Заколдованный лес
ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС
Задачи игры: выявление особенностей взаимодействия детей; создание условий, способствующих формированию навыка сотрудничества; выявление особенностей развития познавательной сферы (внимания, мышления); повышение уровня сплоченности класса, развитие способности дружить, общаться в паре и группе.
Время: 1 час 10 минут на игру, 10–15 минут на обсуждение.
Возраст участников: 7–8 лет,
Условия игры: размер группы — 10–16 человек (четное число); один ведущий; предусмотрено участие второго вожатого в качестве наблюдателя.
Описание сюжетной канвы
Данная игра представляет собой игровую оболочку, на фоне которой решаются развивающие психологические задачи. По сюжету дети попадают в заколдованный лес, где Лесная фея просит расколдовать ее друзей. Для этого надо выполнить ряд заданий — разгадать загадки Злого волшебника.
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ
№ этапа | Время на проведение | Содержание | Материалы |
---|---|---|---|
1 | 5 | Начало игры. «Ребята, сегодня нам предстоит совершить путешествие в необычный лес — заколдованный. Но не просто так, у нас просит помощи его хранительница — Лесная фея». Далее ведущий сообщает, что Злой волшебник заколдовал ее друзей — обитателей леса — и помочь ей могут только очень дружные, храбрые и сообразительные дети. Чтобы расколдовать и вернуть в лес животных, нужно разгадать загадки Злого волшебника. За правильно выполненные задания каждый получает волшебные звездочки, которые помогут развеять злые чары | На доске крепятся картинки с изображением леса и Лесной феи. Награда за выполнение задания — звездочки, вырезанные из бумаги |
2 | 7 | «Чтобы нам попасть в лес, нужно пройти через запутанный лабиринт». Детям предлагается разгадать первую загадку «Лабиринт». Каждой паре участников дается на листе бумаги рисунок лабиринта. После правильного прохождения дети получают звездочку | Листы с заданием «Лабиринт» на каждую пару детей. Звездочки даются каждому участнику |
3 | 5 | «В этом заколдованном лесу очень тихо, даже птицы не поют. Чтобы узнать, кто его обитатели, нужно выполнить задание «Собери картинку». Каждой паре детей дается разрезанное изображение животного (пазл) и предлагается собрать картинку | Разрезанные на небольшие квадраты (можно сделать более сложные формы) изображения животных: белки, зайца, лисы, волка, медведя, ежа, оленя, кабана и др. Звездочки даются каждому участнику |
4 | 10 | «Злой волшебник перепутал в лесу все растения. Давайте поможем Лесной фее навести порядок. Следующая загадка — «Анаграммы». Детям предлагается разгадать названия цветов и деревьев. «Только вы, ребята, помните, что в лесу кричать нельзя, поэтому поднимайте руку, если знаете правильный ответ» | На доске крепятся листы с анаграммами (перепутанными буквами) — названиями цветов, деревьев, грибов, ягод. Звездочки даются за каждый правильный ответ |
5 | 20 | «Вы, ребята, славно потрудились, много волшебных звездочек заработали. Но еще не все испытания нами пройдены. И следующее задание — «Нарисуй картину». На этом большом листе вы должны нарисовать лес, в котором есть животные, птицы. Но только рисовать вы должны все вместе, дружно». Сначала дети договариваются, кто что будет рисовать, потом приступают | Большой лист бумаги, например ватман или обои (обратная сторона). Фломастеры или карандаши. Парты сдвигаются так, чтобы весь лист на нем уместился. Звездочки даются каждому участнику |
6 | 15 | «Молодцы, ребята! Наш лес ожил. Злой волшебник потерял свою силу. А теперь давайте вернем зверей и птиц в лес». Задание «Пантомима». Дети встают в круг. Ведущий подходит по очереди к каждому участнику и показывает карточку с изображением какого-нибудь животного. Участник должен выйти в середину круга и показать это животное, остальные дети угадывают | Карточки с изображением лесных животных. Ведущий незаметно включает магнитофон с записью «Звуки леса». Звездочки даются каждому участнику |
7 | 5 | «Ребята, вы сегодня очень постарались, и с вашей помощью мы расколдовали лес, прогнали Злого волшебника и вернули всех животных. Лесная фея вам очень благодарна. А сейчас давайте посмотрим, сколько звездочек мы собрали». Дети пересчитывают звездочки. «Мы собирали их не просто так. Дело в том, что Злой волшебник погасил на небе все звезды, а ведь некоторые животные ведут ночной образ жизни. Эти звездочки будут им светить. Мы отдадим их Лесной фее, но и себе оставим по одной, чтобы запомнить наше сегодняшнее путешествие в заколдованный лес» | . |
8 | 10–15 | Обсуждение | . |
Формы обсуждения игры
Дети делятся своими впечатлениями, рассказывают, кому что больше понравилось, какие задания показались легкими, какие — сложными. Легко ли им было работать в парах, или лучше всем вместе, или лучше по одному. Каждый участник, в том числе ведущий и второй вожатый, высказывает свое мнение об игре.