Женский взгляд

X c4b9d5e7m.jpg

Работа с девочками в летнем лагере.

В восприятии девочки главное место занимает не то, что она видит, а большая часть впечатлений связана с восприятием речи. При этом повышенное внимание девочек к деталям и мелочам приводит подчас к тому, что, будучи увлечена мелочами, они не замечают главного. Большая наблюдательность характерна для девочек в обыденной ситуации. В ситуации же стресса, опасности они скорее "теряют голову", а вместе с этим и наблюдательность. Девочки быстрее и легче могут понять человека по мимике, жесту, взгляду, в чем и кроется секрет их тонкой интуиции. Девочки острее реагируют на поощрения и наказания, болезненнее реагируют на конфликты и неприятности. У девочек более личное отношение к событиям. В силу всего этого у них довольно сильно развито воображение, фантазия, в результате которых иногда возникают мудреные замыслы. Потребность в общении многих девочек так велика, что если в течение дня им не удается "поболтать", то это отрицательно сказывается на их настроении. При этом для девочек скорее важен процесс общения, чем - результат. Девочки чаще думают вслух, что порой воспринимается просто как болтовня. В связи с этими особенностями остановимся подробнее на общении с девочками.

При общении с девочками желательно учитывать следующее…

  1. Для девочек очень важно выговориться. Поэтому постарайтесь выслушать собеседницу, по возможности не перебивая.
  2. Постарайтесь понять ее, учитывая, что девочки часто начинают не с главного, оно может быть между строк или в конце ее высказывания.

Логика женственности своеобразна, причудлива - похожа на логику каприза. Исходной посылкой в ней служит факт симпатии или антипатии, а на этой эмоциональной посылке может быть воздвигнута цепь логических выводов и умозаключений с учетом множества самых разнообразных факторов... Одним из стержневых принципов женской логики является принцип неопределенности. Неопределенность в женской логике - это условность, возведенная в абсолют. Проявлением принципа неопределенности являются такие слова, как "я согласна, но при условии...", "да, но...", "возможно, конечно, только вот...". Апофеозом этого служит выражение "ну я не знаю...". Девочке предпочтительнее не принимать решение самой, а подтолкнуть оппонента к принятию решения и к действию, желательному для нее.

В стилях общения девочки склонны использовать следующие приемы для аргументации:

  • Нагнетание обобщений Здесь имеет место нагнетание обобщений. На первый вопрос - риторический - ответ очевиден. За ним следует первое обобщение, затем второе и третье. Причем третье обобщение - снова риторический вопрос, возразить на который невозможно. Этот прием называется "резонанс". Еще один способ нагнетания - риторический прием "градация": доводы повторяются со все возрастающим напряжением. Противодействовать этому приему можно тоже риторическим приемом. Представить, что на трибуне, принять горделивую позу и... Фактически в рассматриваемом приеме идет настойчивое подчеркивание собственной слабости, апелляция к защите.
  • Разъединение целого на части и их противопоставление Например: "Любишь кататься - люби и саночки возить!", "Не путай черное и белое", "Не вали с больной головы на здоровую!" Само собой разумеется, что "черное", "больную голову" и "возить саночки" предназначено оппоненту, себе оставлено остальное, более привлекательное. Этим достигается значительное моральное преимущество.
  • Много раз "нет", но хотя бы один раз "да" Специально задаются вопросы, ответы на которые могут быть только "нет". После нескольких подобных сюжетов она возмущается и задает невинный на первый взгляд вопрос, на который оппонент с облегчением говорит "да", но именно это и было целью.
  • Первое и последнее слово Первыми словами задается нужная тема и распределение ролей, создает условия для захвата инициативы. Обычно победителем в разговоре воспринимается тот, кто сказал последнее слово. Победу девочка отдавать не хочет, поэтому последнее слово оставляет за собой.
  • "Ахиллесова пята" Разговор девочек похож на танец на натянутом канате - постоянное балансирование в ситуации неопределенности. Прием "ахиллесова пята" выглядит так: обнаружив слабое место у оппонента, девочка будет методически бить по нему, не давая отвлечь себя от этого занятия. Попытки обратить ее внимание на другие, более веские обстоятельства в этом случае бесплодны.
  • Замалчивание истины Это большое искусство - много говорить, но не проговориться. Как говорится, "язык дан дипломату, чтобы скрывать свои мысли".
  • "Если нельзя, но очень хочется, то можно" Желание девочки лежит в основе многих ее поступков. Часто оно скрывается за словами "Для всех же стараюсь". И в этом нет обмана, ибо она искренне считает, что если ей будет хорошо, то будет хорошо и всем.
  • "Мне простительна маленькая слабость" Если у нее оказался сильный оппонент, который вскрыл слабые места в ее аргументации, то в ответ он может получить безукоризненный по своей непосредственности аргумент: "Ну и что? Я же девочка. А девочке это простительно".
  • Домысливание (досказывание) Домысливание - неотразимый женский довод прежде всего потому, что его невозможно опровергнуть. Ведь нельзя опровергнуть того, чего не было.
  • Манипуляция Манипуляция - это скрытое управление собеседником против его воли. Манипулятор добивается своего путем использования обнаруженных у оппонента слабостей. Это могут быть тщеславие, жадность, любопытство, азартность и т.д. Например, желая внушить что-то неуверенному собеседнику, она скажет: "Всем известно, что...", зная, что тот не рискнет выступить против всеобщего мнения.
  • Навязывание высказываний Один из приемов здесь такой: "Ты это говорил(а)!" И даже если удается опровергнуть это (на что уйдет много времени и сил), то в ответ можно услышать: "Неужели мне показалось?.." Или более сильно: "Ты так говорил, что мне показалось..." И даже цепь доводов развивается в нужном ей направлении. Возможен и возврат к приему "домысливание": да, не говорил, но ты так подумал... Примерно таким же целям служат родственные приемы: " Ты этого не говорил", "Я это говорила" или "Я этого не говорила". Они представляют очень эффективное средство давления прежде всего потому, что в принципе неопровержимы. А если и осуществляется попытка опровержения, то ее легко трансформировать либо в оправдательный, либо в обвинительный процесс (в зависимости от обстоятельств). Первым шагом для этого послужит вопрос: "А почему ты об этом не говорил (говорил)?" Вторым - будет категорическое утверждение: "Я знаю (догадываюсь), почему ты об этом не говорил (говорил)!" И наконец, третьей по счету будет оценка: "Сказать (не сказать) это могут только непорядочные люди".
  • "Брать горлом" Девочка здесь обычно не теряет чувства меры. А если и излишествует, то преднамеренно, реализуя свои цели.
  • "Закрытые уши" Прием противоположен предыдущему: демонстративно пропускать мимо ушей доводы оппонента. Используется упомянутый довод для того, чтобы в том случае, когда ей это нужно, перевести обсуждение вопроса в конфликтную фазу, но побудив именно оппонента первым бросить перчатку...

Общее замечание Перечисленные тактики девочек можно отнести к числу их безусловных рефлексов. Они используют их автоматически, не задумываясь. Утверждение это относится, по существу, ко всем приемам, описываемым выше.


0 7f92 62f1d118 Lm.jpg

У многих девочек нет особых амбиций, их вполне устраивает скрытое доминирование. Девочки смотрят на мам, а те используют старую как мир тактику семейного манипулирования и потому девочки в отряде более склоны к интригам, чем к открытому противостоянию.

Для девочки важно, чтобы ее точка зрения была понята тем, на кого она хочет повлиять. Отсюда проистекает большая склонность девочек к диалогу.

У партнера женского пола обычно подразумевается наличие большей эмпатийности и чувствительности, следовательно, возможность стать жертвой манипуляции возрастает в разы. Это проявляется в отношениях близких подруг: в паре девочек-подружек необходимо выявить лидера (пусть на первый взгляд этот лидер будет скрытым), и воздействовать на него.




Смотреть также...