательный момент и, самое главное, дает оценку реальности и действенности предложенных решений.
Задания:
- Вспомнить или придумать (а можно что-то и провести) по 3 игры на поднятие настроения (на "разогрев")
- придумать новые способы:
- наказания (не забывая о гуманности)
- диагностики уровня культуры и т.п.
- ваши родители вас 13 лет учат. Если бы Вы поменялись местами, чему бы вы захотели научить их.
- придумать и показать короткую заставку кинофильму "Как мы учили детей"
- проанализировать, что в этой игре было серьезно и может быть Вами использовано и будет "работать" в будущем в делах
- если бы Вы в отряде на 4-5 сборов заменили ведущих, что и как Вы бы сделали.