Игры и упражнения для подведения итогов

78538647 001trm.jpg

«Мой портрет»

Участникам предлагается на отдельных листочках нарисовать свой автопортрет и изобразить на лице такое настроение, которое осталось после занятия. Затем портреты собираются и наклеиваются на большой лист. Получается групповой портрет «Это – мы!».


«Скульптура»

Участники работают парами. Каждый партнер по очереди «лепит» из своего напарника какую-нибудь скульптуру. Затем дает ей название и представляет.


«Доверие вслепую»

Один человек из пары – с завязанными глазами. Другой ведет его через «поле препятствий» и дает ему необходимые инструкции, чтобы тот был уверен, что ни на что не наткнется. Остальная группа в это время делает лабиринт из людей.


«Ладошка»

На листе бумаги каждый обводит свою ладошку и продолжает фразу, написанную на ней: «Сегодня я понял, что…». Все ладошки приклеиваются на лист ватмана.


«Прощание»

В конце занятия ведущий встает, протягивает вперед руку и говорит: «Мне было приятно работать с вами». Затем поднимается следующий участник, говорит что-нибудь типа: «Всем спасибо» и кладет свою руку на руку педагога. Таким же образом поступают все участники (так же можно высказать свои пожелания и предложения).


«Книга отзывов и предложений»

Участникам предлагается написать свое отношение к занятию в «книгу отзывов и предложений» и зачитать всем присутствующим. Все отзывы наклеиваются на лист ватмана.


«Мое настроение»

Участники рассказывают о своем настроении, используя метеорологические термины (облачно, солнечно, дождливо, с порывами сильного ветра).


«Корзина чувств»

Ведущий предлагает представить, что в центре круга стоит воображаемая корзина с чувствами. Каждый участник может взять из корзины то чувство, которое бы ему хотелось сохранить на память о занятии, и оставляет в ней то чувство, которое бы он хотел подарить остальным.


«Чемодан»

На листах ватмана рисуют изображения: чемодан – то, что понравилось и почему; кастрюля – то, что нужно переварить; урна – что не понравилось. Участники помещают стикеры с отзывами возле соответствующего рисунка.


«Дерево»

Каждый участник получает вырезанные из бумаги рисунки: красное, желтое и зеленое яблоко. Необходимо написать на красном яблоке – что больше всего понравилось, было полезным; на желтом – предложения, замечания, пожелания; на зеленом – что было бесполезным, ненужным. Затем заполненные «рисунки» прикрепляются на большом дереве, нарисованном на ватмане.


«Импульс дружбы»

Всем участникам предлагается встать в круг и взяться за руки. Ведущий посылает «импульс дружбы» легким пожатием руки соседа, тот в свою очередь передает его дальше и т.д. пока «импульс» не вернется к ведущему.