Игры для девочек и мальчиков

14863963PNdm.jpg

КРАСКИ Избирается водящим - «монах» и ведущий - продавец. Все остальные игроки должны загадать тайно от «монаха» цвета красок. Цвета не должны повторяться.

Игра начинается с того, что водящим приходит в магазин и говорит: «Я монах, в синих штанах, пришел к вам за краской». Продавец: «По какой?». Монах: (называет любой цвет) «За голубой». Если такой краски нет, продавец отвечает: «Иди голубой дорожке, найдешь голубые сапожки, поносы и принеси!». «Монах» начинает игру сначала.

Если такая краска есть, то игрок, загадал этот цвет, пытается убежать от «монаха», а тот его догоняет. Если догнал, то краской становится водящим, если нет, то краски загадываются заново и игра повторяется.


А-РАМ-ШИМ-ШИМ Ведущий стоит в центре круга с закрытыми глазами и вытянутой вперед рукой. Все игроки бегут по кругу со словами:

А-рам-шим-шим,
А-рам-шим-шим,
Арамия-Пастушок,
Покажи-ка на меня.

На последние слова круг останавливается и игроки смотрят, на кого указывает рука ведущего. Тот, на кого указал ведущий, входит в круг и встает спина к спине с ведущим. Все хором говорят: «Раз, два, три». На счет «три» те, кто стоят в центре одновременно поворачивают голову. Если они повернули головы в одну сторону, то выполняют какую-то задачу детей - поют, танцуют, читают и т.д. После этого первый ведущий выходит, а второй занимает его место. Если они повернули головы в разные стороны, то никакого задания им не дают, первый ведущий уходит, а второй начинает игру сначала.

Когда в эту игру играют более старшие дети, они иногда вводят такое правило. Если в центре мальчик и девушка, и они повернули головы в одну сторону, то они должны поцеловаться. Если же в центре два парня или две девушки, то они жмут друг другу руки.


ПОЗДРАВЛЯЮ Все встают лицом в круг и плечом к плечу. Ведущий идет с внешней стороны круга и задевает одного из игроков. Ведущий и игрок, которого задели, бегут в разные стороны вне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки и говорят: «Поздравляю». Можно еще назвать свое имя. Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места становится ведущим.


Атомы и молекулы Все игроки как заблагорассудится передвигаются игровой площадкой, в этот момент все они являются «атомами». Как известно, атомы могут превращаться в молекулы - более сложные образования, которые состоят из нескольких атомов. В молекуле может быть и два, и три, и пять атомов. Игроки по команде ведущего должны составить «молекулу», то есть несколько игроков должны взяться друг за друга. Если ведущий говорит: «Реакция идет по три!», Это означает, что три игрока - «атома» сливаются в одну «молекулу». Сигналом к тому, чтобы молекулы вновь распались на отдельные атомы, является команда ведущего: «Реакция окончена». Если дети не знают, что такое «атом», «молекула», «реакция» - взрослый человек должен это им объяснить. Сигналом для возвращения в игру временно выбыв игроков есть команда: «Реакция идет по одному».


МОРЕ - суша Для этой игры вам понадобится обруч (по одному на ребенка). Играть можно вдвоем с ребенком или компанией.

Обруч кладут на землю. Договариваются, что внутри обруча водная стихия - море, река, океан и т.д. Снаружи обруча - суша (берег, луга, пляж и т.д.).

По команде «Море» дети должны прыгнуть в обруч. По команде «Суша» дети должны находиться извне обруча.

Вариант: вместо обруча можно просто нарисовать круг на земле или зимой на снегу.


Пятнашки на веревочке К столбику или дереву привяжите веревку длиной 3-4 метра. Вокруг столба начертите круг такого же диаметра. Внутри круга разложите 20-30 небольших предметов - игрушек или камешков.

Это сокровища, которые будет охранять сторож. Делать это надо так - сторож одной рукой держится за веревку, привязанную к столбу, а другой - пятнает тех, кто пытается забрать сокровища. Тот, кого запятнали, выбывает из игры.

Через установленный период изменение сторожа заканчивается. Подсчитывают, кто сколько сокровищ смог принять и игра продолжается с новым сторожем.


ПОЛНЫЙ ПОВОРОТ чертит на земле круг, диаметр значения не имеет. Круг делим на 6 секторов. Каждый сектор имеет соответствующую цифру. Первый из игроков встает в центре круга, лицом к цифре 1. Подпрыгнув, он должен сделать в воздухе поворот на 360 градусов, чтобы приземлиться снова на цифру 1. Если это удается. Он получает 10 очков. А если он приземлился на другую цифру, то получает количество очков, соответствующее цифры.


НЕВИДИМКА Игроки встают в круг и передают за спиной друг другу шапку-невидимку (любой головной убор). Вдруг кто-то решает, что его соседу время стать невидимкой, и неожиданно надевает ему на голову шапку со словами: «Берегись невидимки!». Стоящие в кругу разбегаются кто куда, а невидимка спешит к мячу, лежащей в центре круга. Взяв его, он кричит: «Стой, ни с места!»

Все останавливаются. Теперь невидимка может запятнать кого мячом со своего места. Если это удается, то он бросает шапку и убегает от нее. Остальные в это время стоят. Теперь в игре новый невидимка. Он берет мяч и, надев шапку, старается попасть мячом в кого-то еще. И так далее. Как только кто-то промахнется, все снова встают в круг, в центр кладут мяч и шапка-невидимка снова идет по кругу.


Поймай КОМАРА К веревки длиной в 0,5 м привязывают платочек - «комар». Веревку с комаром можно прикрепить к прутика, а можно держать в руке. Взрослый держит веревку так, чтобы «комар» находился на 5-10 см выше поднятой руки ребенка. Ребенок, подпрыгивая, пытается прихлопнуты комара ладонями. Вариант: вместо веревки с платочком можно использовать бубен. Ребенок, подпрыгивая, стучит ладонями в бубен.


ФЛЮГЕР И ВЕТЕР Сначала надо объяснить детям, что такое флюгер и показать стороны света. Ребенок изображает флюгер - стоит или сидит замерший. Начинает декабря взрослый. Он командует: «Ветер дует с востока» - при этом «флюгер» должно повернуться лицом к западу и т.д. При слове «буря» дети кружатся на месте, при слове «штиль» - замирают. Кто ошибся - платит фант.

Статуи в эту игру лучше играть большим мячом. Игроки встают в круг и перебрасывают мяч друг другу. Кто не поймал мяч, то должен продолжать игру на одной ноге. Если в такой позе он сможет поймать мяч, то дальше играет нормально. Если же он вновь пропускает мяч, то ему придется играть дальше на одном колене. По третьей ошибки игрок опускается на оба колена. Если сможет поймать мяч - ему все прощают. По четвёртое ошибки игрок выходит из игры.


ТРИ ямки в земле или в песке выкапывают три ямки на равном расстоянии друг от друга (0,5 м). Теперь нужно отойти от первой ямки на 2-3 шага и попытаться забросить в ямку камешек или небольшой шарик. Если получилось, то второй бросок будет уже во вторую ямку, а затем в третий. Но это еще не все. Теперь нужно бросать камешки в обратной последовательности - сначала в третью ямку, затем во вторую и в первую.