Для игротеки

Zatejm1.gif
Zatejm2.gif
Zatejm3.gif
Zatejm4.gif
Zatejm5.gif

Настольные городки В настоящих городках нужны сила, размах, ловкость. На столе игроку придется управлять для броска битой - катапультой. Это дощечка с двумя стойками высотой до 80 миллиметров, между которыми натянута резина. Этой катапультой городошник и направляет свою биту в городки. А городошную биту ему заменяет палочка длиной до 4 сантиметров.

Катапульта переносная, ее можно ставить на дальнюю линию боя и на ближнюю. Для того чтобы палочка-бита далеко не пролетала, к краю стола за линией квадратика городков крепится бортик 20Х20 сантиметров.


Городки - круглые палочки длиной 3-4 сантиметра. Их можно изготовить, распилив карандаши-кругляши. Городки устанавливаются в фигуры, как и в обычных городках. Настольные городки не потребуют от играющих сильного размаха, но понадобится проявить большую точность - глазомер и ловкость.

Воротца На столе устанавливается деревянный брусок с вырезанными на нем пятью арками-воротцами различной ширины (см. рис.). Над каждой аркой - число от 1 до 5. Эти цифры обозначают число очков, которые присуждаются игрокам, если он ударом своего шара загонит в арку белый игровой шарик.

Для игры нужно несколько цветных шариков по числу игроков, у каждого свой, и один белый шарик, игровой,- ударный. Его-то и нужно загнать в арку. Но не прямым ударом, а только ударом по нему своим цветным шариком.


Игровой шарик ставят на позицию в центре поля. По нему надо ударить своим. Если шарик попал в ворота, игроку записывают то количество очков, которое значится на арке. Игра ведется до 50 очков. Можно усложнить правила игры, бить, например, с закрытыми глазами.

Воронята Этот аттракцион смастерить совсем легко. Возьмите 3-5 бутылок из-под молока или стеклянных банок. На их горлышки наденьте сделанные из бумаги головки воронят, как показано на рисунке. "Кормить" воронят можно поролоновыми шариками, лесными орехами, цветными пуговицами. Каждый удачный бросок дает меткому стрелку выигрыш в 5 очков. Игру можно усложнять, увеличивая расстояние от линии броска до цели.


Кубарь Это одна из самых древних русских игрушек. Кубарь - это шар, цилиндр или куб, вырезанный, выточенный из дерева и обычно ярко раскрашенный. Насажен кубарь на деревянную или металлическую ножку. На острие этой ножки он и вращается, как вращаются современные волчки. Запустить кубари можно руками или кнутиком-плеткой. Любители этой игры в старину придумали различные приспособления для того, чтобы запускать кубарь, заставлять его вращаться с большой скоростью, давать ему нужное направление. Как запускать кубарь, показано на рисунке. Там же вы видите различные формы кубарей. Смастерите такие кубари и раскрасьте их, чтобы у каждого был кубарь своего цвета и рисунка. Какие можно провести состязания с кубарем?


1. Чей кубарь дольше вращается?

2. Вращающийся кубарь можно направить так, чтобы он сбил выставленные на кон различными фигурами пластмассовые кегли. Кегли расставляются квадратом, диагональю, гнездами. Выбитая с кона кегля приносит игроку очко. Если выбиты с кона кегли, поставленные гнездами, -3 очка и призовой ход.

3. Заставьте кубарь не только вращаться, но и двигаться по заранее обусловленному маршруту.

Воздушный бильярд Устройство такого бильярда несложно. Рама и стойки делаются из деревянных планок. Высота рамы 50 сантиметров, длина 60-70 сантиметров. К горизонтальной перекладине рамы на бечевках подвешиваются 10 деревянных шаров. Они висят на одном уровне, в 25 сантиметрах от стола. Шары размещены на равном расстоянии один от другого. Каждый шар имеет свой номер.


К центру перекладины, как видно на рисунке, прикреплена деревянная стойка высотой 25 сантиметров. К ней привинчена подвижная рейка длиной 60 сантиметров. С конца рейки на шнуре длиной 75 сантиметров опущен ударный шар. Этим шаром играющий должен попасть в шары бильярда, подвешенные к раме. Но ударный шар посылается не рукой, а кием, короткой круглой палочкой. Получив право хода, играющий должен попасть в шары в порядке их номеров. После удачного попадания играющий получает право еще на один ход. Выигравшим считается тот, кто первым попадет во все шары.


Вот только несколько игр, которые вы можете смастерить сами. А если вы заглянете в библиотеку и попросите там книги: "Ларчик с играми" С. Глязера, "Мастерская головоломок" Н. Студенецкого, "Всегда всем весело" - сборник, который составил Е. Минский,- вы сумеете стать организаторами, а значит, и пропагандистами различных игр.