Игры народов мира «Радуга веселья»

Summer Campfffm.jpg

Россия:

Ручеек. Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому пара не досталась, идет к истоку «ручейка» и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало "ручейка"... И, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так "ручеек" движется долго, беспрерывно - чем больше участников, тем веселее игра.

Чехарда. Встаньте друг за другом с промежутками до пяти шагов. Голову пригните и сами присядьте, опираясь на согнутую в колене ногу. Последний разгибается и по очереди перепрыгивает через каждого стоящего впереди, опираясь руками о его спину. Играющие постепенно выпрямляются, увеличивая высоту прыжка. Каждый перепрыгнувший становится впереди. Кому прыжок не удастся, выбывает из игры.

Волки во рву. Старинная игра может прекрасно развлечь вас на перемене в школьном дворе. На площадке чертится коридор шириной до одного метра. Ров можно начертить и зигзагообразно - где уже, где шире. Во рву располагаются водящие - «волки » - два, три и больше: это уж как вам захочется. Все остальные играющие - «зайцы» - стараются перепрыгнуть через ров и не оказаться запятнанными. Если «зайца» запятнали, он выбывает из игры. "Волки" могут пятнать "зайцев", только находясь во рву. "Зайцы" ров не перебегают, а перепрыгивают. Вот и все правила. А варианты придумывайте сами...

Достань камешек. Для игры требуется крепкая веревка длиной в два-три метра и два небольших камешка. Двое соревнующихся берутся за концы веревки и расходятся, натягивая ее. На одинаковом расстоянии от каждого игрока кладется камешек. По сигналу каждый старается, перетянув противника, достать свой камешек.

Аист и Лягушка. (Япония) В эту японскую игру могут играть 4 человека и более. Для этого необходимо нарисовать на асфальте большое озеро с бухтами, островами и мысами. Три человека становятся "лягушками" и сидят в «воде», не имея права выбраться на «сушу». «Аист» должен ходить по берегу и пытаться поймать "лягушку". "Аист" имеет право прыгать с "острова" на "остров", но не может заходить в "воду". Последняя пойманная «лягушка» - становится "аистом".

«Акса-таук». (Туркмения) Количество игроков в данной игре неограниченно (от 10 человек). Участники должны разделиться на две равные по количеству команды, выбрать капитана. Затем команды встают на площадке длиной в 50 м друг напротив друга. Капитан должен направить одного человека в разведку. Разведчик в свою очередь должен дойти до линии соперников, быстро коснуться одного из них и бежать обратно. Если убегающий ушел от преследования, то он возвращается в свою команду. Если соперник успел до него дотронуться, разведчик становится пленником противоположной команды, и наоборот. Игра подходит к концу, когда в одной из команд останется меньше половины участников.

Гнездо черепахи. ( Малайзия) "Черепаха" (водящий) кладет "яйца" - камешки в центр круга, образованного игроками и зрителями. Игроки пытаются украсть "яйца" и при этом не попасться "черепахе". Пойманный становится "черепахой" и занимает место водящего.

Укради знамя. (Италия) Две команды размещаются каждая у своей черты на некотором расстоянии друг от друга, посредине стоит ведущий. Он держит косынку и выкрикивает номера. Игроки, чьи номера он назвал, бегут к нему. Тот, кто выхватит у ведущего косынку и первым вернется на свое место, зарабатывает очко.

«Баг-Чал». (Непал) В эту игру могут играть 2 или 4 человека. В качестве инвентаря используются игровое поле, 4 одинаковые фишки, которые будут "тиграми", и 20 других фишек - "коз". Играть следует, встав друг напротив друга. Один игрок играет "тиграми", другой - "козами". Для начала следует выставить на игровое поле "тигров". После этого можно сделать ход "козой". "Тигр" имеет право ходить вдоль линий на одну площадку дальше. "Козы" двигаются только в том случае, если на игровой площадке остается одна "коза". Если площадка за "козой" свободна, "тигр" имеет право перепрыгивать через нее. В данном случае он убивает "козу", и ее следует убрать с поля. Также "тигр" может убить всех "коз" за один ход, если перепрыгнет через них. Игра заканчивается в пользу "тигра", если он убьет семь "коз". "Козы" могут победить в том случае, если расстановка на игровом поле такова, что "тигры" не могут сделать ни одного хода.

Игра "Прятки по-американски". Прятки по-американски очень отличаются от нашей игры: один прячется, а все остальные ищут. Тот, кто его находит, должен спрятаться вместе с ним. Надо потихоньку пробраться в укромное местечко и сидеть тихо-тихо, чтобы не быть обнаруженным. Когда последний игрок понимает, что остался в одиночестве, то прячется сам. Все отправляются искать его, и игра начинается снова. «Балтени». (Латвия) Количество участников этой игры - от 5 и более. Для игры потребуется хорошо обтесанная деревянная палка. Сначала необходимо выбрать ведущего. Затем все игроки должны лечь на траву лицом вниз, а ведущий - закинуть палку в кусты с тем расчетом, чтобы игроки нашли ее не сразу. По команде все лежащие вскакивают и бегут искать палку. Выигрывает тот, кто это сделает быстрее всех. Победитель становится ведущим.

Беляк. (Белоруссия) В этой игре могут участвовать 5 или более человек. Играть в "Беляка" можно только зимой. Для этого участникам надо скатать из снега крупный шар (диаметр - 1м) и встать вокруг него, держась при этом за руки. После каждый участник должен стараться за руки перетянуть кого-нибудь в середину круга, чтобы тот коснулся телом шара. Если прикосновение действительно было, участник выбывает из игры. Оставшиеся снова берутся за руки и продолжают игру. Выигрывает тот, кто заставит последнего соперника коснуться шара.

«Калабаса!» что в переводе значит «по домам». ( Перу) Игроки чертят себе домики-круги, а водящий остается "бездомным". Все хором кричат "Калабаса!" (По домам!) и разбегаются по своим кругам. "Бездомный" обращается к одному из игроков: "Ты продаешь яйца?" Тот отвечает: "Я - нет, а он, может быть, продает" и указывает на товарища, к которому и направляется "бездомный". Тем временем игроки должны поменяться местами. Если водящий успевает занять чужой дом, то он становится его хозяином, а оставшийся вне круга водит.

Бег с платком. (Канада) В этой игре могут участвовать от 10 человек и более. Сначала среди играющих необходимо выбрать ведущего. После этого игроки встают в круг, а ведущий с платком оббегает его 2 раза, дотрагивается до чьей-нибудь спины, кладет платок за его спиной и продолжает бежать. Суть игры заключается в том, что игрок, до которого дотронулся ведущий, должен поднять платок, обогнать ведущего и вернуться на свое место. В этом случае он побеждает. Если игрок не успеет обогнать ведущего, он проигрывает и занимает его место.

Дай платочек. (Азербайджан) Играют дети младшего и среднего школьного возраста, от 6 до 40 человек. Для игры требуются два маленьких платка. Играющие делятся на две равные по численности команды и выстраиваются шеренгами одна против другой вдоль противоположных сторон площадки на расстоянии 10 - 15м друг от друга. Руки держат за спиной. Выбранные капитаны команд, получив по платку, обходят свои шеренги сзади и незаметно кладут платки в руки кому-нибудь из участников, стоящих в шеренге, таким образом, чтобы остальные не заметили, кому отдан платок. Затем руководитель игры (вожак) говорит: "Дай платок!" Те, у кого находятся платки, стремительно выбегают и передают их руководителю, который стоит посредине у боковой линии. Кто из выбежавших участников первым передаст платок, тот получает 1 очко для своей команды. Выигрывает команда, у которой больше очков. Два раза одному и тому же игроку выбегать нельзя, то есть один и тот же игрок не должен получать платок более 1 раза. Без команды руководителя выбегать из шеренги не разрешается.

Белая палочка. (Таджикистан) В "Белую палочку" могут играть более 10 человек. Участники должны выбрать по считалке ведущего, разделиться на 2 равные команды и выбрать место для белой палочки. Затем ведущий должен незаметно спрятать палочку, а игроки - искать ее. Нашедший палочку несет ее в выбранное место, а в это время игроки другой команды пытаются ему помешать. Палочку можно передавать участникам своей команды.

"Пунипуни". (Новая Зеландия) Это игра маори, в которую играют двое. Игроки стоят лицом друг к другу на расстоянии около 2м. Один вытягивает руку в направлении другого, а тот с закрытыми глазами пытается найти руку товарища, дотянуться до нее и скрестить пальцы. При этом оба не должны сходить с места.

«Биляша». (Республика Марий Эл) В книгах прошлого века эта игра упоминается как одна из оригинальных черемисских (марийских) или тюркских игр. В нее и сейчас играют подростки, а также молодежь. Количество участников - от 8 до 30 человек. Чертятся две параллельные линии на расстоянии 4 м одна от другой. Игроки делятся на две команды и становятся шеренгами лицом друг к другу за параллельными линиями. Вызвавшийся по собственному желанию игрок от одной из команд с криком «Биляшаl» бежит к другой команде, каждый участник которой вытягивает вперед правую руку. Подбежавший, схватив кого-нибудь за руку, старается перетянуть соперника через площадку за свою линию. Если он перетянет его, то делает своим «пленником», ставя позади себя. Если не перетянет, а сам окажется за чертой другой команды, то становится (как «пленник» ) за спиной своего победителя. Затем игрока высылает другая команда. Он тоже хватает за руку соперника, которого надеется перетянуть за свою линию. Особенно стремятся перетягивать того, у кого есть «пленник», чтобы в случае победы освободить его. Так команды по очереди высылают своих игроков. Игра кончается тем, что одна команда постепенно перетягивает к себе всех соперников. Во время игры команды подбадривают своих игроков, скандируя их имена. Правила. 1). для перетягивания можно выбирать любого игрока противоположной команды! никто не должен отдергивать вытянутую вперед руку. 2). Перетягивать можно лишь одной рукой, не помогая второй. 3). Освобожденный «пленник» возвращается на свое место в команде.

Рыбки в неводе. (Новая Гвинея) Игроки разбиваются на две группы, и одна становится кольцом вокруг другой. Внутри находятся "рыбки" - игроки, которые должны выскользнуть из "невода". По правилам игры, сделать это можно, лишь проползая между ног своих товарищей. Когда кому-то это удается, играющие меняются ролями. В эту игру можно играть и в воде

«Бирки». ( Польша) Количество участников в этой игре неограниченно (от 2 человек). Перед игрой необходимо заготовить 10 бирок - 8-саниметровых дощечек, выпиленных из древесины. Бирки образуют пары: император и императрица, король и королева, принц и принцесса, крестьянин и крестьянка (2 пары). В процессе игры первый участник должен взять все бирки в руки, подкинуть их и стараться поймать их на ладони с выпрямленными пальцами. Пойманными считаются только совпавшие пары. За императорскую бирку дается 12 баллов, за королевскую - 7, за принца и принцессу 4, за крестьян - 1 балл. Побеждает тот, кто наберет максимальное количество баллов за определенное количество бросков.

«Больная» кошка. ( Бразилия) В данной игре могут принимать участие от 5 человек. Из игроков выбирается один, который будет "здоровой кошкой" и задача которого - поймать и запятнать остальных участников. Запятнанные участники должны помогать "здоровой кошке», держась одной рукой за то место, до которого она дотронулась. Пятнать оставшихся участников "больные кошки" могут только свободной рукой. Оставшийся незапятнанным участник становится «здоровой кошкой" в следующем туре игры.

«Булава". (Азербайджан) Играть могут 10 человек и более. Для начала участники должны выбрать ведущего, разделиться на две команды, встать друг напротив друга в ряды и рассчитаться по номерам. Затем перед каждой из команд необходимо прочертить штрафную линию, а между ними - круг. В центр круга следует поставить булаву. Далее ведущий должен назвать номера двух участников из обеих команд, а те в свою очередь бежать в центр игрового поля и стараться схватить булаву. Тот участник, который возьмет булаву первым, должен быстро возвратиться к своей команде, а проигравший пытается догнать его и дотронуться (запятнать). В том случае, если проигравший участник догонит и запятнает выигравшего, команде проигравших засчитывается очко. Если участник, взявший булаву, сумеет донести ее до своей команды незапятнанным, очко присуждается им. Дотронуться до выигравшего игрока можно в том случае, если он еще не добежал до своей штрафной линии

Белорусская игра «Лес, болото, дерево» Играет весь отряд. Ход игры: чертят круг такого размера, чтобы в него поместились все играющие, и еще 3 круга примерно на равном расстоянии от первого. В первый круг становятся играющие, а остальные круги получают название: «Лес», «Болото», «Озеро». Ведущий называет зверя, птицу, рыбу или другое животное (можно договориться называть и растения), и каждый становится в тот круг, который, по его мнению, соответствует месту обитания названного животного. (Например: в круг, означающий «лес», если назван волк или в круг, означающий «озеро», если названа щука). Слово «лягушка» позволяет встать в любой круг, поскольку лягушки живут и в озере, и в болоте, и в лесу. Побеждают те, кто ни разу не ошибся в определенное число конов. Правила: 1. Менять круг, в который прибежал, нельзя. 2. Если прибежавший хотя бы одной ногой ступит не в тот круг, то он получает штрафное очко или выбывает из игры. 3. Тот, кто не успел добежать до круга или прибежал последним, так же получает штрафное очко или выбывает из игры.

Молдавская игра «Лошадка» Играет весь класс. Инвентарь: Повязки для лошадок. Ход игры: По считалке ребята делятся на «лошадок» и «кучеров». На земле проводят черту, по одну сторону которой становятся «лошадки», по другую – «кучера». «Лошадки», взявшись за руки, подходят к черте и говорят: Та-ра-ра, та-ра-ра, Ушли кони со двора. После этого они разбегаются, а «кучера» их ловят и уводят в огороженное место «двор». Дети, играющие лошадок, должны все время, пока их не поймают, щелкать языком: «цок-цок-цок», чтобы кучера знали, кого ловить. Когда всех «лошадок» переловят, дети меняются ролями. Правило: Ловить «лошадок» можно только после слов: «… со двора».

Украинская игра «Хромая уточка» Играет весь отряд. Ход игры: Обозначаются границы площадки. По считалке выбирается «хромая уточка», остальные игроки размещаются произвольно на площадке, стоя на одной ноге, а согнутую в колене другую ногу придерживают сзади рукой. «Уточка» прыгает на одной ноге, придерживая другую рукой, стараясь осалить (т.е. дотронуться рукой) кого-нибудь из играющих. Осаленные помогают ей салить других. Последний неосаленный игрок становится «хромой уточкой». Правило: Игрок, ставший на обе ноги или выпрыгнувший за пределы площадки, считается осаленным.

Польские салки В салочки играют дети всех стран, и везде стараются провести игру по-своему. В Польше любят салки, где спасением от преследования является умение вовремя отделиться от земли: обнять дерево и подогнуть ноги, сесть на скамейку, поджав ноги, вскочить на лежащее поблизости бревно или камень. Если успел оторваться от земли, водящий должен ловить другого, а если игрока все-таки догнали прежде, чем он выполнил условие игры, он становится водящим.

Французская игра «Охотничий мяч» Инвентарь: Мяч. Ход игры: Игроки собираются кучкой. Посреди игроков стоит «охотник», который потом будет охотиться за всеми. Охотник подбрасывает мяч вверх и ловит его, когда он отскакивает от земли. Так он подбрасывает мяч 3 раза. За это время игроки разбегаются по площадке, т.к. охотник, в третий раз, схватив отскочивший мяч, сразу же бросает его в ближайшего игрока. Тот, кого он выбьет, становится его «собакой» и должен ему помогать. «Собаки» не могут выбивать игроков, но могут схватить отскочивший мяч и бросить его охотнику. Постепенно число «собак» увеличивается. Однако игроки могут защищаться. Если им удается поймать мяч, которым их хотели выбить, они могут передавать его друг другу и даже выбить «собаку». Выбитая «собака» снова становится полноценным игроком, игра заканчивается, когда охотник с помощью «собак» выбьет всех или признается в своем поражении.

Эстонская игра «Птицы» Ход игры: Ребята по считалке выбирают «хозяйку» и «ястреба», остальные дети - «птицы». «Хозяйка», тайком от «ястреба», дает название каждой птице: «кукушка», «ласточка» и т.д. Прилетает «ястреб» и начинает переговоры с «хозяйкой».

- За чем пришел?
- За птицей.
- За какой?

Ястреб называет, например, кукушку. Кукушка выбегает, «ястреб» ее ловит. Если названной «ястребом» птицы нет, «хозяйка» прогоняет его. Правила:

1. «Ястреб» может гнаться за «птицей» только после того, как она переступит линию и побежит по площадке.
2. Пойманная «птица» не играет до конца игры.

Азербайджанская игра «Вытащи платок» Инвентарь: Платки. Ход игры: Две команды выстраиваются друг против друга. Посередине проводится черта. У каждого сзади за пояс заткнут носовой платок, или косынка. По жребию одна из команд становится водящей. По команде дети двигаются вперед, переходят черту, и тут судья кричит: «Огонь!». Игроки бегут обратно, а противники стремятся догнать их, чтобы вытащить из-за пояса платок. Побеждает та команда, которая захватит больше платков. Затем команды меняются ролями.

Казахская игра «Разорви цепь» Ход игры: Ребята становятся друг против друга в две шеренги на расстоянии 10-15 шагов. Они берутся за руки и образуют цепь. По очереди из каждой шеренги бежит игрок, стараясь разорвать цепь противника. Тот, кому это удается, уводит себе в команду двух ребят из разорванной цепи, а неудачник остается у противника. Правило: Игрок должен бежать по сигналу.

Японская игра «Аист и лягушки» Ход игры: На земле рисуется игровое поле. Оно представляет собой большое озеро с бухтами, мысами, островками. «Лягушки» сидят в озере. Они не могут выпрыгивать на сушу. Вокруг озера на суше бегает «аист». Ему нельзя заходить в воду, но он может прыгать с острова на остров. При этом «аист» пытается поймать «лягушку». Каждая пойманная «лягушка» выходит из игры. Последняя «лягушка» становится «аистом».

Китайская игра «Поймай хвост дракона» Ход игры: Игроки стоят друг за другом так, что правую руку кладут на правое плечо впереди стоящего. Тот, кто стоит впереди, - «голова дракона», последний в цепочке – это «хвост дракона».

«Голова дракона» пытается поймать свой «хвост», шеренга находится в постоянном движении, «тело» послушно следует за «головой», а «голова» пытается схватить последнего игрока. Шеренга не должна разрываться. Если же «голова» ухватит себя за «хвост», последний идет вперед, становится «головой», а новым «хвостом» - игрок, бывший в шеренге предпоследним.

Греция: "Амальгата"

Эта игра напоминает наше популярное развлечение «Море волнуется раз», только на греческий манер. До начала игры желательно прочитать книгу «Мифы Древней Греции» или хотя бы рассказать некоторые из них ребенку.

Принадлежности: шарфы, шляпы, брошки, палки… - для нарядов игроков.

Правила игры: Водящий стоит в центре площадки. Ему завязывают глаза. Он считает, а остальные игроки ходят вокруг. Через некоторое время водящий прекращает считать и громко произносит : «Амальгата!». По-гречески это означает «статуя». Он снимает с глаз повязку и внимательно смотрит на игроков. В это же мгновение все игроки должны замереть в позе какого-нибудь древнегреческого героя.

Ведущий подходит к каждой «статуе» и присматривается, не шевелится ли она. Если только «статуя» пошатнется или улыбнется, она выбывает из игры. Самый стойкий игрок становится победителем и в следующей игре становится ведущим.


Израиль: "Гоу-гос"

Гоу-гос в Израиле называют косточки от абрикоса. Они могут стать отличными снарядами для игры в тир.

Принадлежности: абрикосовые косточки, коробки из-под обуви с прорезанными в них разнокалиберными отверстиями.

Правила игры: Перед началом игры нужно вырезать в крышках коробок по несколько отверстий. Одно самое большое, второе среднее, третье маленькое (немного больше самой косточки).

Каждое отверстие в коробке имеет свою ценность: большое – 10 баллов, среднее – 15 баллов, маленькое - 20 баллов.

Коробки нужно поставить на землю или пол, а через полтора метра от них прочертить ограничительную черту. Все игроки встают за чертой и метают косточки.

Цель игры: попасть в отверстие и набрать как можно больше очков. Побеждает тот, у кого больше метких попаданий и, соответственно, очков.


Аргентина: "Ту-ту поезд"

Веселая подвижная игра, подходит даже для тех компаний, в которых дети не знакомы друг с другом.

Принадлежности: несколько (по количеству игроков) кусочков мела и свисток.

Правила игры: Сначала каждый игрок строит личное депо: для этого очерчивает мелом небольшой круг и встает в его центр. Ребенок будет вагоном в депо.

В середине площадки для игры стоит водящий. У него в руках свисток. Это паровоз. У паровоза нет своего депо. Он начинает игру, медленно идет от одного депо к другому, а вагоны (дети) прицепляются к нему. Когда весь состав собран (все дети стоят друг за дружкой), паровоз убыстряет ход. Вагонам важно не оторваться от паровоза и успевать за ним, как бы быстро они ни шел. Неожиданно «паровоз» свистит в свисток, в этот момент «вагоны» должны разбежаться по депо. «Паровоз» тоже бежит и занимает чье-то депо. Игрок, который не успел встать в свой кружок-депо, считается проигравшим и теперь он становится «паровозом».


Корея: "Бон-жонглер"

На первый взгляд, это довольно простая игра. Однако чем дальше, тем сложнее, но и интереснее в нее играть.

Принадлежности: 5 маленьких гладких камешков.

Правила игры: Первый игрок бросает на землю камешки. Он старается бросить их так, чтобы они легли как можно ближе друг к другу. Затем поднимает один камушек, подбрасывает его вверх. Следом за этим игрок поднимает второй камень. Держит его в руке и на лету ловит первый камушек. Так в руке у игрока оказывается два камня. Один из них он снова подбрасывает и в это время берет третий камушек. Так он продолжает подкидывать камни до тех пор, пока у него в руке не окажется 5 камней.

Вторая часть: на этом этапе игрок за время полета первого камушка должен поднять с земли два камня.

На следующем этапе - 3 камня, потом - 4.

В итоге игрок подбрасывает все 5 камней в воздух и пытается поймать их ладошками, сложенными лодочкой. Сколько камушков поймал малыш, столько очков ему и засчитывается. Выигрывает тот, кто набрал большее количество очков.

Эта игра существует и в других странах под названием "Пять камней" (Five stones, Batu Seremban). Иногда вместо камней используются специально сшитые мешочки с рисом или фасолью:

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=qSKqx4Obhg4

Чили: "Вперед, Гуарака!"

Что это за персонаж – Гуарака – никому неизвестно. Впрочем, это не так уж и важно, главное, что игра веселая.

Принадлежности: носовой платочек.

Правила игры: Игроки садятся в большой общий круг. Водящий бегает вокруг (с внешней стороны круга) с платочком в руках. Игроки не смотрят на водящего и громко хором кричат: «Вперед,Гуарака!»

Цель игры: Водящий должен незаметно положить на спину одному из игроков платочек. Если игрок этого не замечает, водящий обегает еще один круг и игрок выбывает. Если же игрок замечает платочек на спине, он должен быстро вскочить, догнать и осадить водящего. Если он успевает это сделать, то в следующей игре сам становится водящим. Если нет, то водить продолжает все тот же ребенок.


Пакистан: "Вверх-вниз"

Если компания засиделась на одном месте, то ребят можно развлечь этой веселой игрой.

Принадлежности: открытое пространство с большим количеством мелких препятствий (бугорки, пеньки, кочки…)

Правила игры: Все собираются на одной площадке, водящий говорит: «Верх!» и все ребята должны встать на какую-то возвышенность. Водящий командует: «Вниз!» Это значит, что нельзя оставаться на возвышенностях, надо спустится на ровную поверхность. После каждой команды дети перемещаются по площадке и никто не знает где его застанет команда «вверх» или «вниз». Тот игрок, который не сумел вовремя выполнить команду, становится водящим.


Суматра: "Букашка, слон, человек"

Аналог этой игры существует и у нас. Это «Камень, ножницы, бумага».

Правила игры: Три пальца на руке называем: мизинец – букашка, указательный – человек, большой – слон. Нужно сжать руку в кулак и на счет ведущего (раз-два-три) выбросить вперед один из этих пальцев.

Слон сильнее человека, поэтому он его побеждает. Человек сильнее муравья, а муравей сильнее слона.

В зависимости от этого и определяется, кто победил. Можно за каждый выигрыш засчитывать баллы или просто играть на желание.


Курятник (Чехия)

На земле или асфальте рисуют две параллельные линии. Все игроки – это курочки - выстраиваются на них. По середине, между игроками стоит на одной ноге водящий – петух.

Курочки по одной стараются пересесть с насеста на насест. Для этого ни также на одной ноге должны перескакать с одной линии на другую. Задача петуха не допустить этого. Если петух настигает курочку в пути, они начинают бороться – им нужно вывести друг друга из равновесия. Можно толкать друг друга, но ни руками, ни ногами трогать нельзя! Тот, кто наступит второй ногой на землю становится петухом.


Цветник (Куба)

В игре участвуют не меньше десяти человек..

Игроки садятся в круг и ведущий дает каждому из них имя – название цветка.

Затем он говорит: «Был я в прекрасном саду, видел там много цветов. Вот только фиалки там не было».

В этот момент игрок, чье имя теперь Фиалка, должен быстро сказать; «Фиалка там была, а чертополоха не было».

К игре подключается участник с именем Чертополох. И так далее.

Игра идет быстро и без остановки. Если кто-то забудет ответить или замешкается, он платит залог – какую-нибудь маленькую вещицу.

В конце игры залог нужно выкупить. Ведущий назначает цену. Например, игрок должен трижды прокричать петухом или пропрыгать на одной ножке вокруг дерева.


Вставай в круг (Венгрия)

Все игроки встают в большой круг и перебрасывают друг другу маленький мячик. Тот игрок, который мячик не поймал, выходит в круг.

Игроки продолжают перекидывать мяч, при этом следят, чтобы мяч не поймал тот, кто стоит в круге. Также задача игроков, перекидывая мяч с одной стороны на другую, попасть и вышибить стоящего в центре.

Если тот, кто кидал, не попал в игрока в центре, он сам выходит в круг. Также выходит в круг участник, если его мяч поймал, стоящий в центре. А игрок из центра перемещается в круг.


Строители башни (Алжир)

Для игры все участники должны разбиться на две команды.

Одна команда из плоских камней строит башню. Камней в ней столько, сколько и игроков. Все игроки (в любом порядке) выстраиваются за башней.

Вторая команда становится по одной линии, на расстоянии примерно 7 метров от башни. Один из игроков бросает в нее маленький тугой мячик и старается разрушить постройку. Если это удается, игроки его команды бегут к башне, чтобы забрать камни.

В это время игроки первой команды подбирают мяч и отдают его тому игроку, что стоит впереди. Он может выбить игрока, собирает камни, пока он не вернулся за свою ограничительную черту. Осаленный игрок обязан положить камень обратно.

Если ни одного игрока не удается выбить, первая команда теряет столько игроков, сколько камней у нее забрали.

Затем игра начинается вновь. Команда, которая раньше других потеряет всех своих игроков, проигрывает.


Ангкун (Камбоджа)

В Камбодже для этой игры используют финики, мы же вполне можем взять вместо них яблоки небольшого размера.

Игроки образуют пары и встают друг напротив друга. На полу перед каждым участником лежат по 5 яблок и еще по одному яблоку у каждого в руках. Считалочкой можно выбрать того, кто начинает игру. Он кидает противоположному игроку по одному яблоку. Игрок, который ловит яблоки, должен удержать их все в руках и не уронить. Если уронил хотя бы одно – проиграл.


Аист и лягушка (Япония)

На асфальте или земле рисуют большое озеро. На нем острова и бухты.

Один игрок – ведущий – аист.

Все остальные игроки – лягушки.

Лягушки должны сидеть в воде, они не имеют права выходить на сушу. Аист же ходит по бережку и ловит лягушек. Аист может прыгать с острова на остров, но не может заходить в воду. Лягушка, которую он осалит, считается пойманной.

Последняя пойманная лягушка становится в следующей игре аистом.


Камешек в ладони (Бирма)

Желательно, чтобы в игре принимало участие не меньше 6 игроков.

Все дети выстаиваются в шеренгу на расстоянии примерно 30 см друг от друга. Каждый вытягивает за спиной руки с раскрытыми ладонями. Один из игроков держит в руках камешек и ходит вдоль шеренги. Время от времени он делает вид, будто хочет положить камешек в чью-то руку. Игроки не должны оглядываться и подсматривать.

Наконец ведущий опускает одному из участников камешек в руку. Тот, у кого оказался камушек, должен быстро выскочить из шеренги. Его соседи (справа и слева) должны схватить его прежде, чем он успеет убежать. При этом они не имеют права гнаться за ним.

Если игрока с камушком удается задержать, он становится новым ведущим. Если он убегает с камушком, то возвращается на место и игра продолжается.


Три камушка (Франция)

Снова игра, в которой игрокам понадобятся камушки.

Каждому игроку выдают по три маленьких камушка, их игроки прячут за спиной. Первый начинает ход игрок, выбранный по считалочке. По сигналу он вытягивает кулак, в котором зажаты 1, 2, 3 камушка или же кулак пустой.

Остальные игроки по очереди говорят сколько камушков у него в кулаке. Причем если кто-то назвал цифру «1», то другой уже не может назвать это же число.

Игрок разжимает кулак и все смотрят сколько там было зажато камушков. Если никто не угадал, игра продолжается. Если же кто-то угадал, то он выбрасывает один из своих камушков.

Побеждает тот, кто быстрее других выкинет все свои камушки.


Интернациональная игра «Приветствие!»

Известно, что в разных странах принято по-разному приветствовать друг друга. Перед началом игры ведущий проводит инструктаж. Он рассказывает в каких странах и как люди здороваются друг с другом. Дети должны запомнить это. Конечно, это очень упрощенные версии приветствий - но у нас ведь игра, да?

Америка: похлопывание друг друга по плечу

Китай: легкий поклон со скрещенными на груди руками

Кения: плевок (чисто символический) в сторону того, кого приветствуешь

Замбия: хлопок в ладоши и реверанс

Европа: протянутая рука и легкое пожатие

Франция: рукопожатие и поцелуй в щеку

Индия: легкий поклон, руки сложены перед лицом, ладони вместе

Россия: объятие и троекратный поцелуй в щеки

Все игроки ходят по площадке, а ведущий произносит названия стран. Дети должны подойти друг к другу и поприветствовать так, как положено в этой стране. Игра ускоряется, ведущий начинает быстрее произносить страны. Тот игрок, который перепутает приветствия, выбывает из игры.