Игры для 1 - 2 групп

13197180319795 m1m.jpg

Bottom-Ball

Правила игры: Сформируйте 4 команды. Используя стулья, натяните веревки накрест в комнате. Это приспособление будет вместо сетки. Используя правила волейбола, команды должны отбивать мячи и не давать им коснуться пола. Можно использовать несколько пляжных мячей или воздушных шариков. Каждая команда садится на пол на своей арене.


Белки на дереве

Правила игры: Все играющие - белки. Они должны находиться все время на деревьях. Между деревьями бегают собаки, которые должны осалить белок, бегающих по земле между деревьями. Белки могут иметь цель - добраться до края леса или до дерева с призом. Пойманные белки становятся собаками.


Борьба за обеденным столом

Правила игры: Все участники делятся на пары, за ворот рубашки заправляют платок или повязку, встают спина к спине и сцепляются руками. По сигналу, каждая пара должна стараться ртом захватить и сорвать повязки с других пар. Побеждает пара, захватившая наибольшее количество трофеев.


Веревочка

Правила игры: Инвентарь - длинная веревка, связанная в круг. Все участники встают в круг и двумя рукам держат веревку, в центре - водящий. Задача водящего запятнать любого игрока, коснувшись его рук, держащих веревку. Игроки могут прятать руки за спину, но при этом веревка не должна коснуться земли. Если водящему удается запятнать кого-то, то тот становится водящим.


Волейбол с воздушными шарами.

Правила игры: В комнате на высоте примерно 1,5 метра от стены до стены протягивают веревку. Мячом служат два воздушных шарика, связанных вместе. В каждый из них наливают по несколько капель воды. Это делает их чуть тяжелее, и, главное, благодаря перемещающемуся центру тяжести их полет становится очень забавным. По обеим сторонам веревки располагаются команды. В каждой по 3-4 человека. Играющие отбивают "мяч", как при обычной игре в волейбол, стараясь перегнать его на сторону противника и не давая упасть на пол. Упавший мяч приносит команде штрафное очко. Побеждает команда, получившая к концу игры меньше штрафных очков.


Выбивала

Правила игры: Чертят круг диаметром 8-10 метров. В него входят десять игроков - по пять с каждой стороны. Ещё столько же игроков становятся с внешней стороны круга, причём от каждой команды через одного. Чтобы обозначить их зону, от круга чертят линии в виде лучей. Командам дают поясные повязки разного цвета. По жребию мяч передается одной из команд. Каждый игрок может перебрасывать его партнёру, находящемуся в круге или вне него. Улучив благоприятный момент, стоящий за кругом старается попасть мячом в игрока противоположной команды, находящегося в кругу. Тот старается увернуться или поймать мяч (в последнем случае он передаст мяч партнёрам, а сам остаётся в кругу, продолжая играть). Если же мяч попал в игрока и, отскочив, упал на землю, игрок выбывает - покидает площадку. Касание мячом после отскока от земли или от другого игрока не считается осаливанием. Ещё одно правило: находящиеся вне круга не имеют права в борьбе за мяч пересекать разграничительные линии с соседями с другой команды или вырывать мяч из рук. При нарушении этого правила мяч передаётся другой команде. Проводятся две партии, и победа присуждается той команде, которая быстрее выбила всех противников.


Гонки на помеле

Правила игры: Соревнование по бегу верхом на метле (зигзагом) мимо 10 городков, поставленных на расстоянии 2-3 метров один от другого. Побеждает тот, кто быстрее пробежит, сбив меньшее количество городков.


Делай раз, делай два

Правила игры: Играющие стоят за стульями. По команде ведущего: "Делай раз!" - они должны поднять стулья и одновременно опустить их, но уже без команды ведущего. Важно заметить того, кто первым покажет пример опустить стулья. По команде ведущего "Делай два!" играющие обегают стулья, а по команде одного из игроков садятся на них. Эта игра помогает определить лидера организатора.


Замкни круг

Правила игры: Двое играющих - охотники. Каждому дается по 7 фасолинок. Охотники ловят других игроков и раздают пойманным фасолинки. Выигрывает тот, кто быстрее раздаст бобовые, а те, у кого их окажется больше, становятся охотниками.


Змейка

Правила игры: Играющие берутся за руки и образуют длинную "цепь" или "змейку". Во главе "цепи" становится самый сильный игрок, который, бегая, тянет за собой остальных. Он бегает по разным направлениям, описывает различные фигуры, проходит под руками товарищей, составляющих "цепь" и заплетает всех. Иногда он останавливается и кружится на месте, обвивая вокруг себя всю "цепь". Перекрученную и завитую "цепь" он должен суметь распутать, иначе теряет право на дальнейшее руководство.

Проделав несколько упражнений с "цепью", вожак старается быстрыми и неожиданными поворотами разорвать её. Сначала тянет по прямому направлению, потом вдруг круто поворачивает в сторону и назад, от чего последние в "цепи" приобретают столь стремительное движение, что не удерживаются и отрываются.

Игрок, по чьей вине разорвалась "цепь", выходит из игры, "цепь" же снова соединяется. Игра продолжается до тех пор, пока в "цепи" останутся только сильные игроки, которых вожак не в состоянии растерять, какие бы быстрые и неожиданные движения он не делал.


Игра в банку

Правила игры: Игра проходит на асфальтной площадке, где нет движения городского транспорта.

Дети определяют место кона, проводят черту и посередине ставят пустую консервную или пластиковую банку и т.п. Перпендикулярно к черте проводят меловую линию, на которой через равные промежутки наносят тем же мелом отметки в виде кружков. Каждая отметка означает степень продвижения игрока по лестнице воинской службы: от солдата до маршала. Самая дальняя от кона ступенька - метров за десять - это "солдат". Ближе на метр - "сержант", ещё ближе - "полковник", "генерал", "маршал". Играющие по считалке выбирают водящего. Он становится возле банки, чтобы вернуть её на место, если по ней кто-нибудь попадёт. И вторая его функция - подобрать биту попавшего по банке и положить ее на расстоянии полутора метров от себя. Там он складывает и другие биты, долетевшие до кона; не долетевшие и перелетевшие остаются без внимания - о них забота самих бросавших.

У каждого игрока имеется своя бита - палка толщиной 1,5-2 см. и длинной 70 - 80 см. Её вес должен быть достаточным, чтобы выбить банку из кона и чтобы она улетела на метра два - три. В то же время бита не должна быть очень тяжёлой. Первый раз игроки бросают по очереди, которая устанавливается следующим образом: все выстраиваются в ряд, приставляют биту к носку ботинок, отводят ноги назад и толкают ее вперёд - чья дальше улетит, тот первым бросает, чья лежит ближе всех - бросает последним.

Если игрок попадает в банку, и она улетает так далеко, что, пока водящий бегает за ней, боец успевает схватить свою биту и вернуться на место боя, то он получает очередное звание "по службе" - сержант. Если попадает, но банка улетит недалеко, то игрок становится рядом с водящим и ждёт, когда его кто-нибудь, выручит: откинет банку на такое расстояние, что появится возможность схватить свою биту, лежащую в полутора метрах от водящего.

Вырывать с силой биту запрещено. Если игрок дождётся случая, схватит свою палку, то он остается на прежней линии боя (по-прежнему ходить в чине сержанта). А когда снова отличится - пошлёт банку далеко, свою биту заберёт и других выручит, вот тогда - герой, тогда переходить в новое "звание" - лейтенанта, и так до маршала. Бывают в игре ситуации, когда все игроки бросили свои биты, бить больше некому, а банка остается на своем месте или совсем рядом с коном. Наступает время отличиться водящему: он должен сам ударить по банке, но так, чтобы никто не опередил его и не схватил из кучи свою биту. Не часто водящему удается выполнить эту операцию. Только замахнется, а кто-то уже схватил свою палку и дотронулся до банки. Это означает: водящему снова гонять. Удачливый боец идет на линию боя и часто своим броском выручает товарищей. Он получает новое "звание", а они - право на удар. Если же водящему удается защитить и банку, и кучу бит, он избавляется от своей нелегкой работы. Все игроки разбирают свои палки и бегут к солдатской линии боя. Кто последний прибежит, тот становится водящим и идет ставить банку на кон.

Игра заканчивается, когда кто-то из игроков становится маршалом: дальше играть неинтересно, потому что с маршальской позиции очень близкой к кону, можно гонять водящего до бесконечности. Зато маршал имеет право отдать любую команду и все должны его слушать. Одному он может приказать забраться на дерево, другому - три раза свистнуть, третьему - покатать его на своей спине и т д.


Импульс

Правила игры: Попросите группу из 8-10 человек встать в круг и взяться за руки. Круг должен быть максимально широким, но руки не должны размыкаться. Пока объясняете правила игры, встаньте в круг. Суть игры заключается в передаче импульса по цепочке, т.е. вы сжимаете руку игрока, стоящего справа или слева от вас и, если все сделано правильно, импульс будет переходить от одного игрока к другому, пока не дойдет до инициатора, т.е. до вас. Вы так же можете посылать импульс в двух направлениях: и направо, и налево. Вариант игры: передавайте импульс с закрытыми глазами (глаза закрыты у всех, кроме игрока, посылающего импульс). Понаблюдайте и опишите эффект, возникающий при быстрой и аккуратной передаче импульса. Однако, аккуратность здесь не так важна, как развлечение и забава.

Стоя в кругу и держась за руки, игроки (10-50 человек) пытаются передать импульс, сжимая руку как можно быстрее – это игра на время. Сперва попробуйте провести игру таким образом, а затем вторым вариантом (с закрытыми глазами) – и сравните время. А теперь, попросите одного из учеников послать импульс в двух направлениях. Посмотрите, могут ли импульсы пересечься и продолжить свой ход дальше? По принципу импульса вы можете передавать все, что угодно, например, звук или какое-нибудь слово.


Кто самый ловкий?

Правила игры: Расставьте фигурки на полу. Все ходят по кругу под музыку за ведущим и по свистку или когда прекратилась музыка должны схватить фигурку. Кому не досталось, тот выходит из игры. Количество фигурок уменьшается каждый раз на одну.


Ламбада

Правила игры: Суть в том, что все становятся паровозиком и начинают двигаться вперед под музыку. Ведущий резко выключает музыку, все должны остановиться. Кто "воткнулся" носом в спину впереди идущего (для первого - оторвался от всех), тот выбывает. Музыка так же внезапно включается - кто порвал цепочку - вылетает. Для удобства, ведущих может быть двое: тот, кто на музыке, и тот, кто собственно "паровоз". Чем больше народу - тем лучше. Без свалок не обходится. Главное - правильно подобрать музыку и не делать равномерных интервалов вкл. / выкл.


Летящий шарик

Правила игры: На улице или в помещении очерчивается прямоугольная площадка. Ее размер зависит от количества играющих. Эта забава по правилам напоминает баскетбол. Вместо баскетбольных корзинок по краям площадки установите две стойки, к которым привязаны проволочные кольца, в эти кольца и надо загнать шарик. Главное - не стараться бить по шарику сильно. Достаточно легкого щелчка или простого прикосновения рукой. Тайм не должен превышать 5-7 минут. Побеждает та команда, которая в установленное время сумеет большее число раз забить шарик в кольцо противника.


Ловушки

Правила игры: Вы убегаете от ведущего, а он должен вас догнать. Кого поймал, тот должен взять ведущего за руки и ловить вместе с ним остальных. Так продолжается, пока всех не поймают.


Лунный мяч

Правила игры: Замечательная игра для одной команды. Развивает координацию, быструю реакцию и общительность. Разместите вашу группу на баскетбольной площадке или на любом другом поле. Для игры используйте хорошо надутый пляжный мяч. Задача группы – продержать мяч в воздухе как можно дольше (разумеется, ударяя по нему), не дать ему упасть на землю. В зависимости от группы, установите цель - 30-100 ударов, при необходимости этот показатель можно и увеличить. Напряжение и надежда возрастают с установлением каждого “мирового рекорда”.

Некоторые правила:

  1. Игрок не имеет права ударять по мячу два раза подряд.
  2. Засчитывайте одно очко за каждый удар, и два – за удар ногой.

Вариант.

Попросите группу, после основных 37 ударов по мячу, продемонстрировать, сколько раз группа сможет ударить по мячу так, чтобы все ударяли по очереди: а) не позволяя мячу упасть на землю или б) не пропуская игроков. Или понаблюдайте за тем, как быстро мяч переходит от одного игрока к другому по очереди, т.е. через всю группу. Если мяч коснется земли, назначайте временной штраф – скажем, 5 секунд. По мячу надо ударять, а не передавать его. Сделайте эту игру постоянной и запишите наибольшее количество ударов (только руками) в течение одной минуты. Считайте только те удары, которым не предшествовало падение мяча. Позвольте игроками самим решить, как расположиться для достижения наилучшего результата.


Лягушки на болоте

Правила игры: В зависимости от количества участников выбирается один или несколько водящих - цапли, остальные - лягушки. Цапли должны запятнать всех лягушек. Запятнанная лягушка должна оставаться на одном месте, присев на корточки. Она может быть выручена, если другая лягушка перепрыгнет через нее «по-лягушачьи». Тогда она снова может двигаться и убегать от цапли.


Мяч краба

Правила игры: Надуйте 10-15 шаров каждого цвета. Разбросайте их по всей игровой площадке и поставьте в разных углах площадки 4 бельевые корзины. Сформируйте команды из 4х человек, и пусть каждая группа встанет у своей корзины. Каждая команда получает свой цвет. Шары придется собирать особенным образом: перемещаясь, как крабы. Дети должны перемещать шары на животах или держать их между коленями. Ничем более нельзя удерживать шары. Наблюдайте за временем. В следующий раз дети могут попытаться побить предыдущий рекорд. Для большего веселья вы можете использовать несколько фенов, дуя с разных сторон.


Не пропусти мяч

Правила игры: Все участники встают в круг, боком к центру, лицом в затылок друг другу, на расстоянии вытянутой руки до соседа и кладут руки на плечи впереди стоящему игроку. Получился круг из своеобразных арок (ворот). Выбирается один водящий, который встает в центр круга с мячом. Цель водящего - забить гол в любые ворота. Каждый участник должен защищать свои ворота, и делать это только ногами. Пропустивший мяч, становится водящим.


Невидимка

Правила игры: Игроки становятся в круг и передают за спиной друг другу шапку-невидимку (любой головной убор). Вдруг кто-то решает, что его соседу пора стать невидимкой, и неожиданно надевает ему на голову головной убор со словами: "Берегись невидимка!" Стоящие в кругу разбегаются кто куда, а невидимка спешит к мячу, который лежит в центре круга. Схватив его, он кричит: "Стой, ни с места!" Все останавливаются. Теперь невидимка может запятнать кого-нибудь мячом со своего места. Если это удается, то он бросает шапку и убегает подальше от нее. Остальные в это время стоят. Теперь в игре новый невидимка. Он подбирает мяч и, надев шапку, старается запятнать мячом кого-нибудь еще. И так далее. Как только кто-то промахнется, все снова встают в круг, в центр кладут мяч, и шапка невидимка снова идет по кругу.


Падающая палка

Правила игры: Все участники встают в круг, рассчитываются по порядковым номерам. В центре - водящий, у которого тоже есть свой порядковый номер. У водящего палочка, один конец которой стоит на земле, а второй надо придерживать рукой. Он называет номер и отпускает палку, участник с названным номером должен подбежать и успеть поймать палку прежде, чем она упадет. Если это ему удается, то продолжает водить прежний игрок, если же палочка упала, то тот, кто должен был ее поймать, становится водящим.


Передавай шапку

Правила игры: Все участники встают в два круга - внутренний и внешний. У одного игрока на голове шапка, ее нужно пустить по своему кругу. Условие одно - шапку передавать с головы на голову, не касаясь ее руками. Выигрывает та команда, в которой игрок под номером один вновь окажется в шапке.


Пихалки

Правила игры: Надуйте шарик и завяжите его. Попросите ребят встать в круг, взявшись за руки. Их задача - не дать шарику коснуться земли, подталкивая его любой частью тела, в том числе и руками, которые должны оставаться соединенными. Если он все-таки падает на землю, группа теряет право подталкивать его руками. Каждый раз, когда шарик касается земли, запрет распространяется еще на одну часть тела (ноги, колени, предплечья и т. д.). Эту игру лучше проводить, когда нет ветра. Задачу можно усложнить, подбросив ещё один шарик в игру.

Варианты этой игры: "Пихалки сидя" (игроки подталкивают шарик, сидя на полу). "Пихалки по команде" (капитан подает команды: "только руками", "только головами", "толь локтями и большими пальцами ног" и т. д.).


Поймай за хвост дракона

Правила игры: Пусть все построятся в одну линию и держатся друг за друга. Первый - голова, последний - хвост. Задача головы поймать хвост, но середина должна мешать ему это сделать, защищая хвост.


Попади в звоночек

Правила игры: Подвесить на высоте двух метров два по-разному звучащих звоночка. Расстояние между ними должно ровняться сантиметрам пяти. Попадание в один определенно звучащий звонок дает 5 очков, в другой, звучащий по-иному, - 5 штрафных очков. Звоночки можно заменить двумя по-разному звучащими пустыми консервными банками или металлическими тарелками. Бросать в них небольшим мячиком или камешком.

Внимательно следите за тем, чтобы никто не стоял поблизости от того места, куда бросают! В 3-5 метрах от звоночков на земле проводится черта, за которой становятся бросающие мячик/камушек. Ребята сами договариваются, сколько бросков подряд будет делать каждый. В этой игре можно разделиться и по командам.


Прыжки на одной ноге

Правила игры: Предлагаем всем построиться вдоль стартовой черты. Теперь игра - вы должны допрыгать до финиша на одной ноге. Приготовились! Марш! Поздравляем победителя!


Пятнашки по-медвежьи

Правила игры: Два игрока одинакового роста становятся лицом друг к другу и кладут руки друг другу на плечи. По сигналу ведущего каждый участник игры пытается наступить партнеру на носок ноги, не отрывая рук от его плеч. Примечание: убедитесь, что партнеры обуты в одинаковую обувь!


Пятнашки с мячом

Правила игры: В начале необходимо выбрать 2-3 водящих (в зависимости от общего количества участников). Их цель - запятнать игроков мячом. Запятнать – значит коснуться мячом, который держишь в руках (кидать мяч в игрока нельзя). Водящий, в руках которого находится мяч, перемещаться не может и должен стоять на своём месте, пока не отдаст пас другому водящему. Когда игрока пятнают, он присоединяется к команде водящих. Таким образом, основная задача водящих - быстро перемещаться без мяча и встать рядом с игроком. Водящий с мячом дает пас и игрок запятнан, если конечно он уже не убежал.


Размазня

Правила игры: Выберите ведущего. Он будет выкрикивать число, а потом будет медленно произносить: "Размазня" (очень медленно!). В то время, пока он произносит это слово, дети должны построиться в команды, равные числу, которое назвал ведущий. Когда ведущий произнес громко слово "размазня", он бежит к любому игроку, который не успел встать в группу и дотрагивается до него. Этот игрок становится ведущим. И игра продолжается. Выкрикивать можно любое число от 2-х до числа, которое меньше половины количества участников.


Рисование с завязанными глазами

Правила игры: Вам понадобится косынка или шарф, маркеры и листы бумаги. Члену каждой команды дается слово, которое он должен нарисовать, а другие члены его команды должны будут угадать слово. Разница только в том, что игрок будет рисовать с завязанными глазами. Перед тем, как начать рисовать, вызовите этих игроков вперед, покажите им слова. Для рисования отводится 35-40 секунд. Вот примерный список слов: носки, сад, пальма, кактус, лыжи, баскетбол, мама, петух, лабиринт, автобус, улыбка.


Снайпер 1

Правила игры: Игра идет на поле, которое имеет разметку: разделено пополам - для каждой команды. На каждой половине у дальней от центра стороны проведена еще линия - зона плена. Игроки каждой команды бросают друг в друга мяч, стараясь попасть. В кого попали - идёт в плен на территорию противника.

Плененные, если к ним попадёт мяч, тоже могут выбивать противника. Если пленный кого-то выбил, он возвращается на свою половину, забирая в плен того, в кого попал. Побеждают те, кто пленил всех противников.


Снайпер 2

Правила игры: Играют на волейбольной площадке (или чертят квадраты примерно такого же размера). Играющие разделяются на две команды, в каждой назначается капитан (вышибала). Команды становятся в квадраты, капитаны за лицевыми линиями площадки, на противоположных сторонах, т.е. так, чтобы между капитаном и его командой находилась команда противника. Играют волейбольным мячом. Вначале между капитаном и игроками его команды, которым по жребию досталось право начать игру, проводится переброска мяча (два раза): капитан бросает мяч в поле, ему его возвращают. Это делается для того, чтобы игроки другой команды имели время занять удобные места на площадке. Третьим броском можно начать пятнать. Игрок, задетый мячом, должен покинуть поле и перейти к своему капитану.

Попадание не засчитывается, если мяч попал в голову. При ловле или любом другом попадании в игрока, отскочивший мяч может быть поднят. Но если он выкатился за пределы площадки на сторону противника, команда теряет его. Когда в команде все игроки выбиты с поля, на поле выходит капитан (он может выйти на поле в любое время, но только если его команда владеет мячом). На месте капитана на лицевую линию поля становится один из выбитых или находящийся в поле игрок. При выходе на площадку капитана, снова делается переброска (два раза), а с третьего раза уже можно начать пятнать. Выигрывает команда, выбившая с поля всех игроков противника (включая вышедшего на поле капитана).


Собачка

Правила игры: Игроки встают в круг и перебрасывают мяч друг другу. Задача "собачки" - завладеть мячом, потерявший мяч сам становится "собачкой".


Стаи рыбок

Правила игры: Игроки делятся на 2-3 равные команды, и каждый игрок получает бумажную рыбку (длина 22-25 сантиметров, ширина 6-7 сантиметров, для каждой команды – другой цвет), привязанную на нитке хвостом вниз (длина нитки 1-1,2 метра). Ребята закрепляют конец нитки сзади на поясе так, чтобы хвост рыбки свободно касался пола. По сигналу ведущего игроки, бегая друг за другом, стараются наступить ногой на хвост рыбки "противника". Касаться ниток и рыбок руками не разрешается. Игрок, чью рыбку сорвали, выходит из игры, а побеждает та команда, у которой останется их больше. Вместо рыбок очень весело использовать шарики, которые нужно лопнуть.


Стаи шаров

Правила игры: Игроки делятся на 2-3 равные команды, каждый игрок получает надутый шарик цвета своей команды (диаметр шара 6-10 сантиметров). Привяжите к шару нитку длиной 0,5 метра. Ребята закрепляют конец нитки к щиколотке ноги. Шарик должен свободно касаться пола. По сигналу ведущего, игроки, бегая друг за другом, стараются наступить ногой на шарик "противника". Касаться ниток и шариков руками не разрешается. Игрок, чей шар сорвали, выходит из игры. Побеждает та команда, у которой останется больше шаров.


Статуи

Правила игры: В эту игру лучше играть большим мячом. Игроки становятся в круг и перебрасывают мяч друг другу. Кто не поймал мяч, получает наказание: придется продолжать игру, стоя на одной ноге. Если в такой позе ему удастся поймать мяч, то наказание снимается. Если же он опять пропустит мяч, то придется встать на одно колено и пытаться поймать мяч в таком положении. При третьей ошибке неудачливый игрок опускается на оба колена. Если сумеет поймать мяч - прощается всё. При четвертой ошибке игрок выходит из игры.


Толкни "ядро"

Правила игры: В несколько воздушных шариков наливается 1/3 стакана воды. Затем шары надуваются до одинакового размера. В комнате (зале) мелом вычерчиваются круги диаметром 1,5 метра. Воздушный шар - "ядро" участник должен толкнуть как можно дальше, как это делается в легкой атлетике. Побеждает тот, кто толкнёт шар дальше всех, не лопнув его.


Футбол

Правила игры: Дети играют в мини-футбол босыми ногами (или в легких чешках). Кроме того, ноги у щиколотки связываются мягким платком. Вместо футбольного мяча берется воздушный шарик (рекомендуем иметь в запасе еще пару). Тайм должен длиться минут пять-семь. Футбольным полем может быть классная комната, школьный коридор и т.д. Остальное, как в большом футболе: судья, болельщики, две команды не более 5-6 человек, вратари, единая форма (шуточная) и даже спортивный комментатор. Команду-победительницу награждают... цветными шарами.


Футбол в коробках из-под TV

Правила игры: Играть на траве. На одну коробку - 2 игрока. В коробке сверху вырезается 2 отверстия для голов, по бокам по 1-й – для рук. Со спины так же вырезается отверстие, чтобы можно было туда попадать мячами. Таких коробок готовится несколько пар, на ваше усмотрение. Даются мячи. Задача: подбирать мячи и попадать в коробку (со спины) соперника. Каждая пара сама считает, сколько раз попала, либо назначается судья.


Что там за спиной

Правила игры: Двум соперникам на спины прикалываются четкие картинки (рисунки) и бумажные кружки с цифрами, например: 96, 105 и т. д. Игроки сходятся в круг, становятся на одну ногу, другую поджимают под колено и придерживают рукой. Задача заключается в том, чтобы, прыгая на одной ноге, заглянуть за спину соперника, увидеть цифру и разглядеть, что нарисовано на рисунке. Побеждает тот, кто первым "расшифровал" противника.


Чур, на дереве!

Правила игры: Выбирают такое место, где есть несколько деревьев. Один встает в середину между деревьями, а другие становятся возле деревьев и начинают перебегать от дерева к дереву. Стоящий посредине должен их ловить, пока бегущий не подбежал еще к дереву и не сказал: «Чур, на дереве!» Пойманный становится водящим, а водящий занимает его место у дерева.


Шародартс

Правила игры: По одному представителю от команды. Каждому даётся по одному дротику. Задача - попасть в один из висящих на дереве шариков, в каждом из них будет написано, сколько очков получает каждая команда. Например: "-2"; "+1"; 0; "+2"; "-1".


Щиплем перья

Правила игры: Вам понадобятся бельевые прищепки. Несколько ребят будут ловцами. Им дают прищепки, которые они цепляют себе на одежду. Если ловец поймает кого-либо из ребят, он прикрепляет ему на одежду прищепку.

Побеждает тот ловец, который первым освободится от своих прищепок. Следующими ловцами становятся ребята, на которых прицепили больше всего прищепок.


Щит

Правила игры: Для этой игры надо заранее приготовить мяч и доску - это будет "щит". Один игрок берет "щит" в руки, все остальные участники пытаются выбить игрока со "щитом". Игрок защищается с помощью этой доски-щита. Если мяч коснется тела, то игрок со щитом считается выбитым. Остальные игроки могут передавать мяч друг другу; в таком случае игрок должен выбивать стоящего в центре не сходя с места.


Японские салки

Правила игры: Играют все. Водящий преследует остальных играющих и если коснется кого-то, тот начинает водить. Но новому водящему труднее: он должен бежать, держась рукой за ту часть тела, которую задел осаливший его, будь то рука, голова, плечо, поясница, колено или локоть. Так он должен догнать и осалить кого-либо. Если играющих много, выбирают двух или даже трех водящих.