Игры по кругу 4

Untitled23m.jpg

Один в круге

Количество играющих: 5 и более человек. Инвентарь: мяч. Ход игры: Игроки становятся в круг и перебрасывают большой легкий мяч друг другу, пока кто-то не ошибется и не уронит его. Этот игрок выходит в круг, становится посередине. Игроки продолжают перебрасывать мяч, но стараются, чтобы его не схватил стоящий в центре, а мяч попал в него. Если все же центральному игроку удается поймать мяч, то он может бросить его в любого. В кого попадет, тот занимает его место. Игра становится интереснее, если идет в хорошем темпе и быстрой передачей удается заставить хорошенько повертеться и попрыгать стоящего в центре.


Три, тринадцать, тридцать

Количество играющих: 10 и более человек. Ход игры. Игроки образуют круг, став на расстоянии вытянутых в стороны рук. В середину его становится водящий (назначенный или выбранный по жребию). Если он говорит: "Три!" - все игроки должны поднять руки в стороны, при слове "Тринадцать!" - поднять их вверх, при слове "Тридцать!" - положить на пояс (можно придумать другие движения). Водящий называет быстро любое из трех перечисленных выше чисел. Игроки должны быстро выполнять соответствующие движения. Допустивший ошибку отходит на шаг назад и там продолжают играть или меняются ролью с водящим. Выигравшим считаются оставшиеся на своем первоначальном месте или ни разу не менявшиеся ролью с водящим. Правила.

1. Если игрок сделал хотя бы попытку к неправильному движению, он считается проигравшим.
2. Водящий имеет право растягивать слова, например: "Три-и-и:" Играющим надо внимательно следить за окончанием слов.


Мешочек с бобами

Количество играющих: более четырех человек. Инвентарь: бобы в льняном мешочке на длинной веревке. Ход игры. Один игрок встает в середину круга и начинает крутить мешочек с бобами. Остальные стараются его перепрыгнуть. Если кого-то задело мешочком, он выходит из круга. Последний игрок может крутить мешочек на следующий круг.


Бег с платком

Количество играющих: 10 и более человек. Инвентарь: платок. Ход игры. Игроки встают в круг. Ведущий берет в руки платок и обегает круг один-два раза. Затем дотрагивается до спины одного из играющих, кладет платок на землю за его спиной и продолжает бег. Игрок должен поднять платок, обогнать ведущего и прибежать на свое место. В противном случае он теряет свое место и продолжает игру в роли ведущего.


Беляк

Количество играющих: 5 и более человек. Ход игры. Участники скатывают из снега шар диаметром около 1 м, становятся вокруг него, взявшись за руки. По сигналу каждый играющий, упираясь ногами, старается затянуть соседа в середину, чтобы он коснулся снежного шара. Как только кто-нибудь коснется шара - "побелится" (а это обычно хорошо видно, так как на одежде "побеленного" останутся следы снега), заметивший это кричит: "Побелен!" - и называет имя "побеленного". Игра останавливается. "Побеленный" выбывает из игры. Остальные берутся за руки, и игра продолжается. Последние двое оставшихся в игре становятся друг против друга и, взявшись за руки над шаром, стараются перетянуть друг друга. Кто из них "затянет" соперника на шар, тот и выигрывает. Правила.

1. Игроки, разомкнувшие руки, выбывают из игры.
2. Тянуть в круг можно лишь после того, как все возьмутся за руки (можно выбрать судью, подающего команду).


Кошка и мышка

Количество играющих: 10-30 человек. Инвентарь: маски кошки и мышки. Ход игры. Среди играющих выбирают кошку и мышку. Остальные берутся за руки и образуют круг. Мышка выходит на середину круга, а кошка остается вне. Двое ребят, подняв руки, представляют ворота. В начале игры кошка стучится в ворота и спрашивает: "Мышка здесь?". Ворота отвечают: "Да, она умывается". Кошка обегает два-три раза и снова спрашивает: "Мышка здесь?" В ответ слышит: "Да, но она теперь причесывается. - "А когда она будет готова?" - "В восемь (семь) часов", - отвечают ворота. Играющие подпрыгивают столько раз, сколько сказали ворота. "Мышь здесь?" - спрашивает кошка в третий раз. "Да, она уже собирается выходить". После этих слов кошка вбегает в ворота и пытается догнать мышь. Игра продолжается до тех пор, пока кошка не поймает мышь. Правила.

1. Кошка и мышка могут выбегать из круга.
2. Кошка имеет право выбегать из круга только в том месте, где пробежала мышка.
3. Играющие беспрепятственно пропускают кошку.


Земля, вода, огонь, воздух

Количество играющих: 8 и более человек. Инвентарь: мяч. Ход игры. Ребята становятся в круг, в середине - ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из игроков, произнося при этом одно из четырех слов: "земля", "вода", "огонь" или "воздух". Если водящий сказал: "Земля", тот, кто поймал мяч, должен назвать быстро какое-либо домашнее или дикое животное; на слово "вода" играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово "воздух" - названием птицы. При слове "огонь" все должны несколько раз быстро повернуться кругом, взмахивая руками. Затем мяч возвращается ведущему. Правило. Медлительные, неповоротливые и невнимательные ребята выходят из игры после первой же ошибки.


Доброе утро, охотник!

Количество играющих: 10-15 человек. Ход игры. Игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Тот, до кого дотронулись, поворачивается и говорит: "Доброе утро, охотник!" и тут же идет по кругу, но в направлении противоположном тому, куда идет охотник. Обойдя полкруга, они встречаются, игрок вновь произносит: "Доброе утро, охотник!" И оба бегут, чтобы занять оставшееся пустым место. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником.


Игра в молотилку

Количество играющих: не менее шести человек. Ход игры. Игроки встают все вместе в тесный круг. Один остается снаружи. Он старается попасть в круг. Для этого он должен выдернуть кого-нибудь из круга. Стоящие в круге пытаются избежать этого и бегут, как карусельные лошадки, по кругу. Если кого-то выдернут из круга, то он водит.


Пребурты

Количество играющих: 20 и более человек. Инвентарь: мяч. Ход игры. Чертят круг диаметром 20-25 метров. Внутри его второй круг, диаметром вдвое меньше первого. Перед игрой одна команда по жребию размещается по меньшему кругу, а другая отходит в сторону метров на 5-6 от наружного круга в вычерченный заранее квадрат. Здесь один из игроков прячет в карман или за пазуху небольшой резиновый мяч. После этого игроки располагаются по большому кругу, не переступая его линии, руки они держат за спиной, в карманах или за пазухой. Каждый старается показать, что мяч находится у него. Играющий, у которого спрятан мяч, выждав подходящий момент, бросает мяч в кого-либо из игроков, стоящих во внутреннем круге. В случае попадания этот игрок выходит из игры. Если бросивший мяч промахнулся, то он сам выбывает из игры. Побежденный игрок из первой команды может остаться в кругу, если он успевает поднять мяч и поразить им кого-нибудь из игроков другой команды до того, как они убегут в квадрат. Когда заранее определенное число игроков будет выведено из строя, игра начинается снова. На этот раз мяч прячет победившая команда. Правила.

1. Не разрешается целиться мячом в голову.
2. Можно увертываться от мяча.


Скачка

Количество играющих: 8 и более человек. Инвентарь: платок. Ход игры. По считалке ребята выбирают водящего и становятся в круг. Хлопая в ладоши, они скачут галопом по кругу, изображая всадников. Скачку выигрывает тот, кто на лету подхватит платок, брошенный водящим в центр круга. Правило. Ловить платок нужно только на лету, т.е. подскочив.


Волк-калека и баран

Количество играющих: 10 и более человек. Ход игры. Играющие, разделившись на две команды ("волков" и "баранов"), образуют круг. Каждая команда составляет половину круга. Внутрь его становятся двое водящих (по одному из каждой команды, по жребию) - "волк" и "баран". По сигналу "волк" начинает прыгать на одной ноге, стараясь поймать "барана" в пределах круга в течение установленного времени (10-30 секунд, время засекается по секундомеру или вслух считают до 20-30). Если по истечении этого времени баран не пойман, волк заменяется; если волк поймает барана, команды меняются ролями. В заключении игры отмечается, какой команде удалось быстрее переловить баранов. Правила.

1. Волк не имеет права касаться земли (пола) двумя ногами, в противном случае его заменяет другой игрок той же команды.
2. Если баран во время бега близко подбежит к команде волков, то они имеют право, не сходя с места, осалить его.


Лунки

Количество играющих: 6-10 человек. Инвентарь: палка или самодельная клюка для каждого игрока (длина 1 м), мяч. Ход игры. В земле вырывается ямка диаметром 20-30 см. Это "котел". Вокруг котла, на расстоянии 1-2 м от него, вырываются маленькие ямки - лунки. Их должно быть на одну меньше общего количества играющих. Один из игроков выбирается ведущим и получает мяч. Он не имеет своей лунки. Его задача состоит в том, чтобы ударами своей палки загнать мяч в "котел". Каждый игрок берет палку и ставит в свою лунку. Они должны помешать водящему загнать в "котел" мяч. Но им надо быть осторожными: в момент, когда игрок вынул палку из лунки, водящий может занять ее своей палкой. Прозевавший идет водить. Если водящему удалось ввести мяч в "котел", тогда все играющие меняются лунками. А водящий в это время старается поставить конец своей палки в любую свободную лунку. Тот, кто остался без лунки, идет водить. Если водящему не удалось занять одну из лунок, он снова водит. В момент смены водящего игра не прерывается.


Этот розыгрыш можно включить в состав какого-либо номера либо исполнить отдельно. Во время выступления ведущего В. вдруг из-за кулис на сцену выходит уборщица У. (синий халат, швабра, полведра воды и др.) и вполне серьезно начинает мыть сцену (по настоящему).

В.: - Что вы делаете, у нас же программа!
У.: - А у меня работа! Ходют тут всякие, следят только..., а потом пропадает все тут..., - и продолжает свое, ворча под нос. В. пожимает плечами и пытается продолжить выступление, время от времени посматривая на У. У., нисколько не смущаясь, моет в ведре тряпку и пару раз протирает шваброй сцену. В процессе ведро переставляется по всей сцене и в какой-то момент на миг скрывается от глаз зрителей за кулисами. В этот момент необходимо быстро поменять его на такое же ведро, наполовину заполненное конфетти. Как ни в чем не бывало У. подходит к краю сцены и с размаху быстро "выливает воду" на зрителей. Последние пытаются уклониться с визгом и воплями. За этим следует дождь конфетти и взрыв смеха.

И еще, похожая, когда прораб рабочему указывает, куда кирпичи класть. Тот с одним тяжелым кирпичом по сцене ходит, с места на место перекладывает, и злее становится. В конце концов не выдерживает, и этот злочасный кирпич сопровождаемый ругательствами в зрительный зал летит. А он на самом деле легенький - из поролона. Но зрители в страхе визжат и под сиденья бросаются.