Игры «Пришло время подумать»

Dfhdfm.jpg

НА ЧТО ЭТО ПОХОЖЕ?

Один из играющих задумывает что-нибудь, записывает задуманное (так, чтобы никто не видел) и затем спрашивает по очереди остальных, на что задуманное похоже. Выслушав всех, он показывает свою запись. Начинается самое интересное: каждый должен защитить свою гипотезу.

Скажем, один заявил, что задуманное похоже на огурец, второй полагает, что оно напоминает дверь, третий уверен, что у него есть сходство с луной, четвертый выбрал для сравнения точку с запятой…

Предъявляется запись: “книга”. За работу, воображение!

- Как в огурце множество зернышек, так и в книге множество букв…
- Дверь… Дверь можно распахнуть, можно распахнуть и книгу!
- Луна рассеивает тьму, освещает нам путь. Так же и книга.
- Точка с запятой… Долгое молчание, ответа нет. Придется платить фант за неудачное предположение.


СПРЯТАННЫЕ СЛОВА

Тот, кому по жребию досталось отгадывать, выходит из комнаты на время, пока все остальные договариваются, какое же слово загадать. Затем он возвращается и начинает одному за другим задавать вопросы; они могут быть любыми; о числе вопросов стоит условиться заранее. Тот, кого спросили, отвечать должен быстро и при этом обязательно использовать в ответе загаданное слово.

Понятно, что отвечающие стараются спрятать это слово получше, так, чтобы оно никак не выделялось среди других. Кстати, это не так уж легко – порой невольно делаешь на загаданном слове особое ударение, или, напротив, произносишь его скороговоркой, как бы проглатываешь, или на какое-то мгновение запинаешься, прежде чем его выговорить. Но даже если никто не делает заметных промахов, у отгадывающего все равно есть возможность справиться со своей задачей: если способен удержать в памяти несколько ответов сразу, то, сравнивая их, он может увидеть, что какое-то слово повторяется всюду.

Слова загадываются самые простые, такие, которые могут естественно прозвучать в любой фразе: да, нет, это, то, так, но, я, ты, мы.

Например, загадано слово “это”.

- Сложное вы мне задание придумали?
- Ну, это ты сам увидишь, когда отгадаешь.
- Ты любишь в кино ходить?
- Да это все любят, не только я.
- Станет ли “Спартак” чемпионом?
- Я в это как-то не верю…

И так далее.

Порой отгадывающий довольно быстро находит спрятанное слово – тогда тот, на ком это слово отгадано, занимает его место, да к тому же и фант платит. Так же делается и в том случае. Если кто-то, отвечая, ошибется и не вставит в свой ответ нужного слова – тут остальные должны вмешаться и остановить игру.

Но порой отгадывающему так и не удается найти слово за положенной число “ходов” (или же он отгадывает его неверно) – тогда фант приходится платить ему, а нового отгадывающего назначают снова по жребию.


ПОЧЕМУ? ГДЕ? КОГДА?

В этой игре тоже задумываются слова. Но слова особые – омонимы, то есть такие, у которых значения разные, а звучание одно; хорошо знакомы всем – коса, лук, лист. Отгадывающий задает всем сначала такой вопрос: “Почему ты его любишь?” Все по очереди отвечают. Затем всем задается второй вопрос: “Где ты его любишь?” И наконец третий: “когда ты его любишь?” если задумано слово женского рода, надо сразу сказать об этом отгадывающему, чтобы он спрашивал не про него, а про нее. Отвечая на вопросы, каждый может иметь в виду любое из значений слов-омонимов. Скажем, задумали слово “лук”.

 
-	почему ты его любишь?
-	Потому что он полезный.
-	Потому что с ним интересно играть
-	Потому что про него придумано много легенд
-	Потому что он такой зелененький…
-	Где ты его любишь?
-	На грядке
-	На спортивной площадке
-	В жареных грибах
-	В лесу, где мы в индейцев играем
-	Когда ты его любишь?
-	Летом
-	А я зимой
-	Когда он гибкий
-	Когда он кружочками

Ответы должны быть правдивыми и в то же время не слишком прозрачными. Отвечающим приходится проявить находчивость и некоторую фантазию, а спрашивающему – догадливость.. Платят фанты и назначают нового отгадывающего точно так же, как в игре со спрятанными словами.


“ДА” И “НЕТ” - ГОВОРИТЕ!

Тот, кто будет отгадывать, выходит из комнаты, остальные загадывают или название какого-нибудь всем известного предмета, или фамилию знаменитого человека. Возвратившись, отгадчик предлагает вопросы, на которые ответ будет только да или нет.

Так, положим, загадан Пушкин. Чтобы скорее отгадать задуманное, важно ставить вопросы умело.

 
- Название места? Нет
- Человека? да
- Он еще жив? Нет
- Живописец? Нет
И так далее.
- Пушкин? Да.

Затем идет отгадывать тот, кому был задан последний вопрос. Если же кто-нибудь сбился и вместо да ответил нет, то он сейчас же сменяет отгадчика. Можно играть команда на команду, со штрафными очками. Отгадывающий может задать не более 20 вопросов. Если он уложится в меньшее число вопросов, то тому, кто загадывал, начисляют штрафные очки. Если загадавший не может ответить да или нет, а говорит не знаю, он также получает штрафное очко. Неверная информация карается штрафом в 10 очков.

 
1.	предмет живой? Нет
2.	он был живой? Нет
3.	он сделан людьми? Да
4.	он из разных материалов? Нет
5.	из металла? Нет
6.	из дерева? Нет
7.	из пластмассы? Нет
8.	из ткани? Нет
9.	из бумаги? Нет
10.	из стекла? Да 
11.	это посуда? Нет
12.	листовое стекло? Нет
13.	это часть какого-то предмета? Да
14.	это абажур? Нет
15.	это стекло от очков? Нет
16.	стекло для часов? Да

Загадавший участник получает 4 штрафных очка (соперник уложился в 16 вопросов, а мог задать 20)

 
1.	предмет живой? Да
2.	это животное? Нет
3.	это растение? Нет
4.	это микробы? Нет
5.	может быть человек? Да
6.	он мужчина? Нет
7.	живет в нашем городе? Да
8.	живет вместе с тобой? Да
9.	это твоя сестра? Нет
10.	мама? Нет
11.	бабушка? Да

Участник зарабатывает 9 штрафных очков, его быстро разгадали.

 
1.	предмет живой? Нет
2.	он был живой? Да
3.	он был животным? Нет
4.	растением? Да
5.	это растение дикое? Нет
6.	его едят? Да
7.	это фрукт? Нет
8.	овощ? Нет
9.	злак? Да
10.	из него пекут хлеб? Нет
11.	из него варят суп? Да
12.	это пшено? Нет
13.	гречка? Нет
14.	овсе? Нет
15.	рис? Да
16.	ты загадала рисовый суп? Нет
17.	пудинг? Нет
18.	рисовая каша? Да

Всего 2 очка.