Игры в дорогу - «Слова»

20091215043506-zjmzzrtjpwgfjecrnm.jpg

А. Водящий загадывает слово, прочие игроки по очереди задают наводящие вопросы (например, «Это дерево?», «Это дома?», «Это живое?», «Это человек?», «Это профессия?»), на которые следуют только ответы: «Да» или «нет», последний, кто назвал слово — выигрывает.


В. Два игрока загадывают по слову из одинакового количества букв (например, 5), но так, чтобы каждая буква встречалась только единожды. Для контроля слово записывается в закрытом месте. Далее идет обмен 5-буквенными словами, на которые противник выставляет очки — например, «3:1», первая цифра означает количество букв в слове, имеющихся в задуманном им слове, вторая цифра — количество букв, занимающих свое место в слове. Если вам попадаются очки «0:0», можете смело вычеркивать буквы из алфавита, а затем использовать их для отлова оставшихся букв. Тот, кому меньше всего понадобилось контрольных слов для поиска — выигрывает. Проще начинать эту игру с 4-х значного числа.


С. Берется длинное слово и задача каждого игрока составить из имеющихся букв как можно больше самостоятельных слов, каждую букву в производном слове можно использовать столько раз, сколько она встречается в исходном. (например: крот — рот, кот, ток )


D. Каждый игрок рисует таблицу, графы соответствуют определенным понятиям, например (жен. имя , муж. имя, река, город, мультфильм, страна, предмет, дерево, птица и т. п., лучше не более 7-8). Наугад из алфавита выбирается буква и все одновременно заполняют строку в таблице таким образом, чтобы название или имя собственное начиналось с указанной буквы. Кто первый заполнит строчку, говорит «стоп» и начинается подсчет очков. Если название выбрано уникальное, то за слово назначается 10 очков, если названия у игроков совпадают, то по 5 очков, если таблица заполнена не до конца, соответственно пустые графы не оцениваются.


Слово наоборот

Ведущий быстро называет слова. Дети должны в уме переставить буквы этого слова наоборот и тут же записать их на доске мелом или на листке бумаги "задом наперед". Например, ведущий говорит слово "пилот", ребенок пишет слово "толип", "саламандра" - "арднамалас". Можно начинать с коротеньких слов и заменять их на более длинные.


Ассоциации

Правила просты. Говорим понятие или целое предложение, которое ассоциируется у тебя с предыдущим... И так далее, по цепочке...

Например.

Возрождение => эпоха Ренессанса => Чума => Упадок => Горе => Смерть => Конец => ...


Игра "предыстория".

Первый игрок дает любое событие, например: упала елка. второй дает любую причину, например: чтобы упала елка, нужно, чтоб она была старой (или любую другую, например, чтобы мимо шел ураган) третий: чтобы елка была старой, нужно, чтобы в этой местности не справляли новый год. и так пока не надоест.