Игры для закрепления навыков плавания

20090907200220-lihbhbdxwreehjqwzm.jpg

«Мяч на воде»

Цели: развитие ориентировки в воде, эмоциональное воздействие. Игроки делятся на две команды с равным числом участников и становятся в две шеренги друг против друга (на расстоянии 1 м). Педагог подбрасывает между шеренгами мяч. Дети стремятся овладеть мячом и доставить его в заранее условленную зону. Бросать мяч в зону соперников разрешается не ближе установленной отметки. Отнимать мяч можно произвольно, но не разрешается умышленно притапливать друг друга.


«Удержись!»

Цели: сохранение равновесия, развитие ориентировки в воде, эмоциональное воздействие. В качестве подвижной ускользающей опоры могут использоваться мячи больших размеров или надувные круги. Играющие одной рукой удерживают около себя «свой» мяч (круг) и по сигналу стараются лечь на него и удержаться в течение определенного времени. Побеждает тот, кто раньше всех ляжет на плавающий предмет и продержится на нем установленное время.

Варианты игры

  1. Вначале опорой могут служить только большие круги (камеры) или мячи одинакового размера.
  2. Размеры мячей (кругов) периодически уменьшаются или увеличиваются в зависимости от уровня подготовленности детей.
  3. Игра выполняется в виде эстафеты, например, пробежать до установленного ориентира, пронырнуть далее определенное расстояние, лечь на плавающий предмет и удерживаться на нем оговоренное время.
  4. Лечь на круг и добраться до установленного ориентира, выполняя движения ногами.
  5. То же, что вариант 3, но после того, как ребята смогут лечь на плавающий предмет, продвигаться до определенной отметки за счет движений ногами.

Плавающие предметы (если это не оговорено условиями проведения игры) должны быть одинаковыми для всех. В зависимости от подготовленности ребят условия игры могут изменяться и усложняться. Например, вариант 3 может включать ныряния в круг, кувырки, прыжки и т.д., что определяется также размерами бассейна.


«Водолазы»

Цели: развитие дыхательных способностей и обучение навыкам ныряния. Инвентарь: цветные мешочки с песком. Подготовка: участники выстраиваются вдоль бортика бассейна. Преподаватель бросает в воду предметы (желательно цветные). По сигналу игроки прыгают (или спускаются) в воду. Задача каждого – открыв глаза, обследовать дно и собрать как можно больше вещей. На поиски дается 1 минута. Побеждает тот, кто соберет большее количество предметов. В ходе игры разрешается выходить на поверхность, чтобы сделать вдох.


«Поплавки»

Цели: развитие двигательных способностей пловца и ознакомление учащихся со свойствами воды. Подготовка: устанавливается время, дети заходят в воду. По сигналу руководителя ребята делают глубокий вдох и приседают, опустившись на дно, голову наклоняют к коленям, а руки соединяют впереди. Затем раскрывают их, касаются дна и всплывают, как поплавки, наверх. После каждого всплытия снова опускаются на дно.

Правила игры:

  1. игра начинается по сигналу преподавателя;
  2. касание рукой дна обязательно;
  3. побеждает тот, кто за условленное время сделает большее число повторений.


«Туда кролем, обратно – брассом»

Цели: развитие скоростных качеств, совершенствование техники кроля на груди и брасса. Подготовка: участники встают у бортика в воде по 2 человека на дорожку, отдельно мальчики, отдельно девочки.

По сигналу педагога ребята отталкиваются ногами от бортика и плывут вперед кролем на груди 25 м. Добравшись до отметки, поворачиваются кругом и обратно плывут брассом. Побеждает тот, кто, правильно выполнив задание, вернется на место старта первым. Варианты игры: туда плыть кролем на груди, а обратно – кролем на спине или наоборот. Одним из составных компонентов комплексного плавания может быть и любой другой способ, освоенный детьми.


«Кто сделает меньше гребков»

Цель: совершенствование техники выбранного способа плавания. Подготовка: игра проводится с разделенным зачетом у мальчиков и девочек. На одной дорожке – мальчики, на другой – девочки. Перед началом оговаривается способ плавания. Участники рассчитываются на первый-второй. Каждый второй номер – судья первого. По сигналу учителя первые номера стартом из воды плывут к противоположному бортику бассейна и обратно, а вторые внимательно следят за ними и считают количество сделанных гребков, шагая параллельно по бортику вдоль бассейна. Затем то же самое задание выполняют вторые номера, а первые становятся на боковой бортик и подсчитывают число гребков. Победителем заплыва признается тот, кто затратил на прохождение контрольной дистанции наименьшее количество гребков.


Эстафета «Заплыв с досками»

Цели: развитие скоростных качеств и совершенствование техники работы ног в плавании. Инвентарь: доски. Подготовка: ребята делятся на команды и стоят в воде у бортика по длине всего бассейна. По сигналу преподавателя последние участники команд начинают заплыв с досками, вытянув руки вперед. Доплывая до следующего игрока, передают эстафету, а сами остаются на месте. Все команды плывут одним способом. Побеждает та из них, которая быстрее доплывет до тумбочки.