Игры тренинговые (набор 21)

0 32e16 9e82d28d Lm.jpg

Цели:

способствовать развитию лидерских качеств и умения строить отношения в коллективе; поощрять инициативу и самостоятельность; создавать реальные ситуации для формирования характера, создавать условия для самоорганизации и организации жизнедеятельности подростка, способствующих развитию лидерского потенциала, обогащению его индивидуального опыта.

Задачи:

формирование у подростков понятия «лидер»; развитие навыков самостоятельного, ответственного поведения; формирование навыков и умения работать в команде; обогащение опыта подростков в личностно и общественно значимых видах деятельности; воспитание ответственности, самостоятельности и гражданской активности. Оборудование: бумага, маркеры, магниты, презентация (Приложение 1)

Деятельность руководителя:

тренинги, развивающие лидерские качества и умения, участие в социальных проектах, ролевые и деловые игры и тесты, психологические и коммуникативные игры через Портфолио. Оргмомент, цели занятия.

Сейчас по моей команде на счет три вы выбрасываете руки определенным способом: кулаки, ладони или скрещиваете на груди руки. Итак, … спасибо, вы помогли мне знать ваш настрой на сегодняшнюю работу.

Кулаки – это высокая степень агрессии. Руки скрещенные – нежелание работать, а открытые ладони – вы готовы к работе.

«Давайте говорить друг другу комплименты!».

Один из французских писателей сказал: «Если одним словом ты можешь осчастливить человека, какой же надо быть скотиной, чтобы этого слова не сказать!»

Игровой блок.

«10 хлопков». Вам необходимо всем вместе про себя досчитать до 10, а затем хлопнуть в ладоши.

«Путаница». Все встают в круг и протягивают вперед руки. Нужно схватиться своими руками за руки разных людей. Затем нужно распутаться. Можно усложнить задание, если запретить разговаривать. На обсуждении путаницу можно сравнить с человеческими отношениями, которые кажутся запутанными, когда все между собой переплетены, но если всем к этому стремиться, то можно распутать.

  • Это упражнение дает возможность участвовать всем в выработке стратегии.

«Космос». Сейчас все команды летят на космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажир и «заяц». Итак, кто быстрее?

«Гром, ураган, землетрясение». Игроки разбиваются на тройки. Двое встают лицом друг к другу, держась за руки, образуя Домик, третий участник находится между ними, он Житель. Когда ведущий произносит «гром» - жители должны поменять домики. Домики стоят на месте. При команде «ураган» - жители остаются на местах, а домики, не разрывая рук, бегут искать себе нового жителя. «Землетрясение» - все меняются, жители могут стать частью домика, домики разрывают руки и либо становятся жителями, либо ищут себе других партнеров.

(Те, кто начнет зазывать к себе жителей или достраивать домики – лидеры. Они же начинают управлять процессом построения при «землетрясении»).

Проектная деятельность «Большое приключение».

Помогая окружающим, мы помогаем и себе.

Работа в двух группах.

(Разделены по предварительному опросу «Какую работу ты бы охотнее выполнял в командном проекте?». ( См. Приложение 1)

На начальное этапе все - «Новички», надо принять участие в «Проектном бюро», разработать и провести дело, получить звание «Организатор», «Лидер», «Профессионал» и др.

Содержание работы Приключений направлено на организацию системы деятельности по достижению успеха в творческих, культурных, спортивных, интеллектуальных и других видах и способах организации досуга.

Группа выбирает направление.

Направления приключения:

морское, романтическое, туристическое, интеллектуальное, историческое, музыкальное, оздоровительное, творческое, и т.д.

Этапы подготовки и проведения Приключений.

Мы сегодня прорабатываем первые два этапа – планирование и защита проекта

1. Разработка Приключений.

выработка идеи Приключения (штурм, ассоциации), составление плана работы, определение необходимых ресурсов и источников, подготовка к защите

2. Защита Приключений, рекламная компания.

поиск партнеров и проведение официальных переговоров, подготовка рекламы своего дела, презентация своего Приключения,

3. Организация и участие в приключениях.

получение необходимых ресурсов, информирование о подготовке и ходе проведения дела, определение Приключений, в которых класс будет принимать участие по результатам Заявочной компании, формирование команд участников, подготовка к проведению Приключений, проведение плановых мероприятий подготовки дела, проведение задуманного Приключения

4. «Большое Приключение», анализ достижений.

анализ подготовки и проведения каждого Приключения, анализ коллективных и индивидуальных достижений, составление отчёта об итогах реализации проекта и информирование общественности о результатах проекта.