Игра «Лагерный дозор»

X 07d7e0d1m.jpg

Мероприятие проводится в день заезда детей и направлено на знакомство детей с лагерем, друг другом и основными организационными моментами лагерной жизни.

После разбиения на отряды, каждая команда получает необходимые для игры материалы: план-схему лагеря с маршрутами, задания (отдельно для каждого отряда).

Предварительно, перед приездом детей на территории лагеря размещаются необходимые подсказки. Вожатые играющих отрядов принимают участие в игре в качестве проводников. Свободные вожатые выступают в роли Хранителей подсказок.

Игра проводится в несколько этапов, каждый из которых позволяет последовательно познакомиться с лагерной жизнью и организационными моментами.


1 этап: «Узнай, где ты живешь!»

Отряду дается первое задание: при помощи план-схемы и дополнительных подсказок определить месторасположение комнат, в которых они будут жить. (Например: «Номер вашего этажа равен количеству фонарей, окрашенных в черный цвет», и т.д.)


2 этап: «Операция «Уют»»

Второе задание: В строго отведенное время ребятам предлагается обустроить свое новое жилище, заправить постели, распаковать сумки, из заранее приготовленного материала изготовить таблички с именами проживающих в комнате.


3 этап: «Операция «Гуманитарная помощь»»

Ребятам предлагается собрать имеющиеся у них лекарственные препараты и скоропортящиеся продукты для организации гуманитарной помощи голодающим представителям племени СИКУКУНИС. Каждая комната собирает посылку (в заранее приготовленную тару), и пишет записку с пожеланиями.


4 этап: «Узнай, где ты будешь питаться, играть, танцевать?»

Третье задание: Получив подсказку, отряд по стрелкам на карте находит место, указанное в плане (например, столовую), найдя там новую подсказку ребята отправляются к следующему объекту. Таким образом, происходит знакомство с территорией и историей лагеря.


5 этап: «Что и кто есть в лагере кроме нас?»

Цель: предъявление единых педагогических требований и разрешение хозяйственно-бытовых вопросов.

Ход дела – отряд разбивается на группы и за определенное время (30 мин.) каждая команда должна набрать как можно больше информации по представленным темам:

  • Мойдодыр;
  • Медицинский пункт и медосмотр;
  • Дискотека и DJ;
  • Старший вожатый;
  • Начальник лагеря;
  • Столовая;
  • Ритуальная площадь;

И т. д.

По окончании отведенного времени, группам дается несколько минут на сведение всей информации и… Проводится БРЕЙН-РИНГ по вопросам на заданные темы. Ведущий задает вопрос, команда, быстрее всех поднявшая флажок, отвечает. Если ответ правильный – команде присуждается два очка. Если есть команда, способная дополнить данный ответ, и это дополнение будет значимым – данной команде присуждается одно очко.

Команда-победитель получает награду, но лучше наградить все команды, например:

  • дарственным веником, опоясанным лентой;
  • личным рулоном туалетной бумаги;
  • именным ведром и тряпкой со шваброй;
  • и т. п.


6 этап: «Внеси свое имя в историю лагеря»

Отряд находит подсказку, согласно которой они должны найти собственный штаб (отрядное место). Достигнув пункта назначения, ребятам предлагается заполнить личные дела (в творческой форме). Каждый вписывает в заранее подготовленную форму личные данные (ФИО, адрес, информацию о родителях, увлечения и т.д.). Так в игровой форме и, не тратя много времени, собирается информация о представителях отряда.


7 этап: «Стань полноценным жителем лагеря!»

Получив от вожатого подсказку, отряд должен найти спрятанный на территории лагеря пакет документов, подписание которых необходимо для присвоения отряду официального статуса (пакет содержит инструктажи по технике безопасности, правила проживания в лагере, режим и т.д.).


8 этап: «Имя отряда»

Ребятам дается задание в ограниченный промежуток времени дать отряду название и придумать соответствующий девиз. Для этого отряд делится на небольшие группы, после чего проводится мозговой штурм, затем группы снова перемешиваются. Этот метод позволяет познакомиться детям в творческой обстановке.


Мероприятие проводится в течение всего дня и заканчивается рефлексией, в ходе которой каждый участник игры делится впечатлениями.

Вот так в игровой форме за один день можно решить сразу несколько задач:

  1. Знакомство детей с лагерем;
  2. Знакомство детей друг с другом;
  3. Разъяснение правил проживания в лагере;
  4. Заполнение необходимых документов;
  5. Выявление лидера в отряде;
  6. Сплочение коллектива;
  7. и т.д.