Игры на снятие напряжения
Очень часто первый вечер в отряде получается неинтересным для многих ребят ; все пока еще не знакомы и от того слишком скованы, чуть ли не боятся друг друга, а уж просьба рассказать о себе воспринимается большинством как нечто невозможное. Чтобы снять сжатость и попробовать преодолеть стеснение, можно предложить следующие игры:
РУКА К РУКЕ.
Для игры можно взять нечетное количество игроков, если водящего брать из ребят. Ребят делят на первый-второй, каждый первый должен запомнить рядом стоящего второго. Образовывают два круга из первых и вторых номеров. Под музыку два круга движутся в противоположных направлениях и как только музыка останавливается, дети должны найти свою пару и выполнить команду. Во время музыки объявляется: "Мизинец к мизинцу", "Пятка к пятке", "Ухо к уху", "Спина к спине" и т.п., кто замешкался меняется с водящим местами. Или в этом варианте объявляет пока наставник, а вот во втором варианте водящий - из ребят. 2-й вариант. Теперь пары не фиксированные и каждый раз меняются. Водящий после объявления и окончания музыки сам выбирает пару, а оставшийся без пары - водящий.
ПОЗЫВНЫЕ.
Эта игра очень удобна. Чтобы настроить ребят на какое – либо мероприятие и одновременно разбить на команды. Поэтому вначале определяется число требуемых команд ,участвует весь лагерь. Заранее перед игрой на бумажных квадратиках записываются названия, цифры и слова: «325», «Одесса», «Скрипка». Надо как можно быстрее объединиться в группы с одним названием. Для этого, получив бумажку и прочитав слово, написанное на ней, необходимо найти "своих" выкрикивая это слово. 2-й вариант. Рассчитываются по номерам (необходимого количества команд). Каждому номеру присваивается какое - либо животное: "Корова", "Лошадь", "Ишак", и т.д. Задание аналогичное - найти "своих" выкрикивая их голос.
ЦИКЛОП.
Играющие становятся в круг, ведущий выходит на середину. Задача играющих - установить контакт с товарищем на противоположной стороне круга только с помощью взгляда. Как только двое установили зрительный контакт, они должны одновременно поменяться местами, перебежав через середину круга. Ведущий, в сою очередь, внимательно наблюдает за играющими и старается догадаться, кто взглядом договаривается о перемене мест. Тот из игроков, кто не успел встать в круг, становится новым ведущим.
ПО МЕСТАМ.
Играющие становятся в шеренгу и рассчитываются по порядку. Затем ведущий называет номера и просит их поменяться местами, или номер ... встать с номером ... и т.д. Это делается потому, что дети в первый вечер обязательно будут стараться встать рядом со своим знакомым. После перемешивания шеренги вновь рассчитываются по порядку и ведущий просит детей запомнить не только свой номер, но и тех кто стоит с ним по правую и по левую руки. Когда дети будут готовы, ведущий командует : "Разойдись!" и включает подвижную музыку. Участники могут бегать, прыгать, ходить - самое главное не стоять на одном месте. Через некоторое время музыка замолкает и ведущий командует : "по местам". Дети как можно быстрее должны найти свое место в строю - встать так, как они стояли до команды :"Разойдись!". Те, кто зазевался или перепутал свое место, получает штраф. Ведущий вновь меняет ребят местами в шеренге, ребята снова рассчитываются и игра продолжается. Ведущим может быть во второй раз и кто-нибудь из ребят.