Игры для тренинга «Корпоративная культура»

X c2214546m.jpg
X 5735146dm.jpg
X cea3a6d0m.jpg

«Элементы корпоративной культуры»

Участникам предлагается разбиться на подгруппы. Далее следует разделить между подгруппами составляющие корпоративной культуры (традиции, ритуалы, коммуникации и т.д.). Каждая подгруппа получает для разработки от одной до трех составляющих корпоративной культуры. Тренер дает участникам следующую инструкцию: «Ваша задача совместно разработать составляющие корпоративной культуры детского лагеря. Каждая подгруппа разрабатывает свой аспект корпоративной культуры. На работу вам дается 30 минут, включая подготовку доклада». После докладов проходит обсуждение каждой составляющей корпоративной культуры и их взаимосвязь.


«О себе – через любимые вещи»

Участникам предлагается вспомнить и нарисовать 3-4 любимые вещи, которые могут охарактеризовать их самих (например, гитара, книга, трубка и т.д.). После подготовки участники делают презентацию об этих предметах

Можно использовать в качестве разогрева перед темой ценности


«Ценности»

Объединитесь, пожалуйста, в тройки. Нарисуйте на большом листе бумаги огромное сердце, а в середине него сделайте рамку. Подумайте, в чем состоят три важнейших вашей группы и запишите их в рамке внутри сердца. Затем пусть каждый определит для себя, в чем состоят его собственные важнейшие ценности, которые он хотел бы воплотить. После этого попробуйте в тройках разобраться, в какой мере каждый, исходя из своих собственных важнейших ценностей, может разделить ценности группы.

Затем ответьте еще на следующие вопросы.

  1. Как выражаются ценности группы в её деятельности?
  2. Соответствуют ли ценности группы духу времени?
  3. В какой мере ценности группы соответствуют ценностям окружающего мира?


«Общность взглядов»

Участники разбиваются на небольшие группы (по пять-шесть человек), которые расходятся по разным местам в комнате. Каждая команда составляет список из семи качеств, которые кажутся игрокам наиболее важными для работы в коллективе, например: умение внимательно слушать, способность поставить себя на место другого, уважение к партнеру, ясное мышление, доверие, фантазия, мудрость и др. (15 минут).

Теперь каждая команда должна проранжировать все эти качества по их важности для работы в коллективе (15минут). После этого команды сходятся вместе и представляют результаты своей деятельности


«Землетрясение»

Представьте себе, что наша группа оказалась в зоне землетрясения. Комната, в которой мы находимся сейчас, представляет реальную угрозу для жизни, так как в любой момент может обрушиться потолок. Что делают в такой обстановке? К сожалению, люди часто начинают паниковать, впадают в истерику, все одновременно пытаются прорываться к выходу и тем самым губят себя.

Вам нужно принять решение о том, кто и в какой последовательности будет выходить из комнаты. При этом нужно помнить, что шансы первого человека остаться в живых составляют почти 100 %, ведь у него достаточно времени, чтобы спокойно, но быстро, выйти из здания и перейти в безопасное место. Шансы второго человека уже немного меньше, так как время идет и угроза возрастает. У третьего по очереди человека шанс уменьшается еще на какой-то процент и т. д. Вы прекрасно понимаете, что у человека, который будет последним в этой очереди, шансов практически нет, скорее всего, что он погибнет под развалинами. Вам нужно принять за очень ограниченное время ответственное решение установить очередность выхода из этой комнаты, потолок которой может с минуты на минуту обрушиться. Но сначала вы примите это решение самостоятельно. Для этого вам нужно взять лист бумаги, переписать имена всех присутствующих, а затем с правой стороны рядом с каждым поставить порядковый номер, соответствующий очередности выхода этого человека из комнаты, рассуждая примерно так «Первым должен выходить Игорь, так как он самый молодой из нас, вторым пойдет Аня, так как она...» Принимая решение, имейте в виду, что вы должны определить очередь для всех членов группы до последнего человека.

Когда вы примите индивидуальное решение, нужно собраться в круг и приступить к выработке группового решения, помня, что решение принимается, когда за него проголосуют все члены группы без исключения. Время, которое есть в распоряжении группы, неизвестно, так как когда обрушится потолок трудно сказать, может быть через минуту, а может быть через пять минут. Главное - остаться в живых. Если вы не сможете договориться, вы погибните все, так как эвакуация начнется лишь после того, как каждый будет знать свою очередь, то есть после принятия всех решений Обычно отводится 20-25 минут на игру, но его можно увеличить или сократить до 17-18 минут. Если группа сумела принять все решения при 100 % голосовании, следует поздравить участников с благополучным завершением и попросить их подумать - что помогло успешно выйти из столь критической ситуации. Если группа не смогла принять за отведенное время решения по каждому человеку, то ведущий объявляет, что все участники погибли, и просит подумать над причинами, которые привели к этой трагедии.


«Миссия команды»

Тренер предлагает каждому участнику выразить свое личное видение миссии команды, придумав какой-либо образ, сравнение или символ. Каждый участник предлагает свою метафору, после чего группа может обсудить следующие вопросы:

  • Есть ли во всех этих образах что-то общее?
  • Все ли образы вам понравились?
  • Почему возникли те или иные образы?

Во второй части упражнения участники создают метафоры, характеризующие идеальную миссию. Выслушав каждого, снова попытайтесь найти общее во всех метафорах и сформулируйте цели, к достижению которых стремятся члены команды.


«Взаимодействие с другими командами»

  1. Группа делится на три команды. Перемешайте цветные кусочки картона и распределите их случайным образом среди трех команд. Ничего страшного, если при этом команды получат неодинаковое количество кусочков.
  2. Каждая группа садится за стол. Задание ее заключается в том, чтобы сложить кусочки одного цвета в целый лист.
  3. Чтобы получить недостающие кусочки, команда снаряжает двоих посредников, которые будут вести обмен с посредниками других команд. Посредником может быть любой желающий.
  4. Каждая группа решает самостоятельно, какой цвет она будет собирать. Каждая группа может ставить любые условия по обмену имеющихся у нее кусочков.
  5. Группа, которая первая собрала кусочки одного цвета в полный лист, считается победителем.


«Метафора сотрудничества в отряде»

Участникам дается задание создать карикатуру, которая отразит процесс взаимодействия между командами в отряде. Карикатура может быть представлена в различном виде: рисунок, сценка и т.д.


«Креативность»

Группа делится на подгруппы и занимается наработкой творческих решений простой задачи, например, придумать за 5 минут как можно больше способов применения карандаша, ластика или листа фанеры. В режиме мозгового штурма подгруппы соревнуются, кто придумает больше решений


«Поставьте стул на место»

  1. Пригласите добровольца для участия в коротком эксперименте в кругу. Скажите: «Поднимите стул за ножки и держите его перед собой в вытянутых руках. Теперь нужно поставить его на пол, но при этом не наклоняться и не сгибать колени. Ронять стул тоже нельзя».
  2. Пусть участник попробует все способы, которые приходят ему в голову. Самое простое (и единственное) решение состоит в том, чтобы попросить помощи у других участников, которые могут взять стул и поставить его на место, не нарушив условий.


«Мотивация к деятельности»

Участники делятся на две группы. Им необходимо придумать, как замотивировать соседнюю подгруппу на какую либо деятельность


«Волк и 7 козлят»

  1. Тренер озвучивает вводную: «Мы находимся в сказке «Волк и семеро козлят». Роль волка не традиционна. Он вегетарианец. Ест свежие овощи со своего огорода. Козлята в это не очень верят и побаиваются волка. Огород у волка большой. Волку надо прополоть капусту, морковку и редиску. Он хочет использовать для этого наемную рабочую силу — козлят»
  2. Тренер раздает участникам инструкции «волков» и «козлят». Роль «волка» выполняют последовательно 3-5 участников
  3. Тренер отдельно инструктирует «волков»: «Ваша задача — замотивировать козлят так, чтобы они пошли к вам на работу и честно ее выполняли»
  4. Тренер отдельно инструктирует «козлят»: «Вы согласитесь на работу только в том случае, если предложение волка будет отвечать вашим потребностям, интересам, желаниям»
  5. «Волк» и «козлята» садятся за стол и обсуждают условия сотрудничества. Через некоторое время «волка» сменяет другой участник и т.д.
  6. Успешность выполнения задачи определяется простым голосованием «козлят» за того или иного волка

Обсуждение

  • Кто из «волков» был наиболее успешен и за счет чего?
  • Какие потребности «волки» определили у «козлят»?
  • Какие мотивирующие и стимулирующие приемы использовались?
  • Были ли вещи, которые мотивировали одних «козлят», но демотивировали других?
  • Что является основной идеей игры?

После обсуждения данных вопросов тренер может выйти на демотивирующие факторы и на примере того или иного козленка сослаться на соответствующие тренинговые материалы


«Вырвись из Круга»

Все встают в круг и берутся за руки. Желающий входит в круг с задачей из круга выйти - вырваться за 2—3 минуты. Тот, кто не смог этого сделать, считается погибшим. Круг не имеет желания его выпустить, но если у кого-то такое желание появится, он может это сделать. Тот, кто выпустил, ничем не рискует: следующий войдет в круг по желанию. Круг выпустит только того, кто докажет свое желание жить


«Направленное интервью»

Работа в парах. Участники получают список вопросов, задают их друг другу, после чего на основании ответов делают презентацию своего коллеги остальным участникам тренинга


«Конфликты и сплоченность»

Разделитесь на тройки. Сейчас вам надо будет сделать следующее: нарисуйте картину, в центре которой символически изобразите то, в чем, по вашему мнению, состоит базовое единство нашей группы, тот общий для всех исходный пункт, который всех нас объединяет. Затем составьте перечень всех имеющихся у нас конфликтов и нарисуйте их вокруг центрального образа картины. При этом постарайтесь, чтобы зрителям было понятно, кто участвует в том или ином конфликте. Во время обсуждения дайте всем группам по очереди представить свои картины и пояснить их. Помогите членам группы определить, какие конфликты они хотели бы оставить, какие должны быть решены самими участниками конфликта, а в каких им хотелось бы получить помощь со стороны остальных.


«Позиции в общении»

Группа садится по кругу. Тренер предлагает группе объединиться в пары по желанию или же сам составляет пары. Каждой паре дается 6 минут для беседы. По указанию тренера в ходе беседы участники должны менять положение, не прекращая разговора. Участники 1,5 минуты беседуют, сидя спиной друг к другу, по 1,5 минуты — один сидя, другой стоя и наоборот (лицом друг к другу), 1,5 минуты — сидя лицом друг к другу


«Описание рисунка»

Группа разбивается на тройки, выбирается один ведущий. Ведущий получает рисунок (несколько разных соединенных между собой геометрических фигур) и описывает его. Все участники троек по его словам пытаются нарисовать этот рисунок. Выигрывает та команда, которая наиболее четко передаст оригинал. Каждая команда имеет право задать 3 уточняющих вопроса, при этом и сам вопрос и ответ на него услышат все участники


«Задавание вопросов»

Участники группы разбиваются на пары. Тренер предлагает одному из участников задумать и написать на листке бумаги какое-то слово так, чтобы этого не видел его собеседник. Задача — понять, какое слово задумано. Задумавшему слово можно задать 10 вопросов, на которые можно ответь «да» или «нет»


«Роли»

Участники по кругу называют (как вариант – в виде небольшого представления из 1-2 фраз показывают) роли, в которых они чаще всего бывают