Игра «Президент-шоу»

19569666lZrm.jpg

Форма: экономическая игра. Возраст участников: 12-15 лет.

Педагогические задачи: приобретение подростками опыта в подготовке и участии в выборах, в формировании собственного мнения, умении сделать свой выбор; выборы органов самоуправления.

Предварительная подготовка: знакомство с избирательными правами граждан, с вопросами формирования избирательных округов, условиями выдвижения и регистрации кандидатов, нормами и правилами проведения предвыборной агитации.

Краткое описание. Игра дает ребятам представление о некоторых технологиях формирования общественного мнения и профессионального имиджа. В пародийных, порой гротескных формах ребята выражают свое отношение к подобным технологиям. Поэтому игра и называется ШОУ, но «человечество, смеясь, расстается со своим прошлым».

1. Формирование команд - предвыборных штабов кандидатов в президенты, в каждый из которых входят кандидат, пресс-секретарь, имиджмейкер, переводчик, служба охраны, телевизионная группа, группа поддержки.

2. За несколько часов до игры группы получают задания, готовятся к ней, выбирают по одному человеку в состав Избиркома (жюри).

3. Шоу-представление.

  • Выступление телевизионных групп, которые должны представить видеоролик о своем кандидате. Продолжительность его - 3-5 минут. Не обязательно, чтобы он был снят на пленку, можно представить его в виде инсценировки. Главное - использовать разнообразные художественные и режиссерские приемы при демонстрации достоинств своего кандидата.
  • Выступление пресс-секретарей. Перед началом демонстрации видео-роликов им вручаются конверты, в которых содержатся отрывки из предвыборных речей кандидатов. Они должны прокомментировать эти отрывки: «говоря это, наш кандидат имел в виду …, хотел сказать …».
  • Выступление имиджмейкеров. Перед началом своего выступления пресс-секретари выходят на сцену и вытаскивают три карточки. На одной из них - место встречи кандидата с избирателями, на другой - состав избирателей, на третьей - время встречи и погода. Вытащив эти три карточки, имиджмейкеры должны подготовить своего кандидата к выходу «в люди».
  • Выступление групп поддержки. Демонстрация одного или нескольких концертных номеров на тему «Голосуй, а то …».
  • Выступление службы охраны президента. Группа должна показать знания и умения защиты своего кандидата в случае внезапного нападения, определить, где должно сидеть охраняемое лицо при поездке в транспорте, что делать, если на пути окажется подозрительный предмет, как защитить кандидата, если раздастся выстрел слева или вспышка справа, как провести охраняемое лицо сквозь толпу и т.п.
  • Выступление кандидатов. Каждый из них обращается с краткой речью к «дорогим избирателям», а затем участвует в небольших дебатах (например, каждый имеет право задать кандидату всего три вопроса, отвечать на который нужно в течение одной минуты).
  • Выступление переводчиков. В перерыве между речами кандидатов и дебатами переводчики излагают резюме речей своих кандидатов на одном из европейских языков.

4. Голосование. Поскольку это шоу, то жюри выбирает лучшего в каждой номинации, а все «избиратели» голосуют открыто за наиболее понравившегося им кандидата.

5. Обсуждение итогов игры.. Какими способами команды старались убедить других игроков голосовать именно за своего кандидата, какие приемы они для этого использовали? Не нарушают ли использованные методы пропаганды какие-либо права граждан?