Игры с дискуссиями

Imagejhjh.jpg
Voprosim.jpg

ИЩИ МОНЕТКИ

Тема: Деньги / Материализм

Необходимо: много мелочи, 1 фонарик на двоих.

Перед игрой спрячьте все монетки на территории для игры (по всей площади). Когда ученики собрались, попроси их найти партнёров. Дай каждой паре фонарик. Выключи весь свет и дай парам несколько минут, чтобы найти все монетки, - столько, сколько они смогут. Пара, которая найдёт больше всех мелочи до конца игры, побеждает.

ДИСКУССИЯ:

  • Как эта игра отражает то, как живут многие люди?
  • Какие люди производят на тебя впечатление?
  • На каких людей ты стараешься произвести впечатление?
  • Почему часто на нас производит впечатление богатство?
  • Как можно быть хорошими распорядителями денег, которые мы получаем?
  • Что мы можем делать, чтобы быть уверенными, что деньги никогда не стали слишком важны для нас?


БАРТЕР

Тема: Деньги / Материализм

Необходимо: ксерокопии "Ценности команды -1" и "Ценности команды - 2" (см. ниже), несколько листов белой, голубой, розовой и жёлтой бумаги, ножницы.

До начала игры отксерокопируйте "Ценности" 1 и 2, данные ниже. Вам понадобиться одна копия для каждого человека. Разрежь каждый лист белой, голубой, розовой и жёлтой бумаги на маленькие полоски. Количество бумаги, которая понадобиться, зависит от кол-ва игроков.

Разделите участников на 2 команды. Дайте каждому участнику Команды - 1 следующие листочки бумаги: розовую полоску, 20 белых полосок, 10 жёлтых и 2 голубых. Дай каждому члену Команды - 2 следующие полоски: 1 голубую полоску, 20 жёлтых полосок, 10 белых и 2 розовые полоски. Раздайте каждому человеку подходящую (в соответствии с номером команды) копию таблицы оценочных балов.

Объясните командам, что за несколько минут (установите время) им необходимо будет обмениваться друг с другом, чтобы собрать наиболее ценные цвета бумажных полосок (т.е. набрать как можно больше баллов) для своей команды. Когда время закончится, команда с наибольшим количеством очков - побеждает. Дайте группам минут пять, чтобы посмотреть, сколько очков они смогли набрать. Поздравьте каждого с достижением.

Ценности 1-й команды

  • Розовый - 1000 баллов
  • Белый - 10 баллов
  • Жёлтый - 100 баллов
  • Голубой - любая ценность, необходимая, чтобы совершить сделку

Ценности 2-й команды

  • Голубой - 1000 баллов
  • Жёлтый - 10 баллов
  • Белый - 100 баллов
  • Розовый - любая ценность, необходимая, чтобы совершить сделку.

ДИСКУССИЯ:

  • Чем эта игра похожа на то, каким путём мы зарабатываем деньги и материальные ценности?
  • Нормально ли иметь много денег или материальных ценностей? Объясните.
  • Когда зарабатывание большого количества денег или материальных ценностей становится опасным, вредным?


ПОПКОРН

Тема: Любовь

Необходимо: попкорн или кукурузные хлопья для каждой команды из 5-6 человек, пластиковые ножи, бумага, ручки или карандаши.

Пусть молодёжь поделиться на команды из 5-6 человек. Вручи каждой команде пачку хлопьев (или тарелку поп корна), бумагу и ручку. Дай каждой команде пластиковый нож. Скажи подросткам, что по команде "старт!", каждый человек должен использовать пластиковый нож для того, чтобы вырезать из зерна поп корна или 1 кусочка хлопьев изображение первой буквы своего имени (Коля - "К", Иван - "И").

Когда все члены команды вырезали свои буквы, команда должна составить фразу, рифму или забавное выражение используя свои буквы, как первые буквы каждого слова в своих фразах. Пусть каждая команда поделиться своей фразой, а затем пригласит каждого поедать хлопья.

ДИСКУССИЯ:

  • Мы все имеем имена. Что они значат для нас?
  • Как мы делаем различие между теми, кто любит нас и теми, кто нет?


ЦЕПЬ

Тема: Единство

Необходимо по меньшей мере две команды с четырьмя или больше людьми в каждой. Объясни каждой команде, что им необходимо за три минуты создать "цепь" длиннее, чем у других, так, чтобы "цепь" можно было держать на весу за два конца и она бы не рвалась. Команды могут использовать любые предметы, снятые с себя и/или предметы, находящиеся в комнате. Эти предметы необходимо соединить любым способом, так, чтобы получилась цепь. Например, ребята могут снять с себя бусы, ремни, носки, шнурки и любые другие предметы, связав их вместе. Когда время истекло, необходимо измерить длину цепей и проверить на прочность. Команда, связавшая самую длинную цепь, которая не порвалась, когда её подняли - побеждает.

ДИСКУССИЯ:

  • Что делало твою цепь сильной или слабой?
  • Почему некоторые звенья твоей цепи были прочнее, сильнее, чем другие?
  • Каким образом слабое звено подобно какому-либо человеку, нарушающему единство в команде (группе)?
  • Каким образом длинная, соединённая цепь подобна единой команде (группе, в которой царит единство)?


КАРТОЧКИ-ВИЗИТКИ

Тема: Дружба

Необходимо: маленькие картонные карточки (как визитки), ручки или карандаши, 1 листок бумаги.

Раздай каждому участнику чистую карточку и ручку. Пусть ребята придумают свою собственную бизнес-карточку (визитку) воображаемых компаний. Они не должны писать своего имени на карточках. Скажи, что название компании должно отражать то, каким другом они являются. Например, человек, который умеет выслушивать других, может создать карточку бизнес фирмы под названием "Кафе Слушающее Ухо".

После того, как каждый человек разработал свою карточку, собери все карты. Когда ты это сделаешь напиши на листе бумаги имена каждого из участников и название компании, которое выбрал этот человек. Положи все карточки в корзину.

Чтобы играть, дай кому-то из участников корзину с карточками. Пусть все участники встанут в линию (или сидят в круге). Дай человеку с корзиной в руках одну минуту, чтобы раздать карточки тем людям, которым как он или она думают, эти карточки принадлежат. Скажи молодёжи, чтобы они не говорили - правильно ли были розданы карточки или нет.

Когда все карточки вручены, пусть каждый участник прочтёт вслух название, которое им дали. Проверь по своему списку, скольким людям вручили правильно их карточку. Присуди игроку с корзиной столько баллов, сколько карточек правильно было вручено их владельцам.

Пусть игроки положат карточки обратно в корзину другому игроку. Пусть теперь тот человек распределяет карточки. Продолжайте играть до тех пор, пока какой-нибудь игрок не вручит все карточки верно их владельцам. Или до тех пор, пока каждый игрок использует свой шанс вручать карточки из корзины и затем подсчитай - у кого из ребят получилось больше очков.

Дискуссия:

  • Название каких фирм лучше всего отражали то, кем является хороший друг?
  • Какие качества важны для хороших друзей?
  • Что каждый из нас может сделать, чтобы стать другом лучше?
  • Если бы, к примеру, компания платила нам деньги за то, чтобы мы были хорошим другом, какие бы вещи "зажигали" бы нас?


ДЕД МОРОЗ

Тема: Дед Мороз - кто он?

Игра "Дед Мороз" Дайте всем по листу красного или зеленого картона. Попросите членов группы осторожно надрывать его так, чтобы получался контур Деда Мороза в санях. Потом выберите лучших получившихся "Дедов морозов". Пусть группа проголосует за то, какого из них считать лучшим. Присудите трем победителям небольшой приз, например, конфеты.

Игра "Визит Деда Мороза" Пусть кто-то оденется как Дед Мороз и раздает простые подарки группе. Узнайте что-нибудь о некоторых членах группы так, чтобы "Дед Мороз" отказался дать этим людям подарки по этим причинам, которые он всем будет говорить. Выберите такого "Деда Мороза", которому вы можете доверять, и заранее просмотрите необходимую информацию. Она не должна быть сплетней или чем-то обидным. Все должно быть несерьезным и веселым.

Дискуссия:

  • С чем у вас ассоциируется словосочетание Дед Мороз? (подарки, сюрпризы…)
  • Почему дети ждут Деда Мороза? (подарки; добрый; выслушает; похвалит)
  • Дети верят в Деда Мороза. Кто он? (папа, сосед, знакомый, профессия)