Игры для детских праздников 2

9666716sKZm.jpg

Подвижные игры на детском празднике

Там, где подвижная игра, нет места скуке. Эти игры помогают сделать эмоциональную разведку, лучше познакомиться с ребятами. Подвижные игры всегда требуют от играющих двигательных усилий, направленных на достижение условной цели, оговоренной в правилах. Особенность подвижных игр - их соревновательный, творческий коллективный характер. В них проявляется умение действовать вместе с командой в непрерывно меняющихся условиях.


«Заяц без логова»

Участники игры стоят парами лицом друг к другу, подняв сцепленные руки вверх. Это «домики» или «логово зайца». Выбираются двое водящих — «заяц» и «охотник». Заяц должен убегать от охотника, при этом он может спрятаться в домик, т. е. встать между играющими. Тот, к кому он встал спиной, становится «зайцем» и убегает от охотника. Если охотник осалит зайца, то они меняются ролями.


«Золотое зернышко»

Играющие выбирают водящего и разбиваются на пары, которые становятся в круг, одна пара недалеко от другой. Водящий начинает игру. Он подходит к какой-либо паре и говорит:

Добрый день! Что у тебя?
Золотое зернышко - отвечает 1 из пары.
Что за него?!
Гору снега и озера вод!

Ответив, стоящие разбегаются в разные стороны и бегут по кругу, а водящий становится на их место. Тот из игроков, кто первым вернется на свое место, становится в пару с водящим, а опоздавший начинает водить, отправляясь с вопросами к другой паре.


«Не зевай!»

Играющие сидят на стульях вдоль стены. Водящий, стоя перед ними, придумывает рассказ (импровизацию) с приключениями. Внезапно, обрывая рассказ в интересном месте, он восклицает: «НЕ ЗЕВАЙ!»

Все играющие должны вскочить, добежать до противоположной стены, дотронуться до нее рукой и вернуться на свое место. Водящий бежит вместе со всеми и стремится поскорее занять одно из свободных мест. Тот, кто останется без стула, становится водящим и продолжает начатый рассказ.



Одноразовые игры для детского праздника.

«КЕНГУРУ»

Перед началом игры, ведущий просит несколько человек, не знающих данной игры, выйти в другую комнату. В это время все остальные игроки вместе с ведущим загадывают какое-нибудь животное. После этого в комнату приглашается один из игроков и ведущий говорит ему на ухо название животного, загаданного ранее участниками. Самое главное, чтобы игрок не понял, что все остальные уже знают название этого животного. Задача игрока - при помощи мимики и жестов, не прибегая к словам, объяснить всем остальным, что же это за животное. Задача остальных игроков - называть различные варианты, кроме правильного. Если объясняющий уже устал, по сигналу ведущего игроки хором громко называют животное. После этого можно приглашать следующего участника и продолжать игру.


«СТЕНОЧКА»

Играющие встают около стены и кладут на нее руки. Ведущий задает вопросы. Если играющий отвечает «Да», то он передвигает руки вверх, а если он отвечает «Нет», то вниз. Последний вопрос ведущий задает такой: «Вы умные люди?! Так чего на стенку лазите?!».


«ШКОЛА ОГОРОДНЫХ ПУГАЛ»

Играющие повторяют за ведущим все движения. Ведущий: Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку. Поднимите правую руку вверх, потрясите кистью, поднимите вверх левую руку, покачайте руками. Пошумите, как шумят березы ш-ш-ш! Помашите руками, как птицы, покричите: Кыш-Кыш! Разведите руками в стороны, пожужжите, как самолеты. Поздравляю вас, вы прошли школу огородных пугал!


«ПОДУМАЙ»

Ответь на вопросы:

На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
1 велосипедист выехал из Москвы, другой на 30 минут позже из Малоярославца. Оба едут навстречу друг другу. Один делает по 22, другой по 26 километров в час. Кто из них будет находиться дальше от Москвы, когда они встретятся?
4 человека ждали поезд 8 часов. Сколько времени ждал каждый?
10 вагонов поезда проехали 50 километров. Сколько километров проехал каждый вагон?!


Тренинги на доверие

«М-М-М по КРУГУ»

Группа сидит в кругу. Первый человек долго тянет звук м-м-м-м-м... на определенной высоте. В тот момент, когда он заканчивает, следующий должен подхватить, и так далее по кругу. Важно, чтобы звук не прерывался.


«КОЛЕНОЧКИ»

Группа сидит в кругу. Каждый кладет свои руки на колени соседям. Надо хлопать ладонями по коленям так, чтобы ладони хлопали строго по очереди, как они лежат. Сбившийся человек убирает руку, которой ошибся.


«ВОСКОВАЯ ПАЛОЧКА»

Группа стоит в плотном кругу. В центре в расслабленном состоянии стоит человек. Он начинает падать (не сгибая ног) в какую-то сторону. Группа ловит его и возвращает назад. Первый вариант: человек сам выбирает, куда падать. Второй вариант: группа качает человека в каком-либо направлении. Техника безопасности: исходное положение у стоящих в кругу - правая нога вперед, левая сзади в упоре, руки вытянуты вперед. Человека ловят на ладони. От группы требуется большое внимание и аккуратность, иначе человеку можно сильно навредить.


Игры на сплочение для детского праздника.

«ВЕТЕР ДУЕТ в СТОРОНУ...»

Играющие становятся в круг. Ведущий говорит: "Ветер дует в сторону..." (пр. того, у кого есть брат) - те играющие, к которым относится высказывание ведущего (те, у кого есть братья) - должны встать в круг.


«ЗЕРКАЛО»

Играющие выстраиваются в колонну. Один из них назначается "зеркалом" и становится перед колонной. Его задача - объяснить без звуков И слов первому из колонны", кто находится за его спиной (как будто тот отражается в зеркале). Далее зеркалом становится тот, кто угадывал "отражение", а "отражение" в свою очередь становится на место угадывающего.


«ДОТРОНУТЬСЯ до ОДЕЖДЫ ... ЦВЕТА»

Играющие должны дотронуться до одежды (своей или чужой) того цвета, которого скажет ведущий. Ведущий должен успеть осалить кого-нибудь, кто не успел дотронуться. Осаленный становится водящим.


«ТРИ ДЕЛА ОДНОВРЕМЕННО»

Помощник ведущего подвешивает самодельный маятник и приводит его в движение. В это время ведущий показывает за маятником одну за другой три большие репродукции картин и диктует два коротких предложения. Помощник следит, чтобы маятник не остановился в течение 1 минуты, и про себя подсчитывает количество качаний. Задача: записать предложение, подсчитать число качаний маятника и рассказать содержание репродукции. Ведущий у 4 человек из каждой команды спрашивает, сколько они насчитали качаний маятника. Затем он зачитывает предложения, которые все сверяют с написанными. По одному из каждой команды рассказывают репродукцию.


«ЗАШИФРОВАННОЕ ДОНЕСЕНИЕ»

Ведущий быстро расставляет буквы под каждым числом в произвольном порядке. Лучший шифровщик 1 выходит к доске и пишет цифрами названное слово. Все остальные проверяют его. Затем по сигналу водящего все составляют единое секретное донесение. Потом предлагаетсясидящим за одной партой составить друг другу короткие зашифрованные письма и обменяться ими.


«Мост»

Эта игра-соревнование двух команд. На полу определяется место для моста. Мост - полоса шириной около 0,5 метра и длиной 3-5 метра. Команды становятся по обеим сторонам моста. Задача состоит в том, чтобы, не оступившись, друг за другом перебраться на другую сторону моста, в тот же момент как противоположная сторона будет двигаться навстречу с таким же намерением. Какая команда переберется быстрее?


«ЛАВАТА»

Играющие становятся в круг, берутся за руки и начинают двигаться по кругу, громко напевая: "Мы танцуем, мы танцуем, тра-та-та, тра-та-та, наш весёлый танец - это «Лавата». Потом все останавливаются и ведущий говорит: «Мои локти хороши, а у соседа - лучше» - все берут своих соседей за локти и снова начинают двигаться напевая. Ведущий может глумиться, как хочет (талия, плечи, пятки, ноги и т. п.), главное - снять у детей тактильное напряжение.


«НОСОК-ПЯТКА»

Все становятся в круг очень плотно, так, чтобы носок упирался в пятку впереди стоящему. Когда встали как надо, все начинают в таком положении медленно приседать - получается, что каждый садится на колени предыдущему. Если успешно сели, нужно попробовать так немного продержаться.


«НЕ ДЫШИ МНЕ в ЗАТЫЛОК»

Выбирается один «салящий» и два помощника. «Салящий» располагается спиной к остальным игрокам, а помощники - перед «салящим» лицом к аудитории. Один игрок из аудитории подходит и встает за спиной у «салящего»; помощники при помощи мимики и жестов объясняют «салящему», кто у него за спиной, а тот, в свою очередь, называет имя человека, расположившегося у него за спиной. Смена «салящего» и помощников происходит после трех ошибок. Можно устанавливать временные ограничения для помощников (сколько секунд им дается, чтобы показать, кто за спиной).


«ЗАПРЕЩЕННЫЕ СЛОВА»

Каждому участнику игры выдается по пять горошин. Все играющие свободно передвигаются по комнате и разговаривают друг с другом, задавая различные вопросы, при этом отвечать словами «да» или «нет» нельзя. Если кому-то удается выманить слова «да» или «нет», то он забирает одну горошину у своего соперника себе. На заданный вопрос нужно обязательно быстро ответить. Если же тот, кому задали вопрос, не отвечает или медлит с ответом больше пяти секунд (задавший вопрос может тихо и медленно считать до пяти), то у него также забирается одна


«40 СЕКУНД»

Ведущий, ничего не комментируя, всем желающим выдает листок, на котором написано следующее: ПОМНИТЕ, У ВАС ЕСТЬ ТОЛЬКО 40 СЕКУНД!!!

1. Присядьте два раза.
2. Подпрыгните на левой ноге пять раз.
3. Поднимите вверх обе руки два раза.
4. Внимательно прочитайте все задания.
5. Громко крикните свое имя.
6. Дважды громко мяукните.
7. Поцелуйте любых трех человек.
8. Повернитесь вокруг своей оси три раза.
9. Громко посмейтесь над ведущим игры.
10. Коснитесь рукой любых трех человек.
11. Подпрыгните на правой ноге пять раз.
12. После того, как Вы прочитали все задания, выполните только задание №13 и 14.
13. Присядьте на корточки.
14. Положите лист перед собой на пол.

Желающие игроки, получив листок, начинают действовать. Единственное, что говорит ведущий, что у игроков всего 40 секунд на выполнение этого сложного задания. Если есть неиграющие дети, ведущий может начать читать вслух содержание листка примерно через 20-25 секунд.


«САЛЯМИ»

Все играющие становятся в круг. Ведущий предлагает всем разучить следующие слова:

«Трам-пам-пам, Трам-пам-пам,
Гули-гули-гули-гули Трам-пам-пам, Трам-пам-пам, Трам-пам-пам, Трам-пам-пам, Гули-гули-гули-гули, Трам-пам-пам, Трам-пам-пам, Салями, салями, Гули-гулитгули-гули, Трам-пам-пам, Трам-пам-пам,
Салями, салями,
Гули-гули-гули-гули,
Трам-пам-пам, Трам-пам-пам».

Одновременно со словами выполняются следующие движения:

• трам-пам-пам - играющие хлопают себя по коленям 3 раза; • гули-гули - играющие одной рукой почесывают подбородок снизу, а другой как бы посыпают себе соль на голову; • салями, салями - поочередно (сначала одну, потом другую) сгибают руки в локте, поднося кисть к плечу.

После того, как участники выполнили задание, им предлагается движение «трам-пам-пам» делать у соседа справа. Игра повторяется. Затем у соседа справа делаются движения «трам-пам-пам» и «гули-гули-гули-гули». Далее - «трам-пам-пам» делается у соседа справа, а «гули-гули» - у соседа слева. Салями всегда делаем у себя. Вариант: игру можно проводить как игру с залом.



Игры на контактность для детских праздников.


«ПОЗДОРОВАТЬСЯ НОСАМИ»

За 1 минуту поздороваться с как можно большим количеством человек. Здороваться можно руками, носами, коленками, губками и т. д.


«РИСУЕМ НА ЛАДОШКАХ»

Выполняется в парах. Ребята закрывают глаза, протягивают друг другу руки: один ладонями вверх, другой - вниз. Один представляет какой-то образ и пытается передать его второму, поглаживая его ладонями (например: море, ветер, двое под фонарем и т. д.). Затем пары меняются.


«САЛКИ - ОБНИМАЛКИ»

Игра типа салок, но с одним новым правилом: нельзя салить тех, кто стоит, крепко обнявшись. Но так стоять можно не более 7 секунд.


«ДОМ - ДЕРЕВО - СОБАКА»

Материал: бумага, фломастеры или кисточки с красками, повязки для глаз. Продолжительность игры. 10 минут. Предполагаемое количество игроков: в парах. Каждая пара получает один фломастер или одну кисточку с красками, один ватман. Обоим участникам завязывают глаза. Каждая пара, работая только одним инструментом, должна нарисовать дом - дерево - собаку. При этом игроки не должны разговаривать друг с другом.


«Определи на ощупь»

Группа стоит в кругу. Нужно пройти и определить, у кого самые теплые руки (носы, уши...).


«ОСТРОВ-1»

Группе сообщается, что они оказались на необитаемом острове. Вдруг на горизонте они увидели корабль. Это их последний шанс, поэтому нужно постараться любым способом привлечь к себе внимание. После этого можно спросить у группы, кто кого заметил. Этот человек загибает палец, а потом смотрят, у кого пальцев больше.


«Остров-2»

Группе нужно уместиться на «острове» - куске ткани. Причем «вода поднимается» - т. е. размер острова уменьшается. Уменьшать можно почти до бесконечности.


«БЕСКОНЕЧНОЕ кольцо»

Группа встает в круг и берется за руки. На руке у ведущего висит веревочное кольцо. Не разрывая рук, все должны пролезть сквозь него (по кругу) и вернуть кольцо обратно. Второе кольцо можно пустить в другую сторону


«СЛЕПОЙ СКУЛЬПТОР»

Группа разбивается по три человека, и одному завязывают глаза. В это время второй из третьего «лепит» скульптуру. Затем «слепой» должен из второго слепить то же, что тот слепил из третьего.


«РАССЛАБЛЕНИЕ»

В парах: встать спинами друг другу, «лечь» и расслабиться.


«МЕШОЧЕК»

Группа встает кругом и, взяв друг друга под руки и протянув руки вперед, перебрасывает по кругу мешочек с горохом. Главное - его не уронить, т. к. в этом случае игра начинается с начала. Затем мешочек кидают через одного, потом через двоих.


«БРЕВНО ДЕДУШКИ ЛЕНИНА»

Группа ложится на пол, один человек перпендикулярно сверху. Задача - совместным вращением вокруг оси передвинуть его из начала ряда в конец. Руками помогать нельзя.


«ГУСЕНИЦА»

Группа становится в линию. Каждый из группы подает свою руку сзади стоящему. Для этого играющие расставляют ноги на ширину плеч и подают руку назад между своих ног. При этом каждый также берет руку стоящего впереди. Группа начинает двигаться назад. При этом задний начинает ложиться на пол. Группа двигается назад до тех пор, пока все не лягут на пол. Затем группе предлагается вернуться в исходное положение в обратном порядке.


«Это мой нос»

Что вы ответите человеку, который указывает на свой локоть и говорит: «Это мой нос?». Ну, вы можете показать на свою голову и сказать: «Это мой локоть?», тогда он, возможно, покажет мне свою ступню и скажет: «Это моя голова». Задача - как можно дольше продержаться и не запутаться.


«ЗООПАРК»

Члены группы встают в круг и держат друг друга под руки. Ведущий каждому говорит название животного. После этого ведущий громко называет одно из имен. Ребята с эти именем должны поджать ноги. Остальные должны удержать их. Лучший эффект достигается при большом количестве одного из них.


«ТУТТИ - ФРУТТИ»

Команда делится на два или более фронтов и выбирает себе имя -фрукт. Один человек стоит в центре и рассказывает какую-либо историю. Как только он использует одно из названий фронтов, члены этого фронта должны поменяться друг с другом. Если произносится «Тутти-фрутти», то все члены всех фронтов должны поменяться местами.