Зимние конкурсы

12176932SGDm.jpg

ДВА ГОРОДА

На снежной площадке отметьте линиями два "города" — на расстоянии 30—35 шагов один от другого. Разбейтесь на две команды. Игроки одной команды будут бежать, игроки другой — салить их снежками. "Бегуны" занимают город, капитан по очереди отправляет их в другой город, а "салки", стоя по бокам площадки, стараются поразить снежками бегущих. Каждое попадание — очко. Когда все перебегут, посчитайте очки. Потом команды меняются ролями. У вас получится своеобразное двоеборье, состязание и в ловкости, и в меткости. Итак, город "взят".


МОЙ КОМ — БОЛЬШЕ

Итак, засекается время (для определенности дается пять минут). Пара должна скатать снежный ком. Выигрывают те игроки, чей ком окажется больше


СНЕЖНЫЕ ОБГОНЯЛКИ

Итак, перед участниками соревнования стоят снежные комья. По сигналу игроки начинают катить ком по направлению к финишу. Выигрывает тот, кто первым доберется до финиша


ТЯНИ-ТОЛКАЙ!

На санки садятся два игрока одной команды. Но садятся они… спиной друг к другу. Задача: как можно быстрее добраться до финиша, отталкиваясь только ногами (один игрок едет лицом к финишу, второй- спиной). Санная тема продолжается и в следующем соревновании.


И ОПЯТЬ ТЯНИ-ТОЛКАЙ!

Теперь на одни сани садятся игроки разных команд. Задача игрока, сидящего по ходу полозьев — пересечь финишную черту. Задача его соперника — не дать ему этого сделать. На выполнение дается три минуты. Команда получает по 10 баллов за каждую победу


ПАРНЫЙ БЕГ С ПЕРЕМЕНОЙ ПАЛОК

Играют 2 команды. Для проведения игры потребу¬ется 2 палки разного цвета длиной 50—60 см. На линию старта выходят первые лыжники. По сигна¬лу они с линии старта бросают палку как можно дальше и сразу устремляются за палкой, брошен¬ной “противником”. Взяв палку, они спешат к ли¬нии старта. Лыжник, вернувшийся первым к стар¬ту, получает очко своей команде. Затем выходят вторые участники и игра продолжается. Выигры¬вает команда, набравшая больше очков.


“В ТРИ НОГИ”

Играющие делятся на две команды, которые стано¬вятся парами в колонну. У первых пар правая нога одного лыжника и левая другого связаны лентой. У каждого лыжника остается по одной палке. По сигналу первые пары начинают передвигаться впе¬ред. Через 30—40 м они огибают флажки и возвра¬щаются обратно. Финиширующие первыми прино¬сят очко своей команде. Выигрывает команда, на¬бравшая больше очков.


“СОРОКОНОЖКА”

Игра проводится на большой снежной поляне. Ре¬бята делятся на 2—3 команды. Для игры требуют¬ся веревки — по числу команд. Участники выстра¬иваются в колонну по одному, держась одной рукой за веревку. На расстоянии 50—60 м от старта нахо¬дится финиш. По сигналу играющие передвигаются к финишу, держась за веревку. Заканчивается игра, когда последний участник пересечет линию фини¬ша. Побеждает команда, все участники которой пер¬выми пересекут линию финиша. При передвижении нельзя отпускать веревку. Игрок, отпустивший ве¬ревку, должен догнать команду и, встав на свое мес¬то, взяться за веревку.


ГОНКИ НА ЛЫЖАХ В ПАРАХ

Игра проводится на большой площадке, поляне. Участники становятся на лыжах парами на рассто¬янии 1—1,5 м одна от другой. Стоящие слева — одна команда, стоящие справа — другая. Обе коман¬ды двигаются на лыжах вперед. По сигналу лыж¬ники первой пары поворачиваются один вправо, другой влево, передвигаются вдоль своих команд назад и становятся за последней парой. Прибежав¬ший первым получает очко для своей команды. Игра продолжается до тех пор, пока последняя пара не выполнит задание. В этой игре лыжники все время продвигаются вперед, но пары начинают движение только после команды руководителя. Передвижение считается законченным, когда лыжник встанет в затылок к последнему игроку своей команды.


“ДЕНЬ” И “НОЧЬ” (НА ЛЫЖАХ)

Играющие, разделившись на 2 команды, выстраи¬ваются на лыжах с палками в две колонны по обе стороны средней линии площадки в 2-х метрах от нее. За 20—25 метров от средней линии находятся города. Одна команда называется “День”, другая — < Ночь”. Руководитель стоит у средней линии и не¬ожиданно говорит: “Ночь!” Игроки команды “День” поворачиваются к своему городу и передвигаются за его линию. Игроки команды “Ночь” поворачива¬ются к убегающим и стараются их догнать, коснув¬шись палкой лыж. Осаленные игроки останавлива¬ются, их количество подсчитывается, и они отпус¬каются к своим. Затем команды снова занимают места у средней линии. Игра продолжается несколь¬ко раз, после чего подсчитываются осаленные в каж¬дой команде.


“ЛЫЖНИКИ, НА МЕСТО!”

Играющие размещаются по кругу .на лыжах с пал¬ками, а водящий без палок. Участники медленно продвигаются на лыжах по кругу в колонне по од¬ному. Водящий без палок, подъехав к любому игро¬ку, говорит: “За мной!” Вызыванный игрок, вотк¬нув палки в снег, следует за водящим. Постепенно водящий уводит за собой всех участников в сторону от круга, на котором остались палки. Внезапно он подает команду: “На места!” Лыжники стараются быстрее занять любое место между палками, взяв¬шись за них. Водящий также становится между любой парой палок. Оставшийся без палок стано¬вится водящим, и игра продолжается.


“ФИНСКИЕ ГОНКИ”

Эту игру придумали в Финляндии. Лыжникам связывали ноги лентой выше колен, чтобы нель¬зя было сделать ни одно¬го шага. Эстафету прово¬дят на расстоянии 60—80 метров. Лыжники пере¬двигаются на лыжах от¬талкиваясь только палка¬ми. Обычно такая эстафе¬та проводится по ровной местности или с неболь¬шим уклоном. Тот, кто первым пересекает линию финиша, приносит своей команде очко. Так как вы¬полнять повороты со связанными ногами трудно, то передвижение проводится по прямой. Выигры¬вает команда, набравшая больше очков.


САЛКИ НА ЛЫЖАХ

Играют в салки на большой снежной поляне. Один из игроков назначается “салкой”. Он должен до¬гнать одного из товарищей и коснуться палкой его лыжи или палки. Игрок, которого коснулся водя¬щий, говорит: “Я салка”, — и игра продолжается. Играть в салки на лыжах с палками могут хорошо подготовленные лыжники. Начинающим лыжникам лучше играть в салки без палок, так как они еще недостаточно овладели техникой лыжных ходов и без палок будет меньше возможности столкнуться.


“ТРОЙКИ”

Участники каждой команды образуют тройки. Сто¬ящий в центре широко разводит руки, а стоящие сбоку — подают ему руки. Тройки передвигаются по лыжне без палок, но можно передвигаться и дру¬гим способом. Каждой тройке выдается одна пара палок, одна палка у лыжника с левой стороны, вто¬рая у крайнего с правой стороны. Игра проводится на дистанции 50—60 метров. Тройки, обогнув фла¬жок, возвращаются на линию старта. Тройка, при¬шедшая к финишу первой, получает очко для своей команды. Выигрывает команда, набравшая больше очков.


“ВОРОТА ИЗ ПАЛОК”

На дистанции 60—80 метров ставятся ворота из лыжных палок, обычно двое или трое. По сигналу первые участники начинают движение на лыжах, подъехав к воротам, приседают и проскальзывают в ворота в низкой стойке. Преодолев ворота, они встают и передвигаются ко вторым воротам, кото¬рые также преодолевают. Затем выполняют пово¬рот за флажком и возвращаются к своей команде, вновь проскальзывая в ворота. Если уронишь воро¬та, то должен сам их поставить и только после это¬го продолжать движение. Передав эстафету, лыж¬ник становится в конец колонны. Выигрывает коман¬да, которая первой закончит эстафету.


“ДВА ГОРОДА”

Лыжники стоят в шеренге. Это место называется “дальним городом”. Играющие оставляют одну пал¬ку и медленно идут прямо, прокладывая для себя лыжню. Через 30—40 м лыжники оставляют вто¬рую палку — это будет “ближний город” и прохо¬дят еще 30—40 м. Затем все останавливаются и по¬ворачиваются кругом. Здесь находится старт игры, а в “дальнем городе” — финиш. По сигналу все од¬новременно бегут по своим лыжням в “дальний го¬род”. По пути берут одну палку и бегут дальше. Выигрывает тот, кто первым возьмет свою вторую палку.


“ПРОЕДЬ В ВОРОТЦА”

Игра проводится на пологом склоне, на вершине стоят лыжники в колонну по одному. На выкате со склона ставятся “воротца” из лыжных палок, мет¬рах в 10 от них ставится флажок для поворота. По сигналу первые участники каждой команды по своей лыжне проезжают в “воротца”, огибают флажок и возвращаются к своей команде, выполняя подъем произвольным способом. Когда лыж¬ник пересечет линию старта, спуск выполняет второй участник и т. д. Если лыжник уронит “воротца”, он должен их поставить, и игра про¬должается. Побеждает команда, первой выполнив¬шая задание.


“СЛАЛОМ НА ЛЫЖАХ”

На пологом склоне ставятся 5—б лыжных па¬лок для каждой команды на расстоянии б—7 метров одна от другой. Через 10 м от последней палки проводится линия финиша. По сигналу пер¬вые лыжники каждой команды начинают спуск, успешно пройдя дистанцию, они пересекают ли¬нию финиша и поднимают правую руку вверх. По этому сигналу следующий участник выполняет сла¬лом и т. д. Если участник уронит палку, он до¬лжен ее поставить на место и продолжить игру. Побеждает команда, выполнившая слалом первой.


“КТО БЫСТРЕЕ” (НА ЛЫЖАХ)

Лыжники стоят в шеренге. Рассчитавшись по по¬рядку номеров, четные поворачиваются кругом, а нечетные остаются на месте — получилось две команды. На одинаковом расстоянии от каждой команды проводится линия финиша. По сигналу команды устремляются к финишу. Побеждает коман¬да, первой пришедшая к финишу.


“КТО ДАЛЬШЕ?” (НА лыжлх)

Играют 3—4 команды, которые становятся в ко¬лонны. У первых участников в руках мяч. По сиг¬налу они бросают мяч как можно дальше. Руково¬дитель отмечает того, кто бросил мяч дальше всех, его команда получает очко. Бросавшие мяч бегут на лыжах за ним и, возвратившись, передают его вторым участникам, а сами становятся в конец своей команды. Затем бросают вторые игроки и т. д. Вы¬игрывает команда, набравшая больше очков.


“ПОДНИМИ ПАЛКИ”

На вершине склона находятся две команды. Одна — раскладывающая палки, другая — собирающая. Лыжник одной команды, выполняя спуск, кладет свои палки по сторонам лыжни. Участник другой команды должен поднять лежащие палки. Когда команды выполнят спуск, подсчитывается количес¬тво поднятых палок. Затем команды меняются ро¬лями: те, кто собирал палки, уже раскладывают их, а кто раскладывал — собирают. После спуска снова считают количество поднятых палок. Выигрывает команда, сумевшая поднять больше лыжных палок.


СПУСК ШЕРЕНГАМИ

На пологом широком склоне лыжники становятся шеренгами по 5—б человек, взявшись за руки. По сигналу шеренга выполняет спуск,- стараясь как можно быстрее добраться до финиша, не потеряв ни одного участника. Если игроки стоят хорошо на лыжах, то можно взять палки на уровне пояса го¬ризонтально и держаться за них до финиша. Побеждает команда, первой пришедшая к фини¬шу, не потеряв ни одного лыжника.


“ПОЕЗДА”

Лыжники становятся в команды по 5—б человек на склоне в колонны. Вагоны соединяются между собой лыжными палками. Впереди стоит опытный лыжник. Он держит один конец лыжной палки, а второй подает стоящему сзади него игроку, кото¬рый берется за палку левой рукой. В правой руке у него своя палка, которую он тоже подает назад и т. д. Получается поезд, его задача скатиться со скло¬на как можно быстрее. Если поезд во время спуска потерпел “крушение” — потерял лыжника, то он получает штрафное очко. Побеждает команда, ко¬торая быстрее достигнет финиша.


“ЕЛОЧКА”

Чтобы хорошо научиться передвигаться на лыжах, надо не только хорошо знать технику лыжных хо¬дов, но и уметь спускаться с горки и, конечно, под¬ниматься на склон. Лучше всего это проводить в виде игры или соревнования. Команды находятся на склоне за линией старта, обозначенной флажками. Внизу склона на выкате находится второй флажок. По сигналу первые лыжники выполняют спуск и, обогнув флажок, возвращаются к своей команде. Подъем в гору они выполнят елочкой. Передние концы лыж разво¬дятся в стороны, а задние концы почти касаются ДРУГ друга. Оставшийся след после подъема напо¬минает “елочку”. Выигрывает команда, которая первая выполнит задание.


“ЛЕСЕНКА”

Подъем на крутой склон выполняют способом “ле¬сенка”. Его тоже можно провести в игровой форме. Команды становятся в шеренги по 5—б человек бо¬ком к склону. Впереди команды стоит опытный лыжник. По сигналу команды начинают подъем. Выполнив подъем, команды становятся у флажков в колонны но одному. Побеждает команда, первой построившаяся в колонну после подъема.


“КАРЕЛЬСКИЕ ГОНКИ”

Играющие с санками становятся в колонну за ли¬нией старта. Впереди в 30—40 м ставится флажок для поворота. По сигналу первый участник должен проехать на санках, отталкиваясь лыжными пал¬ками, по утоптанному снегу до флажка, обогнуть его и вернуться обратно. За линией старта он пере¬дает санки и палки второму участнику, который садится на санки и продолжает эстафету. Побеждает команда, все игроки которой первы¬ми приедут к финишу.


НА САНКАХ С ШЕСТОМ

Участники этой игры не сидят, а стоят на санках. Передвигаться по утоптанной дорожке игроки мо¬гут отталкиваясь шестом или лыжной палкой. Что¬бы интереснее передвигаться на санках, можно на дистанции поставить несколько флажков, которые надо объехать по извилистой линии. Используя этот способ передвижения, дети с удовольствием учас¬твуют в проведении эстафеты.


“ТРОЙКИ”

Для этой игры потребуется три веревочки на каж¬дую команду. Первые четыре игрока образуют “трой¬ку” . Трое игроков, надев веревочку на шею, пропус-каютее под мышками, а концы отдают “ямщику”. Он может сидеть или стоять на санках. Дистанция гонок 60—80 метров. В таких гонках побеждают “тройки”, первыми добравшиеся до финиша.


ЭСТАФЕТА С САНКАМИ

В эстафете участвует несколько команд, которые строятся за линией старта. В 30—40 м ставится флажок для поворота. По сигналу первые участни¬ки везут вторых на санках до флажка. За флажком они меняются местами, и обратно уже второй везет первого. За линией старта они передают санки вто¬рой паре, которая продолжает эстафету, а сами вста¬ют в колонны. Эстафета заканчивается, когда фи¬ниширует последняя пара. Выигрывает команда, первой закончившая эс¬тафету.