Игра "Час шпионов"

Slager4m.jpg

Цели игры:

  • познание личностных качеств,
  • выявление лидеров в коллективе (организаторов, одиночек),
  • развитие памяти и мышления, коммуникативности.

Задача игры: индивидуально пройти все этапы.

Ход игры:

  • для руководителей: наблюдение на протяжении всего пути за играющими;
  • для игроков: пройти все этапы игры.

Правила игры:

  • найдите карточки с заданиями по порядку (демонстрируется карточка), некоторые из которых размещены на территории лагеря (с севера – поляна, с запада – поле, с востока – склон реки, с юга - дорога), другие среди участников (каждый получил свою карточку накануне);
  • нельзя убегать от участников для передачи информации;
  • рассказать или показать задание можно только одному участнику;
  • в лесу вас ждут новые интересные места, помните, что карточка не висит на видном месте, но и не спрятана;
  • соблюдайте правила перемещения по лесу, помните, что под листвой корни и ветви деревьев, хворост; через ручей перемещаемся аккуратно, не обрушивайте края.


Методические рекомендации:

Обязательное условие – в игре участвуют все - руководители и участники лагеря.

Предварительная подготовка заключается в определении новых интересных мест на территории лагеря: необычное дерево (крученый клён, раскидистая береза, береза похожая на «Ч»); береза, сплетённая с осиной; лианы и валежник; каменное русло; следы; сосна; калина; яблоня; груша «Инь и Янь» (половина дерева замерзло, другая зеленая с плодами); поляна чистотела; дупло; постамент (высокий пень от спиленной березы на склоне) и др.

Часть этапов стационарные (на местности), часть мобильные (участники игры, которые перемещаются по территории лагеря). На написание сценария приблизительно уходит 2-3 часа, ещё около 1 часа оформление карточек + время на размещение стационарных этапов (желательно это выполнить, пока в лагере нет воспитанников).

Затем раздаются указания о роли каждого участника (около 20 минут). Построение на старт игры, где объясняются правила игры, техника безопасности перемещения по лесу, корректное отношение к участникам. Форма одежды спортивная, закрытый верх и низ, т.к. этапы игры расположены в лесу (техника безопасности, комары, осы). Если в игре участвуют новые люди, то есть возможность дополнительно знакомиться друг с другом, придумывая соответствующие задания, например: «Человек с золотой медалью знает дорогу», «Ищите хозяина гитары», «Спросите, того, кто закончил с красным дипломом» и т.д.

Сценарий игры: Старт у флагштока. В {} - личные комментарии по игре.

Старт: Татьяне Петровне, нужна душица (5 веточек ей будет достаточно). {Для того, чтобы разделить участников отправляем на поляну на поиск душицы, не все знают, как она вообще выглядит, тогда показываем, и отправляем выполнять задание}.
1 этап (Т.П.): Алла знает путь дальше, попросите её и она расскажет.
2 этап (Алла): {Ждет пока её попросят, воспитательный момент, вспоминают волшебные слова, иначе без них не получат подсказку дальше}. На поляне с чистотелом будет указатель дальше.
3 этап (Поляна): Ищите Анну Алексеевну, она покажет.
4 этап (А.А.): Имеет рисунок дерева и значка «Инь и Янь», для подсказки дерево подписано – груша. {У нас был лимонад "Китайская груша", некоторые так расшифровали загадку, пришлось объяснять, что это живое дерево}.
5 этап (Груша): Спросите того, кто всё знает. {В прошлом году было задание «Паша знает», в этом году мы нашли эту карточку и с начала смены всё время шутили, что Паша всё знает – мифы и легенды прошлых лет}.
6 этап (Паша): Каменное русло ручья, которое находиться почти у источника, встречает животных на водопой. Там есть их следы. Найдите указатель и следуйте ему.
7 этап (Русло): Ищите лианы рядом с валежником. PS: не уходите от русла далеко, 30-50 метров ниже от источника ручья.
8 этап (Лианы): Обменяйте полено или хворост на информацию у Петра Анатольевича.
9 этап (П.А.): Ищите Толю, он укажет путь дальше, возьмите с собой кружки, они вам пригодятся. {Промежуточный этап для контроля, ребята собираются в лагере у поленницы}.
10 этап (Толя): Раскидистая береза ждет Вас со следующей подсказкой.
11 этап (Береза): Даша укажет направление.
12 этап (Даша): {У Даши указание спеть слова песни} Калинка, калинка, калинка моя. {Как всегда, слова песни перепутали, и она некоторым пела - калинка, малинка ..., при этом малины на территории лагеря нет}.
13 этап (Калина): Человек с золотой медалью знает дорогу.
14 этап (Сергей): Ищите сосну, и она укажет направление дальше. {В лесу нашли карточку с 2008 года, у нас было задание с сосновыми шишками, они были нужны для эстафеты, ну не самим же их собирать, проще совместить приятное с полезным}.
15 этап (Сосна): Собирайте шишки, Вас ждет баскетбол на спортплощадке. PS: возьмите много шишек, это поможет, поверьте.
16 этап (Спортплощадка): Лёня ждет вопроса "Что дальше?". {Промежуточный этап для контроля участников}.
17 этап (Лёня): {Ждет вопроса, на другие не отвечает}. Ищите хозяина гитары.
18 этап (В.Н.): На постаменте следующая подсказка.
19 этап (Постамент): Леша укажет путь.
20 этап (Леша): Ищите березу, похожую на "Ч", она укажет дорогу дальше.
21 этап (Береза Ч): Натуся расскажет.
22 этап (Натуся): Влад знает секрет, спросите его.
23 этап (Влад): Дупло скрывает дорогу дальше. PS: в котором был клад. {Накануне была игра "Казаки-разбойники", где было спрятано два клада, которые на карте территории лагеря были отмечены для поиска, карту собрала только команда диверсантов, но осталась без клада, зато команды нашли клады без карт}.
24 этап (Дупло): Попросите Катю спеть.
25 этап (Катя): {Катя должна была спеть три отрывка}. "Расцветали яблони и груши", "Яблоки на снегу", "Эх яблочко, да на тарелочке".
26 этап (Яблоня): Лиза укажет путь дальше.
27 этап (Лиза): Сверьте маршрут у Светланы Геннадьевны. PS: она ждет Вас в лагере. {Промежуточный этап для контроля}.
28 этап (С.Г.): Ольга Викторовна вспомнила дорогу и готова её нарисовать.
29 этап (О.В.): Показывает рисунок, нарисовано дерево со следами {достопримечательность лагеря}.
30 этап (Следы): Ищите Вову, он ответит "Куда дальше?" {У нас в лагере были Вова младший и Вова старший, отвечал на вопрос только Вова младший, а старший: "Я не знаю"}.
31 этап (Вова мл.): Ищите Никиту, он поможет определиться, что делать дальше.
32 этап (Никита): Саша знает последнюю точку в лесу, спросите его "Куда?".
33 этап (Саша): Там, где сплелись, берёза с осиной Вас ждёт последняя подсказка. {Как и ожидалось, на этом этапе прошел сбой, осину перепутали с сосной, оказалось, и такое соседство тоже было}.
34 этап (Берёза с осиной): Спросите Настю.
35 этап (Настя): Наталья Александровна ждет вас у финише. PS: спортивная площадка на месте.