Игра «Ярлыки и мы»

Hkl;kjl;1m.jpg

МАТЕРИАЛЫ

Много места, клейкая лента и каталожные карточки или небольшие листки бумаги (по одному для каждого ученика). На каждой карточке напишите одно из следующих обращений:

  • Улыбайся мне
  • Хмурься мне
  • Строй презрительную гримасу и говори, что я ничего не знаю
  • Внимательно слушай все, что я говорю
  • Делай все, что я делаю
  • Передразнивай меня
  • Не слушай ничего, что я говорю
  • Разговаривай со мной так, как будто мне 6 лет
  • Подлизывайся ко мне
  • Устраивай мне всякие розыгрыши
  • Указывай мне, что нужно делать

Возможно, какие-то из этих обращений придется написать на нескольких карточках, чтобы карточек хватило каждому ученику .


ЗАНЯТИЕ

  1. Дайте каждому ученику по карточке и попросите не показывать их остальным.
  2. Дайте каждому ученику по кусочку клейкой ленты.
  3. Попросите учеников прикрепить карточки на спину соседа так, чтобы никто не видел, что написано на его карточке.
  4. Разделите учеников на группы по 4-6 человек и скажите, что сейчас все будут делать живые скульптуры, изображающие, как кто-то помогает другому.
    • Например, можно сделать живую скульптуру, показывающую, как несколько детей переводят старушку через дорогу, или как дети помогают родителям по дому и т.д.
    • "Живая" скульптура создастся, когда ученики каждой группы изображают какой-то случай своими телами. Соорудив скульптуру, ученики застывают, как на фотографии. Обычно при сооружении "живой" скульптуры в каждой группе один ученик выбирается скульптором и говорит остальным ученикам, как встать или сесть. Но в этом упражнении скульптор не нужен.
  5. Каждая группа сама должна решить, что именно будет изображать их скульптура.
  6. Создавать свою скульптуру ученики каждой группы должны все вместе. НО КАЖДЫЙ УЧЕНИК ДОЛЖЕН ОБРА-ЩАТЬСЯ С ДРУГИМИ ЧЛЕНАМИ СВОЕЙ ГРУППЫ В СООТВЕТСТВИИ С НАДПИСЯМИ НА ИХ СПИНАХ. Например, на спине у Андрея написано "Говори мне, что делать." Всякий раз, когда я увижу Андрея, я буду говорить ему, что делать.
  7. Минут через двадцать посадите группы на обычные места и предложите каждой группе показать своп живые скульптуры. Скажите ученикам, что пока еще нельзя снимать свои карточки или глядеть, что на них написано. По-прежнему ученики должны обращаться с другими в соответствии с надписью на карточке.
  8. После того, как группы покажут свои скульптуры, разрешите всем ученикам спять со спины карточки.


ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

  • Понравилось ли вам, когда с вами обращаются определенным образом?
  • Попросите учеников сказать, что было написано у них на спине. Как это обращение повлияло на работу группы?
  • Было бы легче работать без ярлыков на спине? Почему?
  • Навешивают ли люди друг на друга ярлыки в реальной жизни?
  • Навешивают ли дети и взрослые друг на друга ярлыки хорошего, плохого, красивого, даже хорошо не зная другого?
  • Что плохого в навешивании ярлыков?
  • На вас когда-нибудь навешивали ярлык так, что вам это не нравилось? Каким образом?
  • Предположим, кто-то думает, что вы плохой человек, потому что у вас каштановые волосы. Как можно изменить представление этого человека о вас?
  • Откуда мы чаще всего берем наши представления и мнения о других? (От друзей, родителей, братьев и сестер, учителей и так далее).
  • Легко ли избавиться от ярлыка после того, как он уже "прилипнет"? Как можно избавиться от ярлыка?