Игровой марафон «Забавы нашего двора»

I may 3.jpg

Двор делится на игровые сектора – «поляны», чтобы любой желающий мог легко найти и выбрать ту игру, которая ему особенно интересна. Так, можно создать «поляну подвижных игр», «поляну настольных игр», «поляну словесных игр», «музыкальную поляну», «хороводную поляну» и т.д..


Подвижные игры

«Волшебный чугунок». В игре принимает участие 1 игрок, которому завязывают глаза, а в руки дают ухват с чугуном, напротив стоит макет печи. По сигналу ведущего необходимо поставить чугун в печь.

«Попробуй попади». На расстоянии 2-3 м от участника игры стоит корзина. Участнику даётся 3 «снежка». Необходимо «снежком» попасть в корзину. Побеждает тот участник, который отправил в корзину все три «снежка».

«Весёлый хоккеист». Участвует 1 игрок. Ему выдаются клюшка и шайба. Необходимо одним ударом клюшкой по шайбе попасть в ворота, стоящие на расстоянии 3-4 м от него.

«Обойди рифы». Участвует 1 человек. Необходимо с завязанными глазами пройти между кеглями, не задев их.

«Срежь приз» На стойке на нитке развешены призы. Участнику завязывают глаза и дают в руки ножницы. Необходимо подойти к стойке и срезать приз.

«Картошка на ложке». В игре участвуют 2 человека. Каждому в руки дают ложку, в которой лежит картошка. По сигналу ведущего необходимо, держа ложку в одной руке, пробежать до стойки и вернуться обратно. Побеждает тот, кто первым пришёл к финишу.

«Весёлые гонки». Игра проводится в виде эстафеты, в нёй принимают участие 2 человека. На линии старта каждому участнику дают по одной лыже, которую необходимо надеть на ногу. По сигналу ведущего нужно как можно быстрее «доехать» до стойки, обогнуть её и вернуться обратно. Кто быстрее справится с заданием, тот победитель.

«Переверни блин». В игре участвуют 2 человека. Каждому из них дают ракетку для игры в бадминтон (это импровизированная сковорода), на которой лежит «блин». По сигналу ведущего игроки подбрасывают вверх «блин» так, чтобы он перевернулся, и стараются его поймать на ракетку. Тот, кто поймал и не уронил «блин», - победитель.

«Повяжи платок». В игре принимают участие 2 пары. Юношам в руку даётся платок, который необходимо завязать одной рукой на шею девушке. Побеждает та пара, которая быстрее справится с заданием.

«Заплети косу». В игре принимают участие 2 команды по 3 человека в каждой. В руках у ведущего по три ленты. Участники команд берутся за концы лент и по сигналу ведущего начинают передвигаться так, чтобы в результате получилась коса. Та команда, которая быстрее заплетёт косу, побеждает.

«Проворные мотальщики». Все участники делятся по парам. Каждой паре выдаётся две палочки, связанные между собой шнуром длиной 3 м. Середина шнура помечена красной лентой. По сигналу ведущего игроки начинают наматывать шнур на палочку. Выигрывает тот, кто первым домотает до ленточки.

«Аттракцион силачей». Все желающие принять участие в игре становятся в линейку с вытянутой вперёд одной рукой. В руку каждому даётся приз (игрушка или какой-нибудь предмет). Кто дольше всех продержит его на вытянутой руке, тот и получит приз.


Совесные игры

«Испорченный телефон». Играющие садятся в ряд. Первый участник быстро шепчет на ухо рядом сидящему игроку какое-нибудь слово. Тот передаёт, что слышал, следующему, и так дальше, до последнего игрока. Последний встаёт и громко произносит то, что услышал, а затем первый игрок называет первоначальное слово. Каждый участник произносит вслух то, что услышал. Так находят виновника, исказившего слово, и берут с него фант.

«Птицы». Играющие садятся в кружок. Каждый задумывает для себя название какой-нибудь птицы: ворона, канарейка, попугай, чайка… Водящий, выбранный по считалке, садится в круг. Он произносит: «Села!» Кто-нибудь из играющих спрашивает: «Куда?». Водящий отвечает: «На ветку». Играющий спрашивает:»Кто полетел?». Водящий называет какую-нибудь птицу «Куда полетела?» Водящий отвечает: «К жаворонку». Играющий жаворонка начинает выполнять роль ведущего, а предыдущий игрок – задавать вопросы. Вопросы задаются в быстром темпе. Если «птица» прослушала своё имя и не отозвалась, то платит фант. Как только накопиться оговоренное количество фантов, их разыгрывают.

«Всех скороговорок не переговоришь». Участники разбиваются на две команды и садятся в два ряда – один против другого. Ведущий шёпотом сообщает не слишком длинную скороговорку и шёпотом сообщает её первым игрокам каждой команды. По сигналу первые игроки начинают шёпотом передавать услышанное слово своим товарищам по команде как словесную «эстафетную палочку». Побеждает та команда, чей игрок раньше и точнее получил послание.