Игра по станциям «Задачки Нептуна»

Fhfdhdfhdm.jpg

Игра по станциям «Задачки Нептуна»

Подготовка к игре: участвовать в соревновании будут 2 отряда, дети разучивают любую песню, подготовить самую красивую русалку, вспомнить песни о воде.

Необходимое оборудование: 2 флажка или колышка, ракушки, фигурки рыбок на ниточках, жетоны – рыбки, 2 пластмассовых ведерка,


Ход игры

Ведущий:

- Собирайся, народ,
Шумный праздник идет!
Шутки, радостный смех
Вместе свяжут нас всех.
Мы не будем скучать,
Вы хотите играть?

Все: Да!

Ведущий:

- Нет, вы, видно, не хотите,
Очень слабо вы кричите.
Я вопрос вам свой вновь задам,
Крикнуть громче нужно вам.

Все: Да!

Ведущий:

- Молодцы!
Летняя пришла жара –
Громко крикнем ей…

Все: Ура!

Ведущий:

- Пляж, как будто чудный лес,
Много затаил чудес.
Чудеса здесь дремлют, спят,
Просыпаться не хотят.
Мы, ребята, их разбудим,
Дружно песни петь мы будем.

(дети хором исполняют детскую песню, появляется Нептун)

Нептун:

Что за шум, что за гам?
Как шуметь не стыдно вам?
Мирно я на дне дремал,
Вдруг шум дикий услыхал.
Я прислушался – поют,
Мне покоя не дают.
Разрешения спросили?
Кто хозяин, вы забыли?

Ведущий:

Ты не злой, Нептун, мы знаем,
Не ругай нас, умоляем!
Праздник нынче у нас –
Позабавимся сейчас!

Нептун:

Я совсем не злой старик,
Только с виду я сердит,
Наградить бы всех я рад,
Чем когда-то был богат.
Только горе у меня,
У морского у царя,
Горе страшное, беда:
Замутилася вода,
Щуки, окуни, линьки –
Все исчезли из реки.
И моря вдруг опустели,
И озера обомлели.
Все русалки и дельфины
Закопались глубже в тину.
В царстве хаос и застой,
Пусто так, хоть волком вой!

Ведущий:

Что же делать, как нам быть,
Чем Нептуну подсобить?
Что-то надо предпринять –
Экологию спасать!

Нептун:

Я хочу вас попросить
Мое царство заселить
Рыбками, ракушками,
Пиявками, лягушками.
Вы по берегу бегите,
Всех их вместе соберите,
И несите мне скорей
Обитателей морей.

Ведущий:

Ну что, ребята, поможем Нептуну?

Все: Да!

Нептун:

Тогда слушайте задание. Сейчас вы получите маршрутные листы и, следуя их указаниям, пойдете по пляжу спасать морских обитателей. На пути вам встретятся трудные испытания. За правильно выполненное задание вы получать фигурки «рыбок». В конце игры мы подсчитаем количество «рыбок» у каждой команды и определим команду-победителя.


(проводится игра по станциям)

1. Станция «Замок Нептуна»: построить из песка замок царя Нептуна. Участвует три человека от отряда. (1 - 2 балла)

2. Станция «Кто быстрее?»: участники должны пропрыгать на корточках, как лягушки, определенное расстояние. Определяется команда-победитель. (1 -2 балла)

3. Станция «Два берега»: Чья команда быстрее перенесет ракушки с одного берега на другой.(1 – 2 балла).

4. Станция: «Водонос»: Игроки обеих команд выстраиваются друг за другом на линии старта. Первый берет в руку тарелку, наполненную водой, и по сигналу начинает движение вперед — до поворотного флажка и обратно. Побеждает команда, которая меньше прольет воды и придет на старт первой.(1 – 2 рыбки ).

5. Станция «Болото»: по кочкам весь отряд должен перейти на другую сторону болота. У каждого – два листа газеты.

6. Станция «Песенная»: исполнить как можно больше песен о воде, и обо всем что с ней связано. Можно спеть строки из песен, в которых звучат слова «вода», «рыба», «корабль», «моряк» и т. п. (1 – 2 рыбки)

7. Станция: «Загадки Морской царевны»: Морская царевна загадывает детям загадки на морскую тематику. Правильный ответ – (1 рыбка)

  • У какой рыбы оба глаза на одном боку? (Камбала).
  • Какая полезная ягода спеет осенью на болотах? (Клюква)
  • Какая рыба, кроме золотой, исполняла желания? (Щука).
  • Кого из морских обитателей называют грозой морей? (Белую акулу)
  • Какая рыба вооружена лучше всех? (Рыба-меч)
  • Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу»? (Сельдь)
  • Какая птица является символом моря? (Чайка)
  • Ни один водоем, будь то озеро или пруд, не обходится без этих красивых растений с диковинными цветами. О каком растении идет речь? (Кувшинки, по-другому - водяные лилии).
  • Не вода, не суша, на лодке не проплывешь и ногами не пройдешь. (Болото)
  • Идет, идет, до берега дойдет и исчезает. (Волна)
  • Какая рыба с возрастом становится горбатой? (Горбуша)
  • Драчун и забияка, живет в воде, когти на спине, но щука его не проглотит. (Ерш)
  • Он в самом омуте живет, Хозяин глубины, Имеет он огромный рот, А глазки чуть видны. (Сом.)
  • Если сильно разогреть, Она может закипеть. Если в холод попадет, Превратиться может в лед. (Вода)
  • Под водой живёт народ, Ходит задом наперёд. (Раки)
  • У нее во рту пила, Под водой она жила. Всех пугала, всех глотала, А теперь в котел попала. (Рыба-пила)
  • Огромные лужи и дождик снаружи, Но счастлива наша солистка Ее гонорар – огромный комар Звенит и летит низко-низко. (Лягушка.)

8. Станция «Русалка»: дети должны доказать Нептуну, что у них в отряде живет самая красивая Русалка. ( 1 – 2 рыбки)

9. Станция «Маскировка». Участники игры должны отыскать на площадке «замаскированных» рыбок. ( Найденные рыбки идут в зачет команде)

(дети возвращают Нептуну заработанных рыбок)

Нептун:

Вы мне очень помогли.
Снова озеро бурлит,
В нем морская жизнь кипит.
Я за это вас хвалю,
А праздники и я люблю.
От души я забавлялся.
До упаду посмеялся.
Все отлично потрудились,
Объявить теперь я рад –
Победил ……… отряд.
Жаль мне с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться,
В море снова отплывать,
Вам же в лагерь – отдыхать.
Всем спасибо за старанье,
А теперь – всем до свидания!

( участники игровой программы возвращаются в лагерь)