Игры без разделения на команды

Для детей 7—10 лет

Совушка». Выделяется водящий—«совушка». Играющие—на площадке, а«совушка»—в«гнезде»(отведенное для этого место).

По сигналу руководителя«День наступает!»дети, подражая полету бабочек, стрекоз, птиц, жуков и«превращаясь»в других животных, резвятся, стараются наиболее точно показать, кого они изображают.

Но только руководитель дает команду«Ночь наступает!», все играющие обязаны«замереть»в той позе, в которой она их застала.«Совушка»выходит на«охоту», шевелящихся уводит в свое«гнездо».

По сигналу«День наступает!»«совушка»уходит в«гнездо», играющие опять«оживают».«Совушка»меняется через 2—3 игры. Можно поощрять тех, кто примет лучшую позу.

«Волк во рву». Посередине площадки проводятся две параллельные линии шириной около 1 м.«Ров»можно выложить скакалками. Выбираются один или два«волка». Они становятся во«рву». Все остальные играющие—«козы»—размещаются на одной стороне площадки, на«пастбище». По сигналу руководителя«козы»перебегают на другую сторону, перепрыгивая через«ров».«Волки», не выходя из«рва», стараются осалить возможно большее количество«коз».

Подсчитываются осаленные«козы», и игра продолжается.«Волки»меняются после 2—3 перебежек.

«Два мороза». На противоположных сторонах площадки отмечаются линии—«дом»и«школа». Выбираются два«мороза». Они стоят на середине площадки.«Морозы»обращаются к ребятам со следующими словами:«Мы—два брата молодые, Два мороза удалые». Один из них, указывая на себя, говорит;«Я мороз—красный нос». Другой:«Я мороз—синий нос»Вместе:«Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?». Все ребята отвечают:«Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз!»

1-й вариант. После этих слов играющие бегут из«дома»в«школу».«Морозы»салят («замораживают») перебегающих. Руководитель подсчитывает осаленных игроков, и перебежка производится уже в другую сторону. Осаленных отпускают. Они присоединяются к остальным игрокам.

2-й вариант. Осаленные—«замороженные»—остаются неподвижно, где их«заморозили», а ребята, перебегая обратно, по дороге могут выручить«замороженных»ребят, дотрагиваясь до них рукой. Они после этого присоединяются к остальным игрокам.«Морозы»салят ребят, т. е.«замораживают», и тем самым не дают возможности им выручать«замороженных». После двух перебежек выбирают новых«морозов»из неосаленных. Игра начинается сначала. И так играют до трех смен водящих. В конце игры отмечаются лучшие ребята, не попавшиеся«морозам»ни разу, а также лучшая пара водящих.

3-й вариант (на большой площадке). Осаленные игроки становятся помощниками«морозов». Игра продолжается, пока не выявится самый ловкий—осаленный последним.

Для детей 10—12 лет

  1. Запрещенные движения .
  2. Встречная эстафета с ведением мяча.
  3. Катание обруча при помощи палочки.
  4. «Переправа». Каждое звено делится на две подгруппы. Они располагаются друг против друга (на противоположных«берегах») на расстоянии 20—30 м. Перед линией, где первая подгруппа, кладется по три дощечки (25×30 см). Используя это подручное средство, каждый участник, начиная с первого, из первой подгруппы должен перебраться на другой«берег». Затем переправляется на этих же дощечках первый со второй подгруппы, но в обратную сторону, потом второй с первой подгруппы и т. д. Переправа закончится, когда подгруппы поменяются местами. Оступаться нельзя—ошибка.
  5. «Нападай, защищайся!». Звенья выставляют по одному участнику (мальчики). У каждого сзади на уровне пояса привязывается надувной шар. Задача состоит в том, чтобы раздавить чужой шар и не дать это сделать противнику. При трех участниках (три звена) состязание может проходить одновременно. Тогда участник, у которого лопнул шар первым, выбывает и получает 1 очко. В борьбе двух оставшихся участников победитель получает 3 очка, а побежденный—2 очка. Если участников четверо, то соревнования проводятся по олимпийской системе с дополнительной встречей за 3-е место. В этом конкурсе могут состязаться и девочки. А общее место звена тогда определяется, суммируя очки мальчиков и девочек.
  6. «Бой петухов». Участвуют по одному представителю от каждого звена. А задача тут состоит вот в чем. Участники становятся в круг диаметром 3 м, скрещивают руки на груди и, прыгая на одной ноге, стараются заставить своих противников встать обеими ногами на землю или выйти из круга до тех пор, пока не останется один участник.
  7. Конкурс метателей.
  8. Переноска пострадавшего.
  9. Мяч с четырех сторон. Четыре звена строятся на площадке в шеренги, образуя квадрат. Длина сторон примерно 5 м. Перед носками участников чертятся линии. (Если звеньев (команд) три, то одна сторона свободна.) От середины каждой команды на расстоянии трех шагов чертятся кружки диаметром 50 см. В кружки становятся с мячами в руках капитаны команд (водящие). По команде руководителя они бросают мяч первым, стоящим на правых флангах, т. е. Возвращают его обратно.
  10. Затем водящие бросают второму, третьему и т. д. Последние, получив мяч, бегут в кружок, становятся водящими, а капитаны становятся на правые фланги. Команды перемещаются влево на один шаг. Водящие повторяют действия капитанов и передают мяч с первого до последнего. Из кружка выходить нельзя. Игра заканчивается, когда капитаны оказываются опять в кружках с поднятыми вверх мячами. Определяются занятые звеньями места.
  11. Комбинированная эстафета.


Этапы:

  • Галоп вдвоем, взявшись за руки спиной друг к другу.
  • Бег вдвоем через скакалку.
  • Бег на трех ногах.
  • Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами(«Кенгуру»).
  • «Тачка»(мальчики). Один передвигается на руках—«тачка», а другой держит его за ноги. На обратном пути участники меняются ролями.