Забавы на пляже
Например, провести конкурс рисунков на песке или конкурс на лучший замок из песка. Это старая пляжная забава, и если дети увлекутся этим, то это на долго.
Можно складывать из газет головные уборы. Это большое искусство, и многие ребята втайне мечтают этому обучиться. Откройте «Школу шляпников» - пляж для этого наиподходящее место: и ребята будут заняты, и их головы будут укрыты от солнца.
А еще можно открыть «Школу нательной живописи». Ребята порой любят раскрашивать себя подобно индейцам или аборигенам Африки. Вот только удается это редко, обычно взрослые запрещают пачкаться. А на пляже все можно. Пусть берут акварельные или гуашевые краски и расписывают себе и своим друзьям руки, спины, животы и даже пятки. Только обязательно закройте эту “выставку живых картинок” до последнего купания, чтобы “холсты” успели отмыться. Если же у вас в лагере не река, а бассейн, то подобное занятие нежелательно — вода будет испорчена смытой краской. Но в этом случае вас может выручить душ.
А специально для девочек можно провести конкурс пляжных парикмахеров. Предложите им сделать своим друзьям и подругам оригинальные прически из мокрых волос. Ну и конечно, придумать соответствующие названия. То, что прическа будет недолговечной,— это даже хорошо. Не идти же в лагерь со “Взрывом на макаронной фабрике” на голове.
Кроме того, пляж — самое подходящее место для “шумных” конкурсов. Конечно, в детском исполнении все конкурсы получаются не тихими, повышенная громкость сопровождает любую детскую деятельность. Но есть особо шумные занятия. Например, соревнования крикунов. Предложите детям как можно громче крикнуть фразу: “Хочу домой!” или “Эй, Коля!” Или замените крик свистом, а потом — визгом. И пусть ребята кричат, свистят и визжат индивидуально и целыми ансамблями. Может быть, накричавшись на пляже, им не захочется шуметь во время “тихого часа”.
Еще можно устроить соревнования по синхронному плаванию. Разбейте ребят на пары, четверки, шестерки и предложите совершить синхронные прыжки, кувыркания, бег, ползание — целый комплекс синхронной пляжной зарядки. Перед показательными выступлениями выделите время для тренировки, ведь главное — добиться четкости и согласованности действий. И не предлагайте повторить придуманные композиции в воде. Может возникнуть много интересных идей из одной только фразы: “Кто дольше...” Кто дольше простоит на одной ноге, не моргнет, не рассмеется, не шевельнется, просидит в позе йога, задержит дыхание и т. д. и т. п.?
Еще пляж пригоден для организации силовых состязаний. Например; по армреслингу. Это единоборство можно проводить по общепринятым правилам, когда два человека садятся за стол напротив друг друга, согнутые в локтях руки ставят на крышку стола и пытаются определить, кто сильнее, стремясь положить руку соперника. Но можно правила изменить. Тогда ребята будут соревноваться, лежа на животе, стоя на одной ноге, лежа на боку и заложив руку за голову. А можно “пересиливать” друг друга не рукой, а ногой или даже лбом. А еще очень интересны правила японской борьбы “Сумо”, во время которой противники стремятся вытолкнуть друг друга из круга. Есть и десятки других силовых состязаний. Перетягивание каната тоже входит в их число. А вот бокс, каратэ, дзюдо и самбо лучше не предлагать; без соответствующей подготовки и специального инвентаря эти мужественные соревнования превратятся в обычную драку.
И конечно же, на пляже всегда играли в мяч. Если он у вас есть, то уместны детские народные игры: “Картошка”, “Вышибала”, “Собачки”, “Штандер” и др. А еще на берегу можно учить плавать. А еще можно строить кораблики, чтобы потом их запускать. А еще... Пожалуй, не придумать занятий для детей на пляже может только ленивый. Не ленитесь, и вашим детям не придется скучать, ожидая очередного разрешения на купание.
Но “предлагая и организовывая”, не забывайте внимательно наблюдать за детьми. Вдруг кто-то перегреется, кому-то станет плохо, а кто-то наглотается воды. При первых же признаках нездоровья принимайте меры: или отведите ребенка к врачу, или предложите ему спокойно полежать, или возьмите его на руки и отнесите в корпус. Но лучше бы вам не пришлось этого делать.
Глазомер. Определить, сколько метров, шагов до объекта. Кто точнее.
Два шпиона. Внимательно рассмотреть местность, затем отвернуться и ответить на вопросы. Кто из соперников – точнее.
Морские всадники. Одна команда, например, «бегемоты», другая – «морские кони». Всадники сидят на плечах и стараются сдернуть противника в воду. Игра продолжается до сигнала «Стоп»: кто сколько сдернул. Для крепких ребят.
Пятнашки. Нырнувшего с головой или выпрыгнувшего выше пояса нельзя пятнать.