Игры для детей с нарушением слуха

Sluxdfm.jpg

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

  • Игры в слова
  • Игры с движениями
  • Игры на площадке
  • Игры в лесу и на поляне
  • Аттракционы
  • Игры на воде



ИГРЫ В СЛОВА

АЛФАВИТ ВОКРУГ НАС

Ведущий предлагает играющим написать в алфавитном порядке в течение 5-10 минут названия предметов и вещей, находящихся в комнате. Можно писать по нескольку предметов на одну букву. Главная трудность - отыскать предметы на все буквы алфавита. Победит тот, чей список будет самым длинным.

СОБЕРИ СТРОЧКУ

В конвертах - карточки из плотной бумаги. На них написаны слоги, из которых можно составить строчку песни или стихотворения (самый первый слог пишется с большой буквы). Все слоги перемешаны. Какие именно песни и стихотворения и в каких конвертах - неизвестно.

ПО АЛФАВИТУ

На столе лежит комплект карточек, на которых написаны все буквы алфавита. Играющие берут из стопки по одной карточке. По сигналу организатора игры все должны построиться по алфавиту. Если игроков немного, можно взять не все буквы алфавита, а только часть.

"ЛЕСТНИЦА"

Играющим предлагается буква, например, У. Под ней надо написать слово из двух букв, начинающееся на У, ниже - слово из трех, четырех букв и т.д. Выигрывает тот, кто в установленное время построит самую длинную "лестницу". Например:

У
Ум
Уха
Узор
Улица
Упадок
Удилище
Упаковка
Усталость
Упражнение 

СМОТРИ В КОРЕНЬ!

Придумать как можно больше слов с одним и тем же корнем за определенное время.

ГОРОДА-ГОРОДА

На листочке напишите название города так, чтобы буквы располагались в столбик. К каждой букве приписываем название города, в котором она стоит первой. Кто первым запишет города на все буквы, поднимает руку, и игра прекращается. По очереди читаем свои списки и зачеркиваем повторяющиеся города. Выигрывает тот, у кого в списке остается наибольшее количество городов. Например, вы записали название: Саратов. Далее можно выстроить такой ряд:

Сызрань
Архангельск
Рига
Ашхабад
Таллинн
Оренбург
Владивосток 

ИГРЫ С ДВИЖЕНИЯМИ

ВСЕ РАВНО СОБЬЕТЕСЬ!

Сидя на стуле, надо делать круги рукой и ногой одновременно, но в разные стороны. Скорость постепенно увеличивается.

ИГРЫ НА ПЛОЩАДКЕ

"УДОЧКА"

Старинная народная игра. Играющие становятся по кругу на небольшом расстоянии друг от друга. В центре круга - водящий. Он вращает по кругу шнур (на высоте 10-15 см), к концу которого привязан мешочек с песком. Играющие внимательно следят за мешочком, при его приближении подпрыгивают на месте вверх, чтобы мешочек не коснулся их ног. Тот, кого мешочек заденет, делает шаг назад и временно выбывает из игры.

"БЕЛКИ"

Одного из играющих назначают "охотником". Все остальные - "белки". "Охотник" ловит "белок". Ловит он их только тогда, когда они находятся на земле. Если "белка" взбирается на дерево, т.е. на любой деревянный предмет (ветку, скамейку, щепку), то ловить ее нельзя. "Белка", которую поймает "охотник", сменяет его.

САЛКИ В ДВА КРУГА

Участники игры образуют два круга: внешний и внутренний. Оба круга движутся в противоположных направлениях. По сигналу водящего они останавливаются, и все игроки внутреннего круга стараются задеть игроков внешнего круга таким образом, чтобы последние не успели присесть раньше, чем их заденут. Те игроки, которых задели, встают во внутренний круг, игра возобновляется. Игра заканчивается, когда во внешнем круге остается 2-3 игрока.

"ЗА ДВУМЯ ЗАЙЦАМИ"

Взяв в обе руки по мячу, участник одновременно ударяет ими о землю так, чтобы мяч, брошенный левой рукой, поймать правой и наоборот.

КОМИЧЕСКИЙ ФУТБОЛ

Два стула, ножки которых служат воротами, ставят на расстоянии 5-8 метров. Играют два человека. Их задача: со связанными ногами загнать в ворота противника волейбольный мяч.

"МУШКА" Старинная русская народная игра

В землю вбивают кол, на него вешают "мушку". Играющие с определенного расстояния бросают биту, стараясь ударить по колу так, чтобы "мушка" улетела возможно дальше. Побеждает тот, у кого "мушка" улетела дальше всех.

ИГРЫ В ЛЕСУ И НА ПОЛЯНЕ

"ВЬЮНЫ"

Участники делятся на команды по 6-8 человек. Каждая команда выстраивается в колонну по одному. По сигналу ведущего первый играющий каждой команды поворачивается кругом, после чего второй игрок берет его за пояс и они повторяют поворот вдвоем, затем поворачиваются втроем и т.д. Игра заканчивается, когда последний игрок одной из команд выполнит поворот. Эта команда объявляется победительницей.

ЛЕСНЫЕ ОРИЕНТИРЫ

Расположившись на поляне, участники игры рассчитываются на первый-второй и делятся на пары. Ведущий, вручив первым номерам какой-нибудь предмет: мячик, кусок коры, отмеченную краской шишку, - уводит их с поляны на 200-300 метров. Там они прячут свои предметы и вместе с ведущим возвращаются на поляну, заметив путь по лесным ориентирам. Первый номер сообщает своему напарнику (второму номеру) место расположения предмета и путь следования до него. По общей команде вторые номера отправляются на поиск спрятанных предметов. Выигрывает та пара игрокой, второй номер которой быстрее остальных найдет спрятанный предмет и принесет его. Можно повторить игру, поменяв игроков в парах ролями.

"СЛЕДОПЫТЫ"

Двое водящих уходят в глубь леса, оставляя за собой условные знаки: стрелки, кусочки бумаги и т.п. Пока один ставит знаки, другой следит, чтобы они были достаточно заметными. Отойдя от остальных на 100-150 метров, они прячутся. Оставшиеся игроки устремляются на поиски. Они должны обнаружить расставленные знаки (собрать их, чтобы не сорить в лесу). Знаки приводят к месту, где надо найти и поймать спрятавшихся (они не должны убегать от своего последнего знака дальше чем на 20 шагов).

"КОЛОБОК" (БОЛГАРИЯ)

Игроки делятся на две команды и строятся в колонны. Приседают, обхватывают руками колени - это и есть "колобок". Перед каждой командой на расстоянии 10 шагов - воткнутый в землю флажок. После сигнала "Вперед!" первые в колонне "колобки" начинают "катиться" к флажкам, огибают их и возвращаются каждый в конец своей колонны. После возвращения первого в путь отправляется второй "колобок", потом - третий и т.д. Выигрывает та команда, которая первой закончит соревнование.

НАЙТИ ФЛАЖКИ

Ребята, собравшись на поляне, садятся в кружок лицом друг к другу, а руководитель уходит в лес и прячет в радиусе ста метров 10 флажков. Вернувшись на поляну, руководитель подает сигнал, по которому ребята разбегаются искать флажки. Через 5 минут руководитель свистит в свисток. По этому сигналу участники снова собираются вместе. Выигрывает тот, кто оказался лучшим следопытом и обнаружил больше всего флажков.

АТТРАКЦИОНЫ

ПОДВИЖНАЯ МИШЕНЬ

Доска длиной 2-3 метра кладется одним концом на стул или скамейку, другим концом - на землю. Играющий получает мяч и становится в 5-8 шагах от доски. Ведущий пускает по доске кольцо. В это времы нужно бросить мяч так, чтобы он успел пролететь через движущееся кольцо. Каждому играющему разрешается делать три попытки.

БЛИЗКО, А ВЗЯТЬ НЕЛЕГКО!

На стул кладут яблоко или конфету - это приз тому, кто сумеет его взять. А взять нелегко: помощники ведущего держат за концы шнур с петлей посередине. Петля большая, но ее могут затянуть, как только кто-нибудьсунет в нее руку. При этом условии далеко не всякий сумеет взять приз и успеет вынуть руку из петли, пока она не затянулась.

НОС-УХО!

Играть могут от двух до десяти человек. Ведущий предлагает игрокам взять правой рукой нос, а левой рукой - правое ухо; затем левой рукой - нос, а правой - левое ухо. Делать это надо все быстрее и быстрее. Побеждает тот, кто меньше допустит ошибок.

"ТРОПА АЛЬПИНИСТОВ"

В руке игрока - ракетка с шариком на ней. Задача: подняться на стол с помощью табуретки и сойти без посторонней помощи, пройти по лежащемум бревну или планке. На всем пути шарик ронять нельзя.

ИГРЫ НА ВОДЕ ДЛЯ НЕ УМЕЮЩИХ ПЛАВАТЬ

ПЕРЕДАЙ МЯЧ

Двое игроков (это могут быть ребенок и взрослый) в воде по пояс становятся друг за другом на расстоянии 0,7-0,8 м, ноги - на ширине плеч. Один из игроков, взяв в руки мяч, нагибается вперед, погружается в воду с головой и передает мяч под водой между ног стоящему сзади напарнику. Потом мяч передается в обратном направлении.

"НАСОС"

Ребята становятся парами, лицом друг к другу, на глубине по пояс. Они берутся за руки и, по очереди приседая, погружаются в воду с головой по 4-5 раз. Отпускать руки, чтобы смахнуть воду с лица, нельзя.

"ЗЕРКАЛЬЦЕ"

Держась за руки, ребята стоят в кругу. Ведущий внутри круга выполняет какое-либо движение (присесть, встать на одну ногу, выдохнуть в воду и т.д.). Опустив руки, дети должны повторить это движение за ведущим.

ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

МЯЧ-САЛКА

Перед началом игры ребята встают по кругу на глубине по пояс или по грудь, а водящий с волейбольным мячом выходит на середину. По команде руководителя водящий старается осалить игроков мячом. Тот, в кого летит мяч, быстро погружается в воду. Игрок, не успевший это сделать и осаленный мячом, сменяет водящего. Если играют больше десяти человек, можно выбрать двух влдящих.

"ПОЕЗД В ТУННЕЛЕ"

Играющие изображают "поезд": они становятся друг за другом, положив руки на пояс впередистоящему. "Поезд" медленно двигается вперед. Двое ребят, взявшись за руки и подняв их вверх, образуют "туннель". Чтобы "проехать через туннель", играющие поочередно погружаются с головой в воду. После того как "поезд" пройдет через "туннель", игроки, изображающие "туннель", пристраиваются к концу "поезда". Двое играющих, стоящих первыми, отделяются от "поезда" и образуют новый "туннель".

ДЛЯ УМЕЮЩИХ ПЛАВАТЬ

"ВСАДНИКИ"

Ребята разбиваются на пары. Один в паре изображает коня, а другой - всадника. "Всадники" садятся на плечи "коней" и выстраиваются друг против друга по грудь в воде. Затем по сигналу судьи сближаются и начинают "бой", во время которого "всадники" стараются сбросить друг друга с "коней". После этого участники меняются ролями и игра продолжается. ("Кони" участия в борьбе не принимают.) Для борьбы можно применить веревку - "всадники" берутся за ее концы. В этом случае каждый "всадник" тянет веревку на себя и пытается сбросить соперника в воду.

"ОХОТНИКИ" И "УТКИ"

Играющие делятся на две команды. Они образуют на воде два круга на глубине выше плеч. Игроки внешнего круга называются "охотниками", а внутреннего - "утками". "Охотники", перебрасывая мяч друг другу, стараются при удобном случае осалить им "уток". Те, спасаясь, ныряют в воду. После каждого попадания "утка" покидает круг. Через некоторое время ребята меняются ролями. Побеждает команда, сумевшая за определенное время осалить большее количество игроков.

ЗАЩИТИ ТОВАРИЩА

Все игроки входят в воду и встают в круг, в центре которого друг за другом стоят два игрока. Задача состоит в том, чтобы, отбивая мяч руками и головой, постараться "подстрелить" игрока, который прячется за спиной товарища, защищающего его. Игрок, сумевший послать мяч точно в цель, сменяет стоящего впереди защитника. Тот занимает место сзади. "Выбитый" занимает место в общем кругу. Победа в игре - на стороне того, кому удалось дольше продержаться в центре круга.

ПЕРЕПРАВА ДУНОВЕНИЯ

Играющие выстраиваются на берегу в шеренгу лицом к воде. Руководитель перед игрой раздает всем по чистому сухому листу бумаги. По сигналу играющие входят в воду и плывут к лодке или флажку, являющемуся ориентиром (20-30 м от берега), а затем возвращаются обратно. Выигрывает тот, кто первым возвратит руководителю сухой лист. По правилам игры нельзя мешать плыть товарищу или умышленно брызгать на бумагу рядом плывущего.

БОРЬБА ЗА МЯЧ

Играющие выстраиваются в две шеренги и входят в воду. Ведущий бросает мяч, а участники игры стараются овладеть им и передать игроку своей команды; другая же команда старается перехватить мяч. Побеждают те игроки, которые дольше владели мячом. Держать мяч в руках можно не более трех секунд.