Игры на внимание и ловкость

Leto2005-012m.jpg

УГАДАЙ НА РАССТОЯНИИ

Возраст: 9 - 14 лет Играющие: 2 группы друг против друга Местность: дорога или шоссе в лесной и холмистой лестности Пособие: 10 - 15 предметов - обычно для такой игры :носовой платок, нож, веревочка, свисток, блокноты и карандаши

Играющие рассеиваются по обе стороны дороги и маскируются так, чтобы могли хорошо наблюдать за дорогой, а сами были невидимы. Игра начинается по сигналу (обычно по свистку). С этой минуты тот участник, который обнаружен и узнан руководителем, исключается из игры. Руководитель неоднократно проходит из конца в конец по заранее намеченному участку дороги и каждый раз несет открытым какой-нибудь предмет. Играющие должны запомнить предметы и их точно чередование. По окончании игры участники покидают свои укрытия, каждый составляет список предметов, который переносил руководитель в порядке их очередности. За каждый правильно названый предмет дается 2 очка, за верное чередование предметов - еще 1. Побеждает группа, которая получит большее количество очков.


РАЗВЕДЧИК В ЛАГЕРЕ

Возраст: 9 - 13 лет Играющие: несколько самостоятельных групп Местность: территория лагеря Пособие: флажок или другой пригодный предмет

Руководитель игры тайно определяет разведчика ( по возможности из числа лучших бегунов). Затем вывешивает на видном месте лагеря флажок и сообщает, что нужно флажок охранять, но так, чтобы не были нарушены основные занятия. У самого флажка никто не должен сидеть и смотреть на него. Неожиданно разведчик срывает флажок и старается добежать с ним до заранее намеченного пункта (500 - 600 метров).


МАСКИРОВКА

Возраст: 9 - 12 лет Играющие: отряды играют самостоятельно Местность: окрестность лагеря с высокой порослью (лесными насаждениями) Пособие: не нужно

Каждый игрок становится вокруг ведущего спиной к центру. Затем все играющие отходят на расстояние до 30 метров ( в зависимости от местности) и укрываются в зарослях. По сигналу все начинают передвижение к ведущему, который находясь на своем месте, может оборачиваться, но не должен покидать центра круга. Если ведущий обнаруживает кого-либо из передвигающихся игроков и называет его, тот обязан возвратиться к исходному месту и начать передвижение снова. По свистку игра заканчивается. Все игроки остаются на тех метах, куда добрались. Выигрывает тот, кто оказался ближе всех к ведущему.


ОХОТА НА АНТИЛОП

Возраст: 10 - 12 лет Играющие: 2 отряда или группы друг против друга Местность: лесистая Пособие: не нужно

Одна группа представляет собой антилоп, другая - тигров. Антилопы скрываются в лесу. Спустя 5 минут вслед за ними отправляются тигры, стараясь схватить добычу. Чтобы антилопа была поймана, ее должны окружить не менее, чем 3 тигра. Сумеют они это сделать молча - антилопа считается беззащитной. Но если какой-нибудь тигр закричит, антилопа имеет право спастись бегством и бежит до тех пор, пока не будет снова окружена тиграми. Пойманную антилопу один из тигров отводит на установленный сборный пункт, где она остается до конца игры. Тигр же снова включается в игру и продолжает охоту. Тигры выигрывают, если за установленное время поймают более половины антилоп. Не удастся им это сделать - выигрывают антилопы.


ЗАПРЕТНЫЙ ПЛОД

Возраст: 9 - 14 лет Играющие: отряды или группы самостоятельно Местность: лес, кустарник, канавы Пособие: яблоки или другие предметы, подвешенные на нитках

Фрукты подвешены на ветвях дерева так, чтобы их мог достать каждый играющий. Двум участникам поручается сторожить дерево. Остальные будут стараться добыть фрукты. Дерево находится в центре очерченного круга диаметром до 20 метров. В начале игры внутри круга не должен находится ни один играющий, кроме двух сторожей. Как только сторож увидит ближайшего нападающего еще вне круга, он громко называет его имя, и тот обязан вернуться в первоначальное место. Если какому-нибудь нападающему удастся проникнуть внутрь круга, он может вскочит и бежать к дереву, соврать одно яблоко и скрыться. Однако при этом достаточно сторожу дотронуться до него, играющий должен сдаться. А тот, кто сорвал яблоко, возвращается на базу, отдает яблоко командиру, а сам снова включается в игру. Побеждает играющий, который будет по окончанию игры иметь больше яблок.


СХВАТКА ИЗ-ЗА ВОДЫ

Возраст: 12 - 14 лет Играющие: две группы Местность: просторная, холмистая, с перелесками Пособие: три сосуда с водой и два лассо для каждой группы, шерсть или бумажные ленты разного цвета

Три туземных племени в джунглях ревниво стерегут последние запасы воды, и вдобавок каждый из них старается захватить запасы воды других. Каждое племя располагается лагерем на определенном месте. Запас воды располагается в середине нейтральной полосы, куда не может войти ни один наступающий. Воду стерегут караульные, которые постоянно находятся внутри лагеря. Вне нейтральной полосы лагерь охраняют два играющих с лассо. По сигналу все три племени начинают борьбу. Каждый играющий имеет за поясом цветную бумажную ленту. Взятый в плен противником отдает свою ленту победителю и бежит в свой лагерь, чтобы получить у караульного новую. Участник игры, который добыл 10 лент одного цвета, идет к караульному лагеря (где бумажные ленты того же цвета) за сосудом с водой. Но как только он выйдет с территории лагеря, то может быть взят в плен игроками, имеющими лассо, которые таким способом возвращают воду обратно. Однако, перед тем, как его обхватит лассо, он может передать сосуд товарищу по группе. Побеждает племя, которое к концу игры имеет больше сосудов с водой, чем другие.


БОТТЛ-БОЛЛ

Возраст: не ограничен Играющие: 2 команды по 6 -7 человек Местность: ровная площадка с заграждением. Пособия: пластиковые бутылки, 2 обруча, шар

Игра похожа на баскетбол. У каждого участника в руках бутылка. Цель игроков - бутылками загнать шар в обруч. Запрещается: дотрагиваться руками до шарика; падение шарика на пол; бить других участников бутылкой. Игра начинается с того, что судья бросает шар на середину площадки. Если шар вылетает за пределы площадки, судья вновь вбрасывает его на середину. Если игрок нарушил любое из правил, его удаляют с поля на 3 минуты. Победитель определяется по количеству заброшенных шариков. Продолжительность игры: 3 тайма по 10 минут.


ДВОРНИЦКИЕ ИГРИЩА

Возраст: не ограничен Играющие: 2 команды по 6 - 8 человек Местность: ровная площадка размером 8 ґ 14 м Пособия: веник и совок на каждого участника игры, кубик, по 2 мусорных ведра на каждые ворота. Продолжительность игры: 3 тайма по 15 минут.

Легенда: Что такое профессия дворника? Принято считать, что она скучна и непривлекательна. Но мало кто знает, что вечерами, когда все улицы убраны и работа дворников закончена, дворники собираются во дворах и устраивают свои игрища. Вы спросите, откуда я узнал об этом? Об этой игре мне поведал знакомый дворник дядя Вася и я предлагаю в нее поиграть. Цель каждой команды - забить с помощью веника и совка как можно больше голов в ворота соперника.

Разрешается:

· загонять кубик веником в ворота;
· переносить кубик на совке;
· передавать кубик с совка на совок другому игроку;
· сметать кубик с совка соперника.

Запрещается:

· брать кубик руками;
· применять физическую силу по отношению к сопернику.

Необходимо разделить команду на нападающих и защитников, вратаря в игре нет. При нарушении правил дисквалифицировать игрока на 2 минуты. При выпадении кубика из поля, его вбрасывают на середину поля.


БОЙ ЗА ЛЕГЕНДЫ

Возраст: 13 - 18 лет Играющие: четыре команды по 8 -10 человек Местность: лесистая Пособия: легенды (листы бумаги, помеченные особенными знаками)

Предваряет игру сообщение руководителя игры о том, что легенда, хранящая очень важную информацию о местонахождении клада, разорвана пополам. Есть и еще одна легенда, которая указывает местонахождение клада. Она также разделена надвое. Только самым ловким по силам объединить соответствующие части легенд и достичь цели.

Далее четыре играющие команды получают обрывки легенд и оборудуют лесные заставы для игры. Застава представляет собой два концентрических круга: меньший имеет диаметр около 1 метра, больший - около 10 метров. В меньшем круге помещается часть легенды, а в большем располагается отряд Хранителей легенды. Остальная территория игрового поля является свободной зоной.

Расстояние между лесными заставами составляет не более 100 метров. Каждая команда помимо отряда Хранителей выделяет отряд завоевателей, который и будет бороться за обладание другой частью легенды. Перед началом игры все команды занимают исходные позиции у своих лесных застав. По сигналу руководителя начинается игра, и отряды хранителей и завоевателей приступают к исполнению своих обязанностей. За ходом игры следят свободные наблюдатели, рассредоточенные по игровому полигону. Каждый из участников снабжен "жизнью" - платком или полосой ткани размером около 25*10 см, одним концом заправленной за пояс у левого бедра таким образом, чтобы свободный конец ткани составлял не менее 15 см. Встречаясь на свободной зоне с завоевателем-соперником, участник игры вызывает его на поединок, от которого тот имеет право отказаться. Поединщики должны как можно быстрее сорвать платок у соперника, не дав сорвать свой. При этом потерпевший поражение направляется к руководителю игры, где он под наблюдением должен пройти реабилитацию - отсидеться в течение 5 минут; по истечении этого срока он имеет право вернуться в игру.

У лесной заставы действие разворачивается следующим образом. Участник-завоеватель должен проникнуть во внутренний круг заставы соперников и похитить легенду. При этом он может быть осален хранителем в пределах внешнего (большого) круга и не имеет права двигаться с места, пока его не "выручит" напарник. В этом случае завоеватель покидает большой круг и снова делает попытку пробраться к легенде. В черте малого круга завоеватель неприкосновенен. Завоевателя, которому удалось похитить легенду и успешно вырваться на свободную зону, не имеет право задерживать никто, тогда как в большом кругу его еще могут осалить. При этом передавать легенду напарнику или возвращать ее на место нельзя.

Четкость и слаженность действий, верный расчет в тактике необходимы каждой команде для успешного завершения игры. Сложив соответствующие части легенды, команда отправляется на поиски клада. Игра завершается, когда клад найден.