Занимательная кинезиология

50052720b4b2c detskayaosteopatia.jpg

Колечко

Нужно в темпе перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно каждый палец: указательный, средний, безымянный, мизинец.

Для тренировки упражнение сначала выполняют на правой, потом на левой руке. Затем двумя руками сразу. Причем перебирают пальцами сначала вперед (от указательного пальца к мизинцу), так и назад (от мизинца к указательному пальцу). У нас в классе устраивают соревнования между самыми проворными учениками и ребята играют в эту игру даже на перемене.


Три положения

Так же, как и в первом упражнении, для тренировки сначала выполняют одной рукой, потом другой. И только затем двумя руками сразу.

Итак, кладем на стол ладонь и легонько стукаем. Сжимаем ладонь в кулак и также стучим. Кладем ладонь ребром и стучим. И снова начинаем сначала.

Учитель начинает считать (раз – ладонь, два – кулак, три ребро). Темп постепенно ускоряется. Тот, кто сбился, выбывает из игры.


Сильная рука

Учитель предлагает ребятам определить, какая рука у них сильнее. Нужно сжать левую руку в кулак. Правой ладонью захватить левый кулак (со стороны ладони) и попытаться разжать.

Тоже самое выполняется с другой руки. Какой кулак удастся разжать быстрее, та рука более слабая.


Дирижер

Среди учеников выбирают музыканта, он будет отвечать за музыкальное сопровождение – напевать ритмичную песенку.

Другие ученики левую руку складывают в кулак, большой палец вытягивают наверх. Кулак нужно развернуть пальцами к себе. Ладонью правой руки (все пальцы выпрямлены, ладонь развернута вниз) нужно прикоснуться к мизинцу левой. Затем быстро поменять руки.

Игра начинается, ведущий напевает ритмичную песенку. На каждый такт руки меняются, темп музыки ускоряется. Тот, кто сбился, выбывает из игры.


Восьмерки

На первый взгляд это довольно простая игра, но и в ней легко заблудиться. Нужно нарисовать ладонью в воздухе лежащую восьмерку. Рисуем двумя руками. Сначала рисуем внутренние восьмерки (движение рук начинается внутрь), затем внешние (движение рук идет вовне).

Время от времени ведущий (учитель) говорит:

- Поменялись!

Дети должны быстро сориентироваться и начать рисовать восьмерки в другую сторону. Если упражнение делать одной рукой, то сбиться сложно. Но когда рисуешь двумя руками, изменить направление движения не очень просто.


Ящерица

Сначала сооружаем замысловатую конструкцию из пальцев. Скрещиваем руки в кистях таким образом, чтобы пальцы были внизу, а ладони повернуты друг к другу, сцепляем пальцы в замок и выворачиваем руки к себе. Ведущий должен указать какой палец следует поднять игроку. Очень важно не дотрагиваться до пальца, а только указывать на него.

- Подними вот этот мизинец. А теперь вот этот безымянный, - можно комментировать задание.

Последовательно в игре должны быть задействованы все пальцы обеих рук.


Картинки

Садимся на стул и скрещиваем лодыжки так, как удобно. Затем скрещиваем руки, соединив все пальцы в «замок». При вдохе нужно прижать кончик языка к небу, при выдохе расслабляем.

Закрываем глаза на пять минут и… смотрим картинки, которые возникают перед глазами.

- Кто что увидел? Какую картинку? – спрашивает учитель через 5 минут.

Сама по себе эта игра успокаивает нервы, активизирует сенсорные процессы каждого полушария и помогает на время расслабиться.


Нос-ухо

На счет раз нужно взяться левой рукой за кончик носа, правой рукой – за левое ухо. На счет два одновременно следует отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук.

Игра продолжается под счет ведущего, который ускоряет темп.


Вверх-вниз-по диагонали

Суть игры в том, что нужно двигать глазами (но не головой), четко выполняя команды ведущего (учителя).

- Вверх, вниз, по диагонали справо-налево, по диагонали слева-направо, вниз… - командует ведущий.

Он пытается запутать игроков: повторяет часто одну и ту же команду, а потом неожиданно меняет ее (вверх-вниз-вверх-вниз-вверх-вниз-по диагонали налево-вверх-вниз…)