Игры на открытом воздухе
Игры на открытом воздухе. Играйте в эти игры в парках, на стадионах, в плавательных бассейнах, на озерах или просто на улице.
Бейсбол с сиропом
- Игроки: 14 или более
- Инвентарь: пляжный мяч и пластиковая бита
Разбейте игроков на две команды по семь или более человек. Надуйте пляжный мяч, но частично заполните его водой, чтобы он двигался неравномерно. Расположите базы в вершинах ромба, как в бейсболе, размером приблизительно в половину обычного ромба, и предложите участникам сыграть в <Бейсбол с сиропом>.
Действуют обычные бейсбольные правила, за исключением того, что бейсбольный мяч заменяется на частично заполненный водой пляжный мяч, а бита (в бейсболе - алюминиевая или деревянная) заменяется на пластиковую. Играйте столько очередей подачи (иннингов), сколько захотите. Побеждает команда, набравшая к концу игры больше пробежек.
Биология
- Игроки: 6-15
- Инвентарь: мяч
Все участники встают в круг. Ведущий стоит в середине. Он спрашивает, все ли знают три сферы: земля, вода и небо. После этого он быстро кидает мяч любому игроку и называет одну из трех сфер. Тот, кто поймал мяч, быстро называет животное, которое водится в данной сфере, например: земля - олень, вода - окунь, воздух - аист, и бросает мяч обратно ведущему.
Воздушные налетчики
- Игроки: 8 или более
- Инвентарь: баллон с гелием, несколько десятков метров бечевки, воздушные шарики (белые, желтые, синие и черные); фонарики - по одному на каждых четырех человек
В эту игру лучше всего играть в ясную тихую ночь.
До прихода участников игры надуйте равное число белых, желтых, синих и черных воздушных шаров гелием. Привяжите шарики длинной (5-10 метров) бечевкой к различным предметам внутри игровой зоны.
Прикрепите несколько белых шаров к камням на земле, но большинство шаров привяжите к деревьям. Убедитесь, что воздушные шары развеваются над верхушками деревьев, к которым они привязаны.
Разбейте игроков на команды по четыре человека. Выдайте каждой четверке фонарик. Объясните игрокам, что их цель состоит в том, чтобы отыскать воздушные шары и вернуть их на базу в целости. Предупредите: как только воздушные шары окажутся у них в руках, другие команды могут попытаться <лопнуть> или захватить их, поэтому, чем скорее они вернут шарики на базу, тем больше их шансы заработать призовые очки.
Ниже указано, сколько стоит воздушный шар каждого цвета:
- белый - 50 очков;
- желтый - 75 очков;
- синий - 150 очков;
- черный - 400 очков.
Как только игроки поймут правила, отправьте их искать воздушные шары.
Игра заканчивается после того, как найдены все воздушные шары, или по истечении двух часов.
Выбивала в кругу
- Игроки: 15 или более
- Инвентарь: мяч
Игроки становятся в два круга - один внутри другого. Попросите играющих во внутреннем круге соединить руки и бежать или скакать по часовой стрелке.
Бросьте мяч играющим во внешнем круге. Объясните, что цель игры - попасть мячом в ноги игроков внутреннего круга. Когда в игрока попадают, он переходит во внешний круг и продолжает играть. Игроки внутреннего круга могут прыгать, бегать, расставлять ноги, но не могут разрывать круг.
Игрок из внешний круга должен присоединиться к внутреннему кругу, если он попал в кого-то мячом выше пояса. Игра закончена, когда все <внутренние> игроки перешли во внешний круг.
Повторите игру, поменяв роли команд.
Выйди сухим из воды
- Игроки: 15 или более
- Инвентарь: вода и чашки; для каждого: большой пластиковый мешок, повязка на глаза, маленькое полотенце и прочный скотч
Пусть каждый играющий сделает себе пончо (накидку) из пластикового мешка, а затем с помощью скотча прикрепит себе на спину маленькое полотенце.
Разбейте игроков на три команды. Две команды встают в линию друг напротив друга. Каждому из членов этих команд завяжите глаза и дайте чашку, наполненную водой. Цель третьей команды состоит в том, чтобы пройти между двумя первыми, не замочив своих полотенец. Игроки третьей команды должны идти по одному и всегда оставаться на ногах.
Игроки с чашками могут расплескивать воду в любое время и в любом направлении. Их цель - замочить игроков третьей команды.
Продолжайте игру, пока все три команды не пройдут <сквозь воду>.
Побеждает команда с самыми сухими полотенцами.
Гигантский настольный футбол
- Игроки: 30 или более
- Инвентарь: футбольный мяч
Разбейте игроков на две команды и расположите их на футбольном поле так, как если бы они были игроками на поле для настольного футбола (см. рисунок).
Когда команды займут свои позиции, предложите им сыграть в гигантский настольный футбол. Как в обычном настольном футболе, игроки могут свободно двигаться вправо или влево, но никак не вперед или назад. Цель игры - отправить мяч в ворота противника. Если мяч вылетает за пределы поля, его вводит в игру любой игрок.
Как только играющие поймут правила, начните игру. Побеждает команда, первой забившая 10 голов.
Гонки по квадратам
- Игроки: 4 или более
- Инвентарь: пять полос ткани разного цвета для каждой команды и картонные квадраты (в зависимости от количества играющих, см. ниже)
Для игры выберите обширную площадку, покрытую травой. Разбейте игроков на команды по два человека или более и отметьте, где будет старт.
Разбросайте все полосы ткани по площадке не менее чем в 30 метрах от старта и на большом расстоянии друг от друга.
Выдайте каждой команде определенное количество картонных квадратов - в зависимости от количества игроков команды: размер квадратов должен быть не меньше 15х15 см и не больше 30х30 см. Для определения количества квадратов, которые нужно выдать каждой команде, используйте следующую таблицу:
Количество членов команды | Количество квадратов |
---|---|
2 | 3 |
3 | 4 |
4 | 6 |
5 | 8 |
6 | или более 10 |
Объясните, что цель игры - собрать полосы ткани своего цвета и принести их к старту. Можно посылать игроков по одному или идти на поиски всей командой. Шагать можно только по картону, бросая картон перед собой или закрепив его на подошвах. Настройте игроков на творчество и совместные усилия в изобретении способа, как скорее собрать свои полоски ткани. Если кто-то из игроков коснулся земли подошвами, верните его к стартовой линии. Побеждает команда, первой собравшая все свои полосы.
Двуглавые черепахи
- Игроки: 8 или более
- Инвентарь: большая картонная коробка (от телевизора или холодильника) для каждых двух игроков; ножницы, маркеры
Разбейте игроков на пары и выдайте каждой паре по коробке. Пусть они изготовят себе из коробок <игровые костюмы> (см. рисунок). Попросите участников украсить свои костюмы.
Когда костюмы будут готовы, выберите один из вариантов игры (см. нижеследующие правила). Затем разбейтесь на команды и начинайте игру. Пары в игре должны действовать сообща, чтобы сохранить свою коробку от повреждения и не дать выиграть другим командам. Вот два варианта игры:
Одна команда в коробке. Разбейте игроков на две команды, и пусть пары в каждой команде наденут <игровые костюмы>. Цель игры - перебрасываться маленьким игровым мячиком и забивать голы в отверстия-<ворота> на спинах <костюмов> игроков противоборствующей команды. Расположение <ворот> см. на рисунке.
Разные команды в коробке. Разбейте игроков на две команды.
Действуют те же правила, что и в первом варианте, но внутри каждого <игрового костюма> находятся по одному игроку из каждой команды.
Игрок не может отнимать мяч у противника, находящегося с ним в одном <игровом костюме>. Разрешается блокировать передачу и поворачивать <костюм> так, чтобы помешать сделать хороший пас или бросок.
Играйте до определенного количества голов или до тех пор, пока коробки не будут готовы к отправке в утиль.
Дрессировка мячей
- Игроки: 8 или более
- Инвентарь: обруч (хула-хуп) и старая простыня для каждых четырех игроков; капроновая веревка; секундомер; набор больших
пластмассовых мячей или резиновых мячей
Перед игрой все вместе сделайте <батутики> - по одному на команду из двух-четырех человек. <Батутик> делают, натягивая старую простыню внутри обруча; ткань прикрепляют к обручу большими стежками капроновой веревки. Не натягивайте ткань слишком сильно: если она будет слегка провисать, ловить <батутиком> мяч будет удобнее.
Выберите один из следующих вариантов игры:
- Броски вверх. Команды держат свои <батутики> и пытаются подбрасывать мячи так высоко, как только возможно, опуская обручи к
земле и затем резко поднимая их вверх. Посмотрите, сколько раз каждая команда подбросит свой мяч, не дав ему удариться о землю.
- <Дуэли> с <батутиками>. Дайте каждой команде мяч и <батутик>, которым нужно пытаться <украсть> мяч у другой команды. Свой мяч
нужно подбрасывать не реже одного раза в 10 секунд. Побеждает команда, набравшая к концу игры больше всех мячей.
- Броски в круг. Пусть команды выберут для себя названия, затем станут в большой круг. Когда одна команда подбрасывает мяч, ведущий вызывает другую команду, которая должна подбежать и поймать мяч.
Кенгуру-спасатели
- Игроки: 3 или более
- Инвентарь: 10-15 старых автомобильных шин или пустых коробок
В открытом поле устройте трассу для скачек из шин или коробок. Разложите предметы в ряд по одному с короткими и длинными расстояниями между ними. Первые несколько промежутков можно просто перешагнуть, но чем дальше, тем расстояния между <кочками> должны быть больше и больше.
Однако даже расстояние между самыми взаимоудаленными из них должно быть преодолимо.
Соберите играющих на старте, и пусть первый <кенгуру> попытается пройти трассу, прыгая с предмета на предмет, не касаясь земли. Если он коснется земли или промахнется, то он считается потерпевшим бедствие и должен быть спасен следующим игроком.
Если следующий <кенгуру> проходит по трассе дальше, чем первый, то он может коснуться первого, проходя мимо него, и тот может продолжать путь.
Каждый игрок по мере преодоления трассы пытается коснуться своих менее удачливых товарищей и <освободить> их. В случае необходимости можно пройти трассу повторно, чтобы <спасти> других.
Игра закончена, когда трассу прошли все участники: сами или с помощью других.
Контрнаступление
- Игроки: 10 и более
- Инвентарь: не требуется
Перед игрой объясните участникам, что означают команды ведущего:
- <вспышка справа> - бежать влево
- <вспышка слева> - бежать вправо
- <вспышка по фронту> - бежать назад
- <вспышка с тыла> - бежать вперед
- <танки> - прятаться
- <мины> - забраться на любое возвышение, находящееся над уровнем земли на высоте 30 см и выше.
Все строятся в колонну по два и идут за ведущим. Время от времени ведущий подает одну из команд. Если за 5 секунд играющий не успевает исполнить команду, он <убит>. Он выходит из игры или ему присуждается штрафное очко. Игра продолжается до общего изнеможения или до того момента, когда в живых останется последний <солдат>.
Муравьиная битва
- Игроки: 20 или более
- Инвентарь: воздушные шарики, два набора рабочей одежды большого размера
Разбейте игроков на два <муравейника>; каждый <муравейник> выбирает свою <матку> (это не обязательно должна быть девочка!). В каждом муравейнике должно быть приблизительно равное число мальчиков и девочек. Каждая <матка> надевает рабочую одежду большого размера, затем <муравьи>, насколько возможно, заполняют <матку> надутыми воздушными шарами. Это - <яйца>.
После того как <матки> полностью <упакованы>, каждый <муравей> засовывает один надутый воздушный шар себе под рубашку со спины. Это - его <жизнь>. Цель игры - переместить <матку> на территорию вражеского муравейника, чтобы при этом по крайней мере три ее <яйца> были еще целы. Одновременно нужно пытаться уничтожить муравейник противника, раздавив все <яйца> его <матки> и уничтожив <муравьев>.
Муравьи считаются погибшими, когда их воздушные шары лопнули. <Матка> уничтожена только тогда, когда лопнули все ее шары.
Единственный способ <лопнуть> воздушный шар - сжать <муравья> или <матку> в своих объятиях. Во время игры можно обнимать <муравьев> только своего пола. <Матку> может обнять любой.
Как только игроки поняли правила, обозначьте территорию каждой <муравейника> и начинайте игру. Побеждает <матка>, первой занявшая вражеский муравейник и сохранившая неповрежденными минимум три <яйца>.
Надавай мне тумаков
- Игроки: 4 или более
- Инвентарь: носки (гольфы) и мука
Заполните концы носков мукой. Дайте каждому игроку заполненный мукой носок и пошлите их в поле. Предупредите, что у них есть пять минут, чтобы полностью покрыть своих товарищей мукой, <тузя> их носком. Тот, кто по истечении пяти минут меньше всех обсыпан мукой, выигрывает раунд.
Играйте несколько раундов, давая между раундами время, чтобы отряхнуться.
Совет ведущему: вдыхание мучной пыли может вызывать проблемы у игроков, страдающих астмой. Попросите, чтобы они были болельщиками или судьями.
Неуловимая праща
- Игроки: 4 или более
- Инвентарь: длинный носок и теннисный мяч
Разбейте игроков на две команды и соберите их в открытом поле.
Положите теннисный мяч в длинный носок и размахивайте им по кругу наподобие пращи, чтобы показать, как ее бросать. По команде <Начали!> бросьте <пращу> в воздух, и пусть игроки бегут, чтобы подхватить ее.
Игроки должны пытаться держать пращу вне досягаемости другой команды, передавая ее от одного товарища по команде к другому. Тот, у кого в руках оказалась праща, должен бросить ее в течение 10 секунд, иначе она автоматически переходит другой команде.
Каждый раз, когда игрок сделал передачу своему товарищу по команде или перехватил передачу противоположной команды, присуждайте команде одно очко. Игра идет <до изнеможения>. Побеждает команда, набравшая к концу игры больше очков.
Ниндзя
- Игроки: 10 и более
- Инвентарь: не требуется
Выберите открытый участок местности, на котором есть какие-либо укрытия. Все участники игры выходят на поле и строятся в колонну по двое или по трое. Ведущий встает в голове колонны. Когда он идет вперед, все двигаются за ним. В это время он рассказывает какую-то историю, из жизни или выдуманную. В какой-то момент, секунд через 10-15, он неожиданно кричит: <Ниндзя!> и садится на корточки с закрытыми глазами, считая про себя до 10. За это время все должны спрятаться. Затем ведущий встает и кричит: <Стоп!>. Он открывает глаза и сразу смотрит по сторонам. Все, кого он видит, <убиты>. Если больше он не видит никого, то кричит: <Становись!>. Все остальные вылезают из своих укрытий и строятся опять.
Новые приключения колечка на крылечке
- Игроки: 10-20
- Инвентарь: не требуется
Участники становятся в большой круг вокруг ведущего. Сначала ведущий проходит по кругу и на ухо каждому говорит различные слова или числа. Потом он отходит в сторону и громко произносит одно из этих слов.
Человек, которому было сказано это слово, должен выбежать из круга и взять ведущего за руку. Его соседи в этот момент должны успеть схватить его за руку. Если кто-то из соседей успел это сделать, то выбегавший выходит из игры. Так продолжается до тех пор, пока в круге не останется один человек.
Ночные шпионы
- Игроки: 8 или более
- Инвентарь: электрический фонарик и одинаковая детская головоломка-мозаика для каждых четырех игроков; маркер;
<сокровище> - торт или пакет леденцов
Эта игра - веселая ночная охота за <сокровищем>. Заранее попросите нескольких взрослых добровольцев быть <секретными агентами>.
На обороте каждой собранной головоломки напишите местонахождение <сокровища>. Расположите замаскированных <секретных агентов> в лесистой местности и дайте каждому из них набор одинаковых элементов мозаики. Попросите, чтобы <агенты> постоянно были настороже и не отдавали ни одного элемента головоломки, пока не будут окружены командой игроков.
Разбейте играющих на команды по четыре человека и дайте каждой команде фонарик. Объясните, что цель игры - найти каждого <секретного агента>, скрывающегося в лесу, окружить его и получить недостающий элемент головоломки. Собрав головоломку, они смогут прочитать сообщение на ее обратной стороне и найти спрятанное <сокровище>.
Предупредите команды, что они не должны касаться <секретных агентов> и что единственный способ получить от них желаемое - окружить их.
Побеждает команда, которая первой соберет все части головоломки и отыщет <сокровище>.
Олимпийские игры с воздушным мешком
- Игроки: 4 или более
- Инвентарь: большие прозрачные полиэтиленовые мусорные мешки; прочный скотч; обычные воздушные шары; воздушные шары,
наполненные гелием; четыре двухметровые лестницы; веревка
Заполните прочный пластиковый мешок (прозрачные мешки сделают игру более красочной) шарами, наполненными воздухом и наполненными гелием - поровну первых и вторых. Мешок должен быть достаточно тяжелым, чтобы не улетать, но и достаточно легким, чтобы пролетать большое расстояние при ударе. Отрегулировать это можно, добавив или изъяв несколько шаров, наполненных гелием. Затем завяжите мешок и залепите его скотчем.
Попробуйте сыграть с воздушным мешком в такие прикольные игры:
- Воздушный футбол. Разделите игроков на две футбольные команды. Поставьте на каждом конце поля ворота, установив две лестницы
приблизительно в двух метрах друг от друга и натянув между их верхними концами веревку. Играют в воздушный футбол так: нужно ударять по гигантскому воздушному мешку головами и плечами, пытаясь перебросить его над воротами (веревкой) команды противника.
- Воздушные броски. Команды соревнуются в том, кто сумеет послать мешок выше в воздух. Можно использовать любые опоры, какие найдут игроки, и любой метод <запуска>, если только он безопасен для членов команды. Определяйте достигнутую высоту, оценивая положение мешка относительно дерева, столба или здания. Побеждает команда, которая выше послала мешок.
- Воздушное погребение. Пойдите к местному бассейну или озеру. Команды соревнуются в том, кто первый погрузит мешок под воду, не повредив его.
Перетягивание каната в четыре стороны
- Игроки: 12 или более
- Инвентарь: две веревки равной длины, песок
Разбейте игроков на четыре команды. Возьмите веревки и свяжите их вместе посередине в форме буквы <Х>. Дайте каждой из команд по одному концу <четырехглавой> веревки.
По команде <Начали!> игроки изо всех сил тянут веревку на себя. Побеждает команда, упавшая на песок последней.
Поиски клада
- Игроки: 30 и более
- Инвентарь: несколько листов бумаги, карандаши
В этой игре участвует весь лагерь. До начала игры надо начертить точную карту лагеря и сделать 4 копии. Потом следует разделить одну из карт на 4 части, спрятать их на территории лагеря, а тайники указать на остальных четырех картах. Всех участников нужно разделить на 4 команды. Каждой команде выдается полная карта с указанием, где искать свою часть. Когда игроки одной команды находят свою часть общей карты, они видят на ней какую-то точку Когда свои части нашли все 4 команды, то они должны догадаться соединить обозначенные точки, т.к. на пересечении этих линий спрятан клад. Тогда все бегут искать это место. Вам потребуется 5 карт: одна разрезается и прячется, остальные четыре - выдаются командам.
Пойми меня
- Игроки: 8 или более
- Инвентарь: не требуется
Разбейте игроков на команды из двух-четырех человек. По одному игроку из каждой команды встают на одном конце большого поля. Это - <получатели>. Остальные члены команды становятся на противоположном конце поля, на расстоянии не меньше 15 метро. Они - <отправители>.
Объясните цель игры: <отправители> должны передать короткое сообщение <получателям>, а <получатели> - как можно быстрее выполнить полученное задание.
Задания могут быть любыми: от <щелкать> до <кричать>. Каждое задание должно состоять не более чем из трех слов. Задания для разных команд должны быть разными.
<Отправители> не могут называть требуемое действие словами или исполнять его сами; они должны изображать из себя буквы и <диктовать> свое сообщение по буквам, чтобы <получатели> могли его <прочитать>.
<Отправители> могут делать это хоть стоя, хоть лежа на земле. Когда <получатель> поймет сообщение, он должен сразу выполнить требуемое задание. Если действие было выполнено правильно, команда выигрывает раунд.
Сыграйте столько раундов, чтобы каждый игрок имел возможность быть <получателем>.
Полет по приборам
- Игроки: 5 и более
- Инвентарь: повязки для глаз
Определите <аэродром назначения> - какой-то заметный предмет, например, стоящее метрах в 20-30 дерево. Выберите <летчика> и завяжите ему глаза. Все остальные участники стоят вместе. Вы посылаете слепого летчика <в полет> по направлению к дереву, а все молчат. Хихикают, но главное - не мешают ему. Летчик слепой, он, конечно, сбивается с верного направления. Все хлопают, а он в это время медленно поворачивается вокруг себя. Когда он повернется лицом к цели, все перестают хлопать. Так группа все время направляет слепого летчика, пока он <по приборам> не доберется до выбранного предмета и не дотронется до него рукой.
Играйте до тех пор, пока каждый участник не побывает <летчиком>.
Совет ведущему: вам следует первым начинать и прекращать хлопать, чтобы направлять остальных. Можно усложнить задачу и отправить в полет двух <летчиков>.
Рукобол
- Игроки: 10-15
- Инвентарь: мяч
Участники встают в круг, широко расставив ноги, чтобы касаться своей ногой ноги соседа. Цель - катая мяч по земле, забить гол любому игроку, кроме соседа. Отбивать мяч можно только руками. Важно стараться, чтобы мяч не поднимался в воздух. Если мяч начал летать, ведущий кричит: <Стоп!> и вбрасывает мяч заново.
Стрельба из катапульты
- Игроки: 2 или более
- Инвентарь: два шеста; хирургическая трубка (ее можно достать в любой больнице или аптеке); старый футбольный мяч (или мяч для
регби); большая картонная коробка (из-под телевизора или холодильника); водяные шарики
На одном конце открытого поля положите большую картонную коробку.
Приблизительно в десяти-пятнадцати метрах от нее вкопайте в землю на расстоянии примерно полутора метров друг от друга два шеста.
Разрежьте старый футбольный мяч (или мяч для регби) пополам и проделайте в <макушке> одной половины два отверстия. Сохраните вторую половину как запасную. Проденьте длинный отрезок хирургической трубки через отверстия. Затем укрепите концы трубки на шестах - и ваша циклопическая рогатка готова к стрельбе.
Проведите соревнование по стрельбе, чтобы выяснить, кто сможет добиться большего количества попаданий в коробку при ограниченном числе водяных шариков. Играющие стреляют шариками, помещая их в футбольное <гнездо>, оттягивая резинку назад и затем отпуская ее. Чтобы привыкнуть к катапульте, потребуется несколько попыток, поэтому позвольте каждому сделать несколько пробных выстрелов.
Попадание шариком в коробку оценивается в 10 очков. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков после пяти выстрелов.
Трубные олимпийские игры
- Игроки: 8 или более
- Инвентарь: несколько прочных трубок (типа чертежных туб) длиной метр-полтора; несколько ножовок и маркеры
Разбейте игроков на команды по четыре человека и выдайте каждой команде одну трубку.
Объясните, что игра состоит из трех этапов:
- Эстафета трубных дуэтов. Два игрока становятся друг против друга и помещают трубку между собой (удерживая ее только животами). Каждая пара должна пройти короткую трассу с препятствиями, не уронив трубку и не поддерживая ее руками. Если трубка падает, все начинается сначала. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.
- Турбо-катушка. В этой эстафете члены команды по очереди прокатывают трубку по определенной трассе. Первый делает это с
помощью головы; второй использует только колени; третий - только локти и четвертый - пятки.
- Повороты с трубкой на макушке. Каждый из четырех членов команды должен поместить трубку себе на голову и обернуться вокруг
своей оси три раза.
Команда, одержавшая больше побед, становится трубным олимпийским чемпионом. После этого игроки помогут вам разрезать трубки ножовками на четыре части. Каждый получит часть трубки своей команды. Остальные игроки напишут на ней пожелания, которые они хотели бы ему адресовать.
Футбол летающей тарелкой
- Игроки: 10 и более
- Инвентарь: одна <летающая тарелка>, футбольная площадка (размеченная), 2 каната
Разбейте участников на две команды. Воротами будут растянутые на земле и закрепленные канаты. Играйте так же, как в футбол, но вместо мяча - <тарелка>. Нельзя передавать <тарелку> в движении, бегущий игрок не может нести <тарелку>, нельзя вырывать ее у стоящего игрока. За нарушение этих правил назначается штрафной бросок в ворота противника-нарушителя.
Футбол мусорным мешком
- Игроки: 20 или более
- Инвентарь: несколько больших прочных мешков для мусора, воздушные шарики
Игра идет на футбольном поле. Разбейте игроков на две футбольные команды. Играйте как в обычный футбол, но с некоторыми изменениями:
- вместо футбольного мяча используется полиэтиленовый мешок, наполненный воздушными шариками;
- нельзя пинать <мяч> ногами, вместо ног следует использовать колени, тело или голову;
- гол засчитывается, когда мяч пролетел над линией ворот.
Чем больше набит мешок, тем проще с ним играть. В случае разрыва мешка быстро замените его на запасной. Побеждает, как и обычно, команда, забившая к концу игры больше голов.
Хвост гусеницы
- Игроки: 15 или более
- Инвентарь: не требуется
Выберите трех-четырех водящих. Когда водящий запятнал кого-либо, тот должен прицепиться к нему сзади, взяв его руками за талию, образуя цепочку. После этого оба игрока пытаются запятнать кого-то еще. Когда каждый игрок будет присоединен к одной из цепочек, со словами: <Хвост гусеницы!> укажите на одну из них. Эта цепочка становится <гусеницей>.
<Гусеница> пытается запятнать любого человека из других цепочек. Если это удалось, все игроки той цепочки должны соединиться с <гусеницей> и начать преследовать оставшиеся цепочки. Игра закончена, когда каждый стал частью <гусеницы>.
Совет ведущему: в качестве веселой разновидности этой игры, в конце пусть <гусеница> преследует собственный хвост. В этом случае игра будет закончена, когда <гусеница> превратится в кольцо.
"Хочу луну!"
- Игроки: несколько команд по 8-12 человек
- Инвентарь: как можно больше мелких вещей
Перед началом игры все участники должны принести столько вещей, сколько может поместиться в карманах и в руках. Команды становятся на одинаковом расстоянии от ведущего и кладут все свои вещи на пол (на землю) перед собой.
Капитаны команд подходят к ведущему, он тихо говорит им какое-то задание, например: принесите мне то, что очень приятно пахнет. Капитаны бегут к своим командам и передают им поручение. Когда более-менее подходящая вещь найдена, капитан быстро приносит ее ведущему.
Выигрывает та команда, которая быстрее отдала предмет и при этом предмет больше всего соответствует определению ведущего.
Четырехголовый футбол
- Игроки: 48 или более
- Инвентарь: веревки; футбольный мяч; цветные нарукавные повязки, чтобы различать команды
Это отличная игра для большой площадки типа футбольного поля. Разбейте игроков на две команды и выдайте каждой команде нарукавные повязки одного цвета. Внутри каждой команды игроки должны разбиться на группы по четыре человека. Выдайте каждой четверке веревку, которой они свяжут лодыжки, чтобы образовать квадрат, вершины которого - игроки, стоящие спиной в круг.
В четырехголовый футбол играют как в обычный, причем каждая четверка играет как один футболист. Попросите игроков каждой четверки во время игры держаться за руки. Это позволит им сохранять большую устойчивость.
Действуют все правила обычного футбола.
Побеждает, как и в футболе, команда, забившая больше голов.
Эстафета "Найди то, не знаю что"
- Игроки: 10 и более
- Инвентарь: не требуется
Разбейте участников на команды (две или более, в зависимости от количества участников) и постройте их на старте в колонны. Ведущий громко выкрикивает название какого-либо объекта, например: <Палатка>.
Первый номер из каждой колонны бежит и ищет названный объект, прикасается к нему рукой и возвращается к своей команде. Ведущий записывает, в каком порядке первые номера вернулись обратно. Когда все первые номера вернулись в строй, ведущий называет второй объект, например: <Повар>, который будут искать вторые номера, и т.п. Объявите заранее, сколько баллов присуждается первому, второму и т.д. прибежавшему в каждом задании. В конце подсчитайте сумму очков, набранных каждой командой, и объявите победителя.
Эстафета с гасильщиками
- Игроки: 12 или более
- Инвентарь: четыре ведра с водой, 24 губки, <летающая тарелка> для каждого игрока; стулья
Устройте трассу эстафеты со стартовой линией минимум в тридцати метрах от эстафетной линии. На эстафетной линии поместите стулья, вокруг которых участники должны будут обежать перед тем, как направиться обратно к стартовой линии. В ходе игры нужно будет пополнять запас воды, что необходимо учесть при выборе места ее проведения.
Установите четыре ведра с водой, по два на каждой стороне трассы.
Положите в каждое ведро шесть губок. Разбейте игроков на команды по четыре человека. Одна команда начинает игру как <гасильщики>, а остальные выстраиваются на стартовой линии, причем каждый игрок получает <летающую тарелку>, которую он будет носить на голове как шляпу.
По команде <Начали!> первый номер каждой команды бежит к эстафетной линии, огибает стул, возвращается обратно к старту и передает эстафету следующему игроку. <Гасильщики> пытаются сбить тарелки с голов участников губками, пропитанными водой. Во время бега нельзя придерживать <шляпы> руками.
Команда <гасильщиков> получает по 2 очка за каждый сбитую тарелку.
Команды <бегунков> получают по 1 очку за каждого человека, вернувшегося на старт с тарелкой на голове. Команда, закончившая эстафету первой, получает дополнительные 2 очка.
Проведите несколько раундов, чтобы каждая команда один раз выступила в роли <гасильщиков>. Побеждает команда, набравшая к концу игры наибольшее количество очков.