Игры подвижные для самых маленьких 4

Deti2m.jpg

СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ

Выбирается ведущий, остальные участники садятся на скамеечку. Ведущий по очереди бросает каждому игроку мячик и одновременно называет какой-нибудь предмет. Если предмет съедобный — мячик нужно споймать, если нет — отбить. Кто ошибся, становится на место ведущего.


ДА ИЛИ НЕТ

Выбирается ведущий, он загадывает слово. Это может быть предмет, человек, фрукт, животное. Другие игроки стараются отгадать загаданное слово, задавая ведущему вопросы, на которые он должен отвечать: «Да» или «Нет». Если он не может дать точного ответа, то говорит: «Не знаю». Кто отгадает слово — тот становится ведущим.


ВЫБИВАЛО

Если игроков — 3: 2 участников становятся напротив друг друга на большом расстоянии (зависит от возраста игроков, чем младше детки, тем ближе), третий игрок — в серединке. 2 игроков по очереди стараются попасть мячом в третьего. Тот кто выбил — становится в середину, а выбитый на его место.

Если игроков 4: Играют парами — 2 в серединке, двое выбивают. После того, как 1 игрока выбили, второй должен остаться невыбитым столько раз, сколько ему лет+1… Если ему это удается, значит он «спас» свою команду. И первый игрок снова начинает играть. Если же его удалось выбить — команды меняются местами.

Если игроков больше: Правила такие же, как если бы игроков было 4… Если последнего участника не выбили (сколько лет+1), все участники становятся в центр и игра начинается сначала. Если же выбили — теперь он и тот участник, которого выбили первым, будут выбивать.


САЙМОН ГОВОРИТ

Выбирается ведущий. Он будет говорить, что делать, а все должны выполнять, но только в том случае, если его команды начинаются со слов «Саймон говорит...», если он просто говорит — «Мяукните» — делать этого не нужно!!! Кто ошибся — выбывает. побеждает тот, кто остался последним. Команды могут быть, например, такие: закрыть глаза, поднять руки, опустить руки, попрыгать на одной ноге, промычать и т.д.


ДИРИЖЕР

Один игрок отворачивается, а лучше уходит в другую комнату. Выбирается «дирижер» — он будет показывать различные движения, а остальные дети — повторять за ним. Все дети становятся в кружок. дирижер командует, что делать — «играть на пианино», присидать, прыгать, притопывать… Входит первый игрок — он должен отгадать — кто же дирижер?! Ему дается несколько попыток (в зависимости от количества участников). Если он отгадал — он меняется местами с дирижером.


КОГО НЕТ?

Выбирается вода — он уходит за дверь. Остальные участники усаживаются на стулья, одного из них накрывают одеялом. Вода должен догадаться — кого нет… Если догадался — они меняются местами… Примечание: игроки должны занимать каждый раз разные стульчики.


ГОРЯЧО-ХОЛОДНО

Играть можно в комнате. Один из участников выходит за дверь, а остальные дети прячут какой-нибудь предмет и зовут ведущего. Его задача — найти этот предмет, а остальные игроки должны подсказывать ему где находится этот предмет словами — «Холодно», «Горячо», «Теплее», «Холоднее». Как только ведущий приближается к предмету — надо говорить -«Теплее», удаляется — «Холоднее»…


ЛАДУШКИ

Участников должно быть двое. Они садятся за стол друг напротив друга. Первый ребенок кладет руки на стол ладонями вверх, второй держит руки ладонями вниз. Второй игрок быстрым движением пытается дотронуться своими ладонями первого. Если ему удалось дотронуться до ладошек товарища, то игроки меняются ролями.


ПУТАНИЦА

Интересно когда играют много детей. Один из них отворачивается, а остальные берут друг друга за ручки — цепочкой и не отпуская рук начинают запутываться. Можно проходить под руками соседей, переступать через них. Когда все готово, ведущий поворачивается и старается распутать участников, руки игроков при этом не разжимаются. Потом выбирается новый ведущий и игра продолжается…


КАМЕНЬ, НОЖНИЦЫ, БУМАГА

Играющих должно быть двое. Сначала нужно запомнить 3 знака, которые можно изобразить рукой. Камень — кулак, Бумага — распрямить ладонь, Ножницы — выставить 2 пальца. теперь играющие произносят — «Камень, ножницы, бумага» и составляют рукой какой-нибудь знак, а потом выясняют, кто победил . Принцип такой: Бумага слабее чем ножницы, потому что они ее режут; Камень слабее чем бумага, потому та его накрывает; ножницы слабее чем камень, потому что он может их разбить.


УХО, ГОРЛО, НОС

Участники становятся в ряд. Выбирается ведущий, он будет поочередно называть, что должны закрыть руками остальные участники — ухо, горло, нос, лоб. делать это надо достаточно быстро — кто ошибся — выбывает. Выигрывает тот, кто остался последним.


СМЕШИНКИ

Задача участников — не засмеяться. чем больше детей, тем интереснее. Дети садятся в круг, один из игроков говорит: «Ха!», следующий по кругу игрок говорит: «Ха-ха!», третий — «Ха-ха-ха!» и тд. Тот, кто произнесет неправильное кол-во «ха» или засмеется — выбывает из игры. Игра продолжается, а те, кто выбыл, пытаются рассмешить оставшихся игроков, при этом они не должны прикасаться к ним руками. Кто засмеется последним, объявляется победителем: «царем Несмеяном». Но обычно игра заканчивается намного раньше


ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН

Выбирается ведущий, остальные дети садятся на скамеечку. Ведущий очень тихо на ушко говорит первому сидящему какое-нибудь слово. Тот передает следующему игроку и так до последнего участника. Затем ведущий спрашивает у последнего игрока, что он услышал, если тот говорит правильно, значит телефон исправен , а если нет — спрашивают у каждого игрока (начиная с конца), что он услышал. Тот, кто испортил телефон и становится новым ведущим.


ДОГАДАЙСЯ — КТО ЭТО?

Очень веселая игра, участвовать могут и взрослые. Выбирается ведущий. Он задумывает какой-нибудь предмет, пишет его на бумажке, а затем пытается изобразить его мимикой и жестами, остальные участники, пытаются догадаться о чем идет речь… Кто первым догадался — становится новым ведущим (или получает приз).


ИГРА В ФАНТЫ

Каждый ребенок складывает в общую корзинку по 1 своему предмету. Выбирается 2 ведущих (в корзинке их вещи тоже должны быть). Один из ведущих становится спиной к корзинке, а второй вынимает какой-нибудь предмет и спрашивает у него: «Что делать тому, кому принадлежит этот предмет?». Ведущему нужно придумать задание, которое нужно выполнить хозяину этой вещи. Нельзя забывать, что этим хозяином может быть и он сам


СОРОКОНОЖКА

Нужно разделить детей на 2 команды. Каждый участник должен привязать себя к близстоящему товарищу за щиколотку веревочкой(длина примерно 50 см). Задача — добежать до линии финиша — на пути можно поставить какие-нибудь небольшие препятствия — ограничители, которые нужно огибать. Игра очень шумная и веселая.


ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА

Игроки становятся в кружок и бросают друг дружке мячик — в любом порядке, главное — делать это надо очень быстро. Кто не словил — выбывает.


СОБАЧКА

Играть могут сколько угодно человек, главное больше 3. Можно играть на улице — на площадке и даже в бассейне. Выбирается 2 «собачки» — они становятся в центре, а остальные дети — кружком и перекидывают друг другу мячик. Собачки должны стараться его перехватить. Как только одна из собачек поймала мячик — кидавший игрок и собачка меняются местами.


КОШКИ — МЫШКИ

Играть лучше всего на улице, но можно и в комнате, только в большой. Желательно, чтобы участников было побольше Выбирается мышка и 2 кота… Остальные участники становятся в кружок и берутся за руки… В одном месте нужно сделать «ворота» для кошек, т.е. одна пара детей не берется за руки. Задача кошек проста — нужно догнать мышку, причем внутрь круга они могут попадать только через «ворота», мышка же может убегать в любой промежуток между детьми. Как только мышка поймалась… эта тройка игроков примыкает к остальным детям и выбирается новая мышка и кошки. Так может продолжаться до тех пор пока все не перебудут кошками и мышками… или пока не надоест.


ЖМУРКИ

играть нужно в большой комнате или на улице. одному из участников завязывают глаза платком, остальные разбегаются (не далеко) и хлопают в ладоши или издают какие-то звуки, чтобы ловящему их ребенку было легче ориентироваться. Его задача — поймать одного из убегающих, затем они меняются местами.


ПЯТНАШКИ

Очень активная подвижная игра — принцип тот же, что и у жмурок, только догоняющему (его называют Пятнашкой) не завязывают глаза. Он должен поймать одного из участников… после этого сам убегает, а новый Пятнашка догоняет… Участников может быть любое количество детей — больше 3.


Еще...

«Светофор» — поле ограничено с 4 сторон (умеренно, завивит от количества игроков), это что-то наподобие пешеходной дрожки, выбегать за пределы которой нельзя. Итак водящий в центре игрового поля отвернувшись назначает цвет, те игроки у которых данный цвет имеется на одежде спокойно переходят, остальные — «нарушители» должны перебежать через «дорогу», осаленный «нарушитель» становится водой.

«Белки-стрелки» (кто-то эту игру по ошибке, а может и правильно, называет «казаки-разбойники») Игроки делятся на две команды, «стрелкам» дают время скрыться и затем начинается погоня, поиск ведется по следам-стрелкам расставленным игроками-«стрелками» на поворотах, а может и чаще. Как только последняя «стрелка» найдена и поймана, команды меняются ролями.

«Чехарда» — перепрыгивание через друг-друга по цепочке, «Ручеек» тоже всем известен и годится скорее для народных танцев (имхо).

«Выше ножки от земли» игроки по счету разбегаются и пристраиваются так, чтобы ступнями не касаться земли (садятся, виснут на деревьях и т.д.) Задача водящего осалить того, кто не удержался и коснулся земли, интерес заключается еще в том, что игроки на почтительном расстоянии могут изменять свое месторасположение.

«Бабушка, нитки запутались» или «Путаница» — игроки сцепляются руками в круг и путаются, перелезая как только можно друг через друга, пока водящий отвернулся. Затем он должен распутать этот клубок, не размыкая круг.

«Бояре». Две команды держась за руки идут сначала на встречу друг другу, потом назад и так по очереди. И говорят: — Бояре, а мы к вам пришли, дорогие, а мы к вам пришли — Бояре, а зачем пришли, дорогие, а зачем пришли — Бояре нам невеста нужна, дорогие, нам невеста нужна — Бояре а какая вам мила, дорогие, а какая вам мила -Бояре, нам вот эта мила( показывают на одного из игроков), дорогие, нам вот эта мила -Бояре, она дурочка у нас, дорогие, она дурочка у нас, -Бояре, а мы плетечкой ее,… -Бояре, она плеточки боится,… -Бояре, а мы прянечка дадим,… -Бояре.у ней зубки болят,… -Бояре, а мы к доктору сведем,… -Бояре, она доктора боится… -Бояре, не валяйте дурака, отдавайте нам невесту навсегда. «Hевеста» разбегается и пытается прорвать цепочку из рук в противоположной команде, если не прорвет, остается в команде, если прорвет, забирает одного игрока и уходит в свою команду.

«Дедушка Водяной», все встают в круг и ходят вокруг, водящего с закрытыми глазами: «Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой! Выгляни на чуточку, на минуточку!» После чего водяной встает и выбирает наугад любого игрока, трогает и пытается угадать — кто это. Если угадал, то угаданный становится «Водяным».

«Третий лишний» — игроки встают в круг по двое (один за другим) водящий бежит за одним из свободных игроков по внешнему кругу, не пересекая его, игрок может встать перед одной из пар и тогда убегать придется тому, кто оказывается третьим и стоит спиной к границе круга. Осаленный становится водящим.

«Крокодил» (почему-то) две команды, противоположная команда загадывает слово, часть игроков пытается изобразить его пантомимой, вторая часть — угадать. Если отгадывают, меняются ролями.

2 вариант: «Дед Мазай» — вОда отходит, пока игроки договариваются, кого будут изображать, затем подзывают его словами: — Дед Мазай вылезай. — Здравствуйте, ребятки, где вы были, что вы делали? — Где мы были мы не скажем, а что делали — покажем. После чего водящий должен угадать смысл их действий.

«Hа золотом крыльце сидели...» Водящий крутится на месте и вокруг себя у земли вращает прыгалками (если длинные, лучше сложить пополам), приговаривая (на каждый оборот по слову): «Hа золотом крыльце сидели царь, царица, король, королица, повар, портной,… (дальше не помню, но до этого редко дело доходило, если дойдете придумайте сами Итак, игроки вокруг должны прыкать через скакалку, кто не успеет, тот водит и до следующей ошибки именуется словом, на котором он запутался в скакалке.

»Ворота". Вариант жмурок, где водит двое с закрытыми глазами — «стража», меж которых должны пройти остальные игроки, пойманные меняются местами со стражей.

«Людоед», эта игра стихийно возникла в нашем семейном кругу, может быть существует известный аналог (новое — хорошо забытое старое). Итак, вода («людоед») сидит с закрытыми глазами и все поочередно его трогают, тот, кого ему удастся схватить за руку, становится «людоедом».

«Слон» (забава для школьников) играют две команды: «слоны» встают цепочкой, держась друг за друга в согнутом состоянии, наездники запрыгивают на них и «слон» пытается идти с этой ношей ( на мой взгляд, не совсем безобидная игра)

Игра с мячом, точного названия ключевой фразы не помню, но можно ее придумать самим, в нее обычно играют девочки. По очереди ударяя мячом о стену, перепрыгивают через отскочивший на землю мяч, если прыжок не удается игроку присваивают имя по очередному слову ключевой фразы. Как только фраза заканчивается игрок выбывает из игры.

«Секреты» (любимы девочками) — в земле отрывается ямка, на дно кладется фантик (лучше блестящий), на него укладывается что-то наподобе гербария и покрывается все это кусочком стекла, затем засыпается землей. Потом по-секрету девочки показывают свои сокровища друг другу.

«Я знаю 5 имен»: — по земле чеканят мячом (ладонью), при каждом ударе произнося очередное слово: «Я знаю 5 имен девочек (мальчиков, названий цветов, птиц и так до бесконечности): Маша — раз, Таня — два, Катя — три, „Соня — четыре, Ира — пять“, „Я знаю 5 ...“ Если игрок ошибается или делает долгую паузу, мяч переходит к другому игроку, когда мяч сделает круг и возвращается к игроку, игра для данного игрока возобновляется с того места, где он прервался ( как это делается в „классиках“), при этом заранее лучше договориться в каком порядке будут называться предметы. Эта игра полезна и без мяча, в домашних условиях.

»Море волнуется раз..." Вода стоит спиной к игрокам, которые выделывают всевозможные пассы изображая различные фигуры в движении и произносит слова: «Море волнуется — раз, море волнуется — два, море волнуется — три, морская фигура на месте замри», затем оборачивается, тот кто не успел замереть или пошевелился первый становится водящим.

«Домики» на поле рисуются кружки-домики, ровно на один меньше количества игроков, вода обходит домики собирая игроков в цепочку и уводит их подальше, при этом рассказывая куда их ведет, после команды «по домам» все бросаются обратно и тот игрок, кому не досталось домика, становится водящим. Я слов совсем не помню, это не особо важно, но вот мой скороспелый вариант начала присказки: «пошли погулять гномики, оставили свои домики: гномик Миша (например), гномик Саша (и т.д., перечисляя всех игроков), пошли они в лес, да заблудились, долго-долго ходили, (далее по вкусу)» затем следует неожиданная команда «по домам» в любом месте рассказа — развивает внимание и реакцию.

«Колечко» — игроки сидят на лавочке и держат ладони сложенные лодочкой перед собой, вода зажимает колечко (можно монетку) в своей «лодочке» и поочередно проходит через всех игроков (можно не раз), вкладывая свои ладони в ладони игроков, незаметно перекладывая одному из них «колечко», затем произносит: «Колечко -колечко выйди на крылечко», задача игрока получившего колечко встать и выйти, став при этом водящим, задача остальных — удержать его, если они, конечно, успеют сообразить — кому это колечко досталось, интересно играть в составе не менее 4-5 человек.

«Я садовником родился», водящий становится садовником, остальные выбирают название цветка по вкусу и только на него откликаются. Водящий дает старт словами: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели кроме… (называется временное имя любого из игроков, например „роза“), „Роза должна тут же отреагировать: “Ой» Садовник: «Что с тобой?» Роза: «Влюблена» Садовник: «В кого?» Роза: «В тюльпана» Тюльпан: «Ой»… И далее диалог продолжается между ним и розой и т.д., среди выбранных полноправно может оказаться садовник, замечу, что на него ложится основная нагрузка, так как имена цветов забываются быстро, а садовника помнят и называют чаще всего. Тот кто ошибся: откликнулся на чужое имя, не откликнулся на свое, или сделал большую паузу — забыл «имена» цветов выбывает и снова садовником дается старт, и т.д., пока не останется два игрока. Как вариант — игроки не выбывают, а отдают «фанты», которые впоследствии разыгрываются (какую-либо личную вещь). Фанты разыгрываются следующим образом: один достает фант, другой (отвернувшись) назначает задание хозяину фанта, которое тот должен выполнить, чтобы получить вещь обратно (спеть, рассказать стишок, покукарекать, попрыгать на одной ножке и т.д., зависит от фантазии).