Игра «Лучшая редакция»

XDYy0ERQpREm.jpg
Участники: все отряды.
Время проведения: с 16.30 до 19.00.
Место проведения: вся территория лагеря.
Оборудование: 11 столов, много стульев и скамеек вокруг каждого стола.
Расходные материалы: бумага А4, ватман (1/2), ручки, фломастеры, краски, кисти.


I. Подготовка к игре

Каждый вожатый становится на время игры – Главным редактором. Ему присваивается (по жребию) № (от 1 до 11). Необходимо подготовить определенное количество бумажек с номерами от 1 до 11 для каждого отряда. Номера сворачиваются и дети не видят какой номер они вытаскивают. Таким образом, в каждом отряде происходит распределение на 11 команд (по 2-3 человека). Эти команды и будут являться редакциями.


Для каждой редакции готовится редакционное задание:

  1. Придумать название газеты.
  2. Разработать стиль оформления газеты и подачи материала (детский, молодежный, классический, креативный и т.д.).
  3. Придумать название рубрик и статей.
  4. Включить в оформление рисунки, фотографии, фоторепортажи и т.д.
  5. Распределить между членами редакции поручения – кто пишет, кто рисует, кто фотографирует, кто берет интервью, а кто его редактирует, кто делает опрос, а кто его оформляет (при умелой организации труда или просто при интуиции – необходимо каждому ребенку дать посильное задание)
  6. Написать статью на тему «Самый интересный день в лагере».
  7. Взять интервью у важного человека (начальник смены, врач, замдиректора, старшая вожатая, повар, охранник, кружковод, физрук, воспитатель любого отряда).
  8. Написать очерк о Главном редакторе (т.е. о вожатом).
  9. Провести социологический опрос на тему «Что значит «Лето моей мечты…» с ребятами и взрослыми (что о мечте говорят дети и что взрослые).
  10. Нарисовать шарж (карикатуру, комикс) на любой сюжет из жизни лагеря.
  11. Сделать фотографии (или фоторепортаж) на любую тему лагеря.
  12. Написать веселые стихи или переделать песню на тему режима дня.
  13. Написать письмо – обращение к ребятам, которые приедут в лагерь на следующую смену или на следующий год.

Дополнительные баллы – за творческие материалы (например, о нашем лагере, о том кто и что узнал интересного с помощью проведенных мероприятий)


II. Ход игры

  • 16.30. СТАРТ в актовом зале. Все отряды собираются в актовом зале. Ведущий разъясняет цели и задачи игры, правила и ожидаемые результаты. В отрядах проводится жеребьевка (по номерам с 1 по 11). После того как сформировались 11 команд-редакций, жеребьевка проводится и между вожатыми. Вожатые, они же главные редакторы, вытягивают номера (с 1 по 11) и уводят свои редакции (команды) на территорию – к столам редакций. Там Главные редакторы вскрывают Пакет с редакционным заданием и распределяют поручения и задания.
  • 17.00. Время выполнения заданий, сбор и оформление информации.
  • 18.30. Выставка газет в холле 1 этажа перед столовой.
  • 20.00 Подведение итогов. Награждение лучшей газеты и Лучшего Главного редактора – вожатого.


III. Ожидаемые результаты

  • Оформление 11 выпусков газет с информацией о том, что было интересно и что понравилось ребятам за лагерную смену.
  • Выявление лучшего вожатого-организатора творческой деятельности детей.
  • Приобщение детей к поисковой активности, знакомство с опытом журналистской деятельности.